12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Валеев Эльмир Альбертович4262
Мне 31 год. Работаю учителем физической культуры. Любимые предметы: физическая культура, биология. Мое хобби: активный отдых на природе, рыбалка, волейбол. Имею высшую квалификационную категорию. Активно участвую в международных, российских, республиканск
Россия, Татарстан респ., Нижнекамск

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Камскополянская средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Материал на Всероссийский конкурс для учителей физкультуры и ОБЖ на лучшую методическую разработку «Урок-контрольная работа»

Подготовил и провел: учитель физической культуры МБОУ «КСОШ №2» высшей квалификационной категории Валеев Эльмир Альбертович

2016 год

«Туристическая полоса препятствий»

Цели и задачи:

  • Пропаганда туризма среди обучающихся.
  • Привлечение к систематическим занятиям туризмом и краеведением.
  • Выявление сильнейших команд и участников.
  • Укрепление дружеских связей между классами.
  • Развитие моральных и волевых качеств учащихся.

Актуальность тематики: проблемы влияния на организм учащихся здорового образа жизни, индивидуальной двигательной активности.

Методы восприятия учащихся:

исполнительный, продуктивно-практический, частично-поисковый, оздоровительный.

Формы сотрудничества: индивидуальные, групповые, фронтальные, коллективные.

Методическое обеспечение: рюкзаки, ориентиры, карта-схема, компас, карандаши, медицинская аптечка, жерди, веревки, карточки с топографическими знаками, рукавицы, карабины, каски, волчатник, штормовки.

Состав команды 6 участников, из них не менее 2 девочек.

Протяженность маршрута 5 км. Контрольное время 1,5 часа.

Команда стартует со снаряжением, необходимым для прохождения маршрута, имитирующее походные условия. Каждой команде на старте выдается карта – схема. С образца на стенде необходимо перенести контрольные этапы (КЭ) на свою карту – схему. На маршрут дается контрольное время (КВ), за превышение которого команды будут наказываться штрафными минутами. Контрольное время выбирается с таким расчетом, чтобы команда смогла пройти дистанцию в среднем темпе.

Победители в туристической полосе препятствий определяются по наименьшей сумме штрафных баллов и времени на дистанции.

1 этап – «УЗЛЫ»

Участникам предлагается за контрольное время завязать 12 узлов (по 2 узла на каждого участника)

КВ=1 минута

Штрафы: - нет контрольного узла – 1б

- несформированный узел – 1б

- неправильно завязанный узел – 3б

- отказ от вязки узла – 6б

2 этап – «ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАССТОЯНИЯ»

Команда определяет расстояние любым геометрическим способом до предмета известной высоты.

Штрафы: - за каждые полные 5м – 1б

3 этап – «ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ ЗНАКИ»

Команда получает карточки и расшифровывает топознаки.

Штрафы: - за частично расшифрованный знак – 0,5б

- за неправильный ответ – 1б

4 этап – «ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ»

Команда отвечает на 5 вопросов с выбором ответов и оказывает первую медицинскую помощь. Для оказания первой медицинской помощи команда использует медицинскую аптечку и подручные средства.

Штрафы: - неполный ответ – 1б

- неправильный ответ – 2б

- нет ответа – 3б

Оказание первой медицинской помощи:

Штрафы: - неточное выполнение – 2б

- неправильное выполнение – 6б

5 этап – «ОПРЕДЕЛЕНИЕ АЗИМУТА»

2 участника по одному определяют азимут до недоступных предметов.

Штрафы: - за каждые полные 5 градусов – 1б

6 этап – «ИЗГОТОВЛЕНИЕ НОСИЛОК И ТРАНСПОРТИРОВКА ПОСТРАДАВШЕГО»

Команда изготовляет из подручных средств носилки. КВ=2 минуты.

Переноска пострадавшего возможна только после проверки качества изготовления носилок на прочность. Пострадавший должен быть зафиксирован не менее чем в трех местах.

Штрафы: - за каждые полные и неполные 30сек. Превышение КВ – 1б

- за каждую ошибку в изготовление носилок – 2б

- за каждую ошибку в транспортировке пострадавшего – 10б

7 этап – «ПОДЪЕМ ПО СКЛОНУ С САМОСТРАХОВКОЙ»

Участники по поочереди поднимаются по склону по судейской веревке. Для организации само страховки участники пользуются схватывающим узлом, чтобы исключить его захват (зажатие в кулаке). Во время подъема веревка не должна сползать на открытые участки тела.

Штрафы: - провисание – 1б

- заступ за линию – 1б

- потеря снаряжения – 1б

- неправильное движение – 1б

- касание склона – 1б

- двое на этапе – 2б

- нет узла на конце веревки – 3б

- срыв участника с само задержанием – 3б

- падение участника – 6б

8 этап – «ТРАВЕРС БЕЗ ПОТЕРИ САМОСТРАХОВКИ»

Участники по очереди проходят этап, используя само страховку.

Штрафы: - заступ за линию – 1б

- потеря снаряжения – 1б

- неправильное движение – 1б

- касание склона – 1б

- двое на этапе – 2б

- падение участника – 6б

9 этап – «ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ ПЕРЕПРАВА ЧЕРЕЗ СУХОЙ ОВРАГ ПО СУДЕЙСКОЙ ВЕРЕВКЕ»

Участники по очереди преодолевают овраг по параллельной переправе, используя само страховку. Команды самостоятельно организует командную страховку.

Штрафы: - заступ за линию – 1б

- потеря снаряжения – 1б

- неправильное движение – 1б

- касание склона – 1б

- двое на этапе – 2б

- срыв участника с само задержанием – 3б

- падение участника – 6б

10 этап – «СПУСК ПО СКЛОНУ С САМОСТРАХОВКОЙ»

Участники по поочереди спускаются по склону по судейской веревке. Во время спуска веревка не должна сползать на открытые участки тела. При спуске участники должны быть в рукавицах.

Штрафы: - провисание – 1б

- заступ за линию – 1б

- потеря снаряжения – 1б

- неправильное движение – 1б

- касание склона – 1б

- двое на этапе – 2б

- срыв участника с само задержанием – 3б

- падение участника – 6б

ЛИТЕРАТУРА

  1. Ильичев, А.А. Популярная энциклопедия выживания [Текст] / А.А. Ильичев. - Изд. 2-е, испр., доп. и перераб.-М.: ЭКСМО- пресс,. 2002.
  2. Константинов, Ю.С. Туристические слеты и соревнования учащихся: Учебно-методическое пособие. М.: ЦДЮТИКМО РФ, 2003.
  3. Куватов, С.А. Программа «По тропе Робинзона»: лит. Разработка для летних лагерей. - Ульяновск, 2003.
  4. Тарасова, М.В. Физическая культура: Сценарии праздников и игровых занятий: книга для учителя. М., 2002.
Опубликовано


Комментарии (1)

Елена Лыскина, 03.12.16 в 17:35 0Ответить Пожаловаться
сама по себе разработка отличная, но это не урок,а туристическая полоса. Как оценивать её?
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.