12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Коваленко Татьянва Ивановна27
4

Творческое выступление на тему «Урок – мастерская учителя»

Творческое выступление на тему «Урок – мастерская учителя»

Урок – мастерская, учитель в ней – художник!

Ученик-пятиклассник как белый лист,

Попадая в мою мастерскую,

Он наивен, доверчив и чист!

Его мудрою кистью рисую!

Через год нарисую уверенно я

Навык, рост и систему, отдачу,

Шестиклассник теперь не похож у меня

На листок без побед и удачи!

Семиклассник – мой друг, мой заслуженный рай,

Я уверена в том, что рисую

И листочка белеет лишь маленький край,

В восьмом классе его заштрихую!

В моей мастерской есть достопримечательность: цветик-семицветик. Лепестки его – те шаги, приёмы, методы, формы, идеи, дела, задачи, цели, над которыми я колдую в своей мастерской. Всё кипит в одном большом котле, блюдо потом получается довольно-таки вкусным. Это азартный, творческий, интересный процесс.

Чтобы урок был качественным, полезным и нескучным, при подготовке к нему я отрываю нужные лепестки и, хотите - верьте, хотите нет – кое-что получается! Ай да чудо-лепестки!

Давайте знакомиться с моими лепестками!

1.Лепесток свободы. Ученик на уроке должен чувствовать себя свободно!

Нет толку от полного в классе молчания,

Если знания, что в начале урока – что в конце – печальные?

Шум и гам на уроке – не всегда плохо,

Пусть спорят, пусть с места говорят тоже,

Пусть даже станут охать,

Если это для знаний поможет!

2.Листок уважения. Любого ученика, любого!!! надо уважать, любить как своё дитя, защищать его, поддерживать. Никогда не говорить ему, что у него нет совести. Она есть - только не все могут вытащить её на поверхность!

Я на уроке всех учеников

Взглядом приветливым всегда нахожу

Есть лентяи, но нет дураков –

Я слово это при детях никогда не произношу!

3.Лепесток радости. Радость всегда должна сидеть в учителе на уроке. Она – залог мирной и доброй атмосферы. Грустный и ушедший в свои проблемы учитель не сможет провести хороший урок.

Радуйся новым рассветам,

Радуйся ярким ответам,

Радуйся ученикам,

Их победам, мыслям, словам!

4. Лепесток идей. Интересные, новые идеи, как провести урок, должны всегда бурлить в голове. А когда идея претворяется в жизнь и имеет результат – ну это ли не мечта поэта?

Вот несколько идей:

Урок-круиз, урок-концерт –

Урок-игра, урок-проект,

Урок ток-шоу впереди -

Идея, ты не подведи!

5.Домашний лепесток. Домашнее задание должно стать не пыткой, а приятой работой. Нужно задавать детям такое задание, которое сам бы захотел с удовольствием выполнить. Ещё надо понимать отличие способных и трудолюбивых учеников от тугодумов и лентяев. Последних ведь очень много. Задания для них должны быть другими. Лёгкими, интересными, творческими.

Можно сказку сочинить,

Можно лес изобразить,

Можно выбрать упражненье

По сердечному веленью!

6.Умный лепесток. Учитель должен много знать и не только в своей области. Ему должно быть всё интересно. Он должен уметь шутить по-доброму, понимать чужой юмор, быть внимательным, непосредственным, но и строгим тогда, когда строгость и требовательность, действительно, необходимы, и они – единственное оружие против лени и наглости.

Твой ум – другим наука,

Пример с тебя возьмут, учти,

Пусть иногда учиться – скука,

Учи других и сам учись!

7. Лепесток памяти. Учителю нужно постоянно приводить в пример талантливые дела знаменитых и успешных людей, поступки и подвиги литературных героев. Делать это нужно на каждом уроке. Две-три фразы – и такое поле для размышления появляется! Можно информацию вставлять в любое задание. Ломоносов, Коперник, Менделеев, Солженицын, Чуковский, Пушкин, Жюль Верн, Мария Волконская, Юрий Гагарин, Николай Гастелло, Юлий Цезарь… Их так много, людей, которые поражают своим талантом, мужеством, силой воли.

Помните тех, кто был орлом иль орлицей,

Хоть остались только в памяти их лица!

На них держалась, держится земля,

Без памяти о них никак нельзя!

Вот такой нужный цветок есть в моей мастерской!

Урок-цветок,

Где каждый лепесток

Мозгов моих

Стремительный рывок!
















Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.