12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Беляева Ирина Владимировна3531 Мое профессиональное кредо:
«Это невозможно!» - сказала Причина,
«Это безрассудство!» - отметил Опыт,
«Это бесполезно!» - отрезала Гордость,
«Попробуй!» - шепнула Мечта.
«Каждый человек ищет свой путь,… а я ищу тропинки» Россия, Приморский край, с. Кремово Материал размещён в группе « Наши интересные уроки» |
Урок чтения в 1 классе «Творчество С. В. Михалкова»
Урок 99 (с. 106)
Тема | Творчество С. В. Михалкова |
Педагогическая цель | Создать условия для ознакомления учащихся с жизнью и творчеством С. В. Михалкова, его произведением, совершенствования навыков выразительного чтения; развития речи, памяти и логического мышления |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Читают выразительно, наизусть; называют знакомые произведения С. В. Михалкова; составляют рассказ о домашних животных |
Личностные результаты | Проявляют положительное отношение и интерес к братьям нашим меньшим |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – обобщают результаты наблюдений за живой природой; логические – осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строят монологические высказывания, владеют диалогической формой речи. |
Основное содержание темы, понятия и термины | Стихи и рассказы русских поэтов и писателей. С. В. Михалков. Домашние питомцы |
Образовательные ресурсы | Портрет С. В. Михалкова. Выставка книг. Рисунки к кроссворду |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Осуществляемые действия | Формируемые умения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I. Организация начала урока | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Проявляют готовность начать учебную деятельность | Фронтальный. Наблюдение учителя | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II. Закрепление опорных знаний. 1. Кроссворд «Лестница» | Коллективная. Словесный, практический. Кроссворд |
– Впишите в пустые клетки пропущенные буквы так, чтобы получились названия предметов, которые изображены на рисунках | – Мяч – Метр – Майка – Машина – Медведь | Учатся разгадывать кроссворд. Работают коллективно, оказывают взаимопомощь друг другу. Приходят к общему решению в ходе обсуждения | Коллективный. Кроссворд | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Игра «Прочтите фамилию» | Коллективная. Словесный, практический. Игра | – Перед вами фамилия известного детского писателя: КОВХАЛМИ | – Михалков | Путем перестановки букв получают фамилию. Умеют работать коллективно | Коллективный. Игра | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | – Сегодня познакомимся с русским поэтом и писателем, чью фамилию вы прочитали | Слушают учителя | Принимают учебную задачу | Фронтальный. Наблюдение учителя | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. 1. Жизнь и творчество С. В. Михалкова | Фронтальная. Словесный, наглядный. Рассказ учителя | Рассказ о жизни и творчестве | Слушают рассказ учителя, рассматривают выставку книг С. В. Михалкова | Внимательно слушают и воспринимают рассказ, проявляют интерес | Фронтальный. Наблюдение учителя | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Работа со стихотворением | Фронтальная, индивидуальная | – Прочитайте стихотворение. – О чем автор хочет рассказать ребятам? | Читают стихотворение. Отвечают на вопросы. Заучивают и чи- | Выразительно и осмысленно, наизусть читают стихотворе- | Фронтальный, индивидуальный. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С. В. Михалкова «Котята» | Словесный. Чтение, беседа | – Сколько родилось котят? – Как их назвали? – Какими они были? Опишите каждого. – Выучите стихотворение наизусть. – Какие еще произведения С. В. Михалкова вы знаете? | тают стихотворение наизусть | ние. Правильно формулируют ответы на вопросы по содержанию стихотворения | Устные ответы, чтение наизусть | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IV. Закрепление знаний и способов действий Рассказ о домашних питомцах | Парная. Словесный, практический. Рассказ | – Расскажите о своих домашних питомцах. Как вы заботитесь о них? | Составляют рассказ | Составляют рассказ о домашних питомцах, соблюдая логику изложения. Умеют работать в паре, контролируют действия партнера | Парный. Рассказ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
V. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Что нового узнали на уроке? – Что особенно запомнилось и понравилось? – Считаете ли вы сведения, полученные на уроке, ценными для вас? – Кто доволен своей работой? – Спасибо за урок! | Отвечают на вопросы учителя | Анализируют и оценивают работу на уроке | Фронтальный. Устные ответы |