12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Беляева Ирина Владимировна3531
Мое профессиональное кредо: «Это невозможно!» - сказала Причина, «Это безрассудство!» - отметил Опыт, «Это бесполезно!» - отрезала Гордость, «Попробуй!» - шепнула Мечта. «Каждый человек ищет свой путь,… а я ищу тропинки»
Россия, Приморский край, с. Кремово
Материал размещён в группе « Наши интересные уроки»

Урок 101 (с. 108)

Тема

Творчество В. Д. Берестова.

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления учащихся с жизнью и творчеством В. Берестова, их произведениями, совершенствования навыков выразительного чтения; развития речи, памяти и логического мышления

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты
(предметные)

Читают выразительно и наизусть стихотворения; определяют настроение стихотворения; находят слова, которые помогают передать настроение; определяют на основе самостоятельного выбора понравившееся произведение

Личностные результаты

Анализируют и характеризуют эмоциональные состояния и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – выделяют существенную информацию из стихотворений.

Коммуникативные: умеют использовать речь для регуляции своего действия

Основное содержание темы, понятия и термины

Весёлые стихи. В. Берестов. «Песья песня», «Прощание с другом»

Образовательные ресурсы

Портрет В. Берестова. Выставка книг

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма

контроля

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация начала урока

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствие учащихся.

Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Проявляют готовность начать учебную деятельность

Фронтальный. Наблюдение учителя

II. Проверка домашнего задания

Коллективная. Словесный, практический.

- С каким автором знакомились на прошлом уроке?

отвечают

. Работают коллективно, оказывают взаимопомощь друг другу. Приходят к общему решению в ходе обсуждения

Коллективный.

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Сегодня познакомимся с веселыми стихами замечательного автора В. Д. Берестова

Слушают учителя

Принимают учебную задачу

Фронтальный. Наблюдение учителя

IV. Усвоение новых знаний
и способов действий.

1. Жизнь и творчество В.д.Берестова

Фронтальная. Словесный, наглядный. Рассказ учителя

Рассказ о жизни и творчестве
В.Д. Берестова с опорой на портрет и выставку книг

Слушают рассказ учителя, рассматривают выставку книг В.Д.Берестова

Внимательно слушают и воспринимают рассказ, проявляют интерес

Фронтальный. Наблюдение учителя

2. Работа со стихотворением «Песья песня» (учебник,
с. 108)

Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа

Почему стихотворение имеет такое название?

Когда лают собаки?

Что похитили грабители?

Что хотят сделать собаки с грабителями?

Читают стихотворение выразительно. Отвечают на вопросы. Читают «цепочкой»

Выразительно читают стихотворение, соблюдая интонацию и знаки препинания. Отвечают на вопросы по содержанию текста

Фронтальный. Чтение, устные ответы

3. Работа со стихотворением «Прощание
с другом» (учебник, с. 108)

Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа

О каком друге говорится в стихотворении?

Каким был ёжик? Опишите.

Куда отправился ёжик?

Читают стихотворение выразительно. Отвечают на вопросы. Читают «цепочкой»

Читают стихотворение выразительно и по «цепочке». Формулируют ответы на вопросы по содержанию текста

Фронтальный. Чтение, устные ответы

IV. Закрепление знаний и способов действий.

«Стихотворение, которое мне понравилось»

Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Чтение наизусть

С какими стихотворениями знакомились сегодня на уроке?

Выучите понравившееся стихотворение

Называют стихотворения. Заучивают понравившееся стихотворение

Соотносят автора и название стихотворения. Заучивают стихотворение и читают его выразительно наизусть перед товарищами

Фронтальный, индивидуальная. Чтение наизусть

V. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная. Словесный. Беседа

Что нового узнали на уроке?

Что особенно запомнилось и понравилось?

Считаете ли вы сведения, полученные на уроке, ценными для вас?

Кто доволен своей работой?

Спасибо за урок!

Отвечают на вопросы учителя

Анализируют и оценивают работу на уроке

Фронтальный. Устные ответы


 

Опубликовано в группе « Наши интересные уроки»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.