12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сукач Марина Валерьевна33
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург
1

Учебно-методическая разработка «Календарно-тематическое планирование по предмету «Технология» для 6 класса (68 часов)»

Учебно-методическая разработка «Календарно-тематическое планирование по предмету «Технология» для 6 класса (68 часов)»

урока

Тема урока

Тип урока

Ф.

кон

тр.

Средства наглядности

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

УУД,

формируемые на

уроке

1

Технология в жизни человека и общества

КУ



Технология как процесс, направленный на получение качественного конечного результата с наименьшими затратами всех видов ресурсов.

Приводить примеры те

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Личностные








































2

Технология в жизни человека и общества

КУ


Слайдролик

Технология в решении потребностей общества. Трудосберегающие, энергосберегающие технологии

Использовать сеть Интернет для выявления роли технологии в жизни

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Личностные

3

Основные

компоненты проекта

КУ

ЭО

ПР

Презентация «Проект- это..»

Учебный проект. Основные

компоненты проекта.

Определять основные

компоненты проекта.

Вырабатывать идеи выполнения проекта.

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Личностные

4

Основные

компоненты проекта

КУ

ЭО


Примерное распределение

времени на различные

компоненты проекта.

Распределять обязанности

при выполнении

коллективного проекта. Разрабатывать

дизайнерское оформление

продукта труда.

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Личностные

5

Этапы проектной деятельности

КУ

ЭО

ПР

Слайдролик

Поиск и анализ проблемы. Поиск оптимального решения задачи проекта.



Анализировать информацию по теме проекта. Выявлять

оптимальное решение

задачи проекта.

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Личностные

6

Этапы проектной

деятельности

КУ

ЭО

КТ


Составление плана

практической реализации

проекта.

Оценка качества

выполненного продукта

Составлять

конструкторскую и

технологическую

документацию. Выбирать

необходимые материалы,

инструменты,

оборудование. Контроль

качества.

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Личностные

7

Способы

представления

результатов

проектирования

КУ

ЭО
ПР

Презентация

«Этапы

проектиро

вания»

Записи хода и результатов

проектной деятельности.

Представление текста.

Разрабатывать план

представления результатов

проектной деятельности.

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Личностные

8

Способы

представления

результатов

проектирования

КУ

ЭО


Демонстрация реальных

изделий, технических чертежей к ним, технологических карт, коллекций рисунков, эскизов, фотографий.


Обосновывать тему и цель проекта. Представлять ход

исследования.

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Личностные

9

Физиология

питания.

КУ

ЭО
ПР

Презентация

«Способы

представления

результатов»

Общие сведения о гигиене

питания. Питательные

вещества: белки, жиры,

углеводы, витамины,

минеральные вещества и

вода. Полноценное питание.

Иметь представление

о гигиене питания,

питательных веществах,

факторах, влияющих на

обмен веществ.

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Личностные

10

Физиология

КУ

ЭО


Обмен веществ. Факторы, влияющие на обмен веществ. Понятие о

микроорганизмах: полезное

и вредное воздействие микроорганизмов на

пищевые продукты.

Иметь представление

о роли минеральных

веществ в

жизнедеятельности


организма человека.

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Личностные

11

Блюда из молока и

кисломолочных

продуктов. Проект

«Молочный

сюрприз»

КУ

ПР

ПР

Презентация «Блюда из молока»

Значение молока и

кисломолочных продуктов в

питании человека.

Иметь представление

о значение

кисломолочных продуктов

в питании человека

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Личностные

12

Блюда из молока и

кисломолочных

продуктов

ПР

ПР

Ассортимент

кисломолочных продуктов и

творожных изделий.

Способы определения

качества молока.

Определять качество

молока и кисломолочных

продуктов.


Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Личностные

13

Блюда из молока и

кисломолочных продуктов

КУ

ПР

ЗО

ПР

Слайдролик

Питательная ценность и

химический состав. Условия хранения молока и кисломолочных продуктов.

Соблюдать условия хранения молока и кисломолочных продуктов.

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Личностные

14

Блюда из молока и

кисломолочных

продуктов

ПР

ПР


Кулинарные блюда из

молока и молочных

продуктов

Уметь приготовить блюда

из молока и молочных

продуктов

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Личностные

15

Блюда из молока и

кисломолочных

продуктов

КУ

ПР

Слайдролик

Кулинарные блюда из

молока и молочных

продуктов

Уметь приготовить блюда

из молока и молочных

продуктов

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Личностные

16

Блюда из молока и

кисломолочных

продуктов. Защита проекта

ПР

ПР


Кулинарные блюда из

молока и молочных

продуктов

Уметь приготовить блюда

из молока и молочных

продуктов

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Личностные

17

Блюда из круп,

бобовых и

макаронных

изделий. Проект

«Полезная каша»

КУ

ПР

Презентация

«Блюда из

круп»

Виды круп и макаронных

изделий, применяемых в

питании человека.

Иметь представление

о крупах, бобовых и

макаронных изделий

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Личностные

18

Блюда из круп,

бобовых и

макаронных

изделий.

КУ
ПР

ПР


Технология приготовления

крупяных рассыпчатых каш

Подбирать посуду для

приготовления каш и

макаронных изделий.


Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Личностные

19

Блюда из круп,

бобовых и

макаронных

изделий.

КУ
ПР

ЭО

ПР

Презентация «Блюда из круп»

Жидкости, используемые для приготовления каш.

Уметь готовить кашу различной консистенции

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Личностные

20

Блюда из круп,

бобовых и

макаронных

изделий.

ПР

ЭО

ПР

Слайдролик

Правила приготовления

каши. Последовательность приготовления

Уметь готовить по одному блюду из крупы и макаронных изделий

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Личностные

21

Блюда из круп,

бобовых и

макаронных

изделий.

КУ

ПР

ЭО

ПР

Слайдролик

Виды макаронных изделий

Планировать

последовательность

приготовления каш и

макаронных изделий.

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Личностные

22

Блюда из круп,

бобовых и

макаронных

изделий. Защита проекта

ПР

ПР


Правила приготовления

блюд из макаронных

изделий. Требования к

качеству блюд.

Выполнять требования,

предъявляемые к

приготовлению блюд из

круп и макаронных

изделий

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Личностные

23

Блюда из рыбы

КУ

ПР

Слайдролик

Пищевая ценность рыбы и

нерыбных продуктов моря.

Признаки

доброкачественности рыбы.

Правила хранения рыбы и

рыбной продукции в

холодильнике.

Определять свежесть рыбы. Определять срок годности рыбных консервов

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Личностные

24

Блюда из рыбы

КУ

ПР

ПР

Слайдролик

Механическая обработка рыбы. Правила безопасной работы при обработке рыбы. Требования к тепловой обработке рыбы. Виды тепловой обработки

Подбирать инструменты и приспособления для механической и тепловой обработки рыбы

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Личностные

25

Заготовка

продуктов.

Проект

«Сладкоежка»

КУ

ПР

ЗО

ПР

Слайдролик

Роль запасов в экономном

ведении домашнего

хозяйства

Иметь представление

о технологии квашения

капусты

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Личностные

26

Заготовка

продуктов. Защита проекта


ПР

ПР

Игра –Викторина «Хозяйка»

Сохранность питательных

веществ в солёных и квашеных овощах


Уметь

выполнять квашение капусты «провансаль».

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Личностные

27

Натуральные

волокна животного

происхождения

КУ

ПР

ЗО

ПР

Презентация «Натуральные волокна»

Классификация

текстильных волокон

животного происхождения. Способы их получения.

Виды и свойства

натуральных тканей.

Иметь представление

о волокнах животного

происхождения.

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Личностные

28

Натуральные

волокна животного

происхождения

КУ

ПР

ПР

КТ

Слайдролик

Получение нитей из этих

волокон в условиях

прядильного производства

Уметь распознать в тканях

волокон и нитей из хлопка,

льна, шёлка, шерсти

Знать свойства

натуральных волокон

животного происхождения

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Личностные

29

Регулировка

качества машинной

строчки

КУ

ПР

ПР

Слайдролик

Назначение, устройство и

принцип действия

регуляторов бытовой

швейной машины.

Иметь представление:

о регулировке качества

машинной строчки

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Личностные

30

Регулировка

качества машинной

строчки

КУ

ПР

ПР

Слайдролик

Установка иглы в швейную

машину.

Уметь:

регулировать качество

машинной строчки,

устанавливать иглу.

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Личностные

31

Двойной и

окантовочный швы

КУ

ПР

ЗО

ПР

Слайдролик

Конструкция машинного шва

Иметь представление:

о конструкции машинного

шва.

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Личностные

32

Двойной и

окантовочный швы

КУ

ПР

ПР

Слайдролик

Длина стежка, ширина шва.

Технические условия, схемы

Уметь:

выполнять двойной и

окантовочный швы

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Личностные

33

Конструирование ночных сорочек. Проект «Для чего нужна одежда»

КУ

ПР

ЗО

ПР

Презентация «Плечевые изделия»

Понятие о плечевом

швейном изделии. Одежда с цельнокроеным рукавом


Иметь представление

о видах женского лёгкого платья и спортивной одежде


Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Личностные

34

Конструирование ночных сорочек. Защита проекта

ПР

ПР


Определение размеров фигуры человека

Иметь представление о конструктивных линиях

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Личностные

35

Снятие мерок

КУ

ПР

ЗО

ПР

Презентация «Снятие мерок»

Порядок и правила снятия

мерок для изготовления

плечевой одежды.

Снимать мерки с фигуры

человека и записывать

результаты измерений.

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Личностные

36

Снятие мерок

КУ

ПР

ЗО

ПР


Снятие мерок для

изготовления плечевой

одежды.

Снимать мерки с фигуры

человека и записывать

результаты измерений.

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Личностные

37

Построение чертежа

ночной сорочки

КУ

ПР

ЗО

ПР

Типы линий в

системе ЕСКД

Построение основы чертежа

ночной сорочки в масштабе

1:4

Иметь представление

о чертёжном шрифте,

нанесении размеров,

построении лекальных

кривых.

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Личностные

38

Построение чертежа

ночной сорочки

КУ

ПР


ПР

Типы линий в

системе ЕСКД

Построение основы чертежа

ночной в натуральную


величину.

Строить чертёж основы

плечевого изделия.

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Личностные

39

Моделирование

ночной сорочки.

Проект «Одежда для

сна»

КУ

ПР

ЗО

ПР

Презентация «Моделирование

ночной сорочки.»

Особенности моделирования

плечевых изделий Форма,

силуэт, стиль.

Иметь представление

о выборе модели ночной

сорочки

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Личностные

40

Моделирование

ночной сорочки.


КУ

ПР

ЗО

ПР


Зрительные иллюзии в


одежде

Выполнять эскиз

проектного изделия.

Моделировать проектное изделие

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Личностные

41

Подготовка деталей

кроя к раскрою

КУ

ПР

ЗО

ПР

Слайдролик

Особенности раскладки

выкройки на ткани

Иметь представление

о раскрое

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Личностные

42

Подготовка деталей

кроя к раскрою

ПР

ПР

Слайдролик

Раскладки выкройки с

направленным рисунком.

Обмеловка.

Производить раскладку

выкройки на ткани

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Личностные

43

Раскрой изделия

КУ

ПР

Слайдролик

Правила раскладки выкроек.

Раскрой изделия с расчётом

направления рисунка.

Уметь

Производить раскрой

изделия.

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Личностные

44

Раскрой изделия

КУ

ПР

ПР


Выкраивание деталей.

Правила безопасной работы

с иглами и булавками.

Уметь

прокладывать контурные и контрольные линии, точки на деталях кроя

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Личностные

45

Обработка

горловины


КУ

ПР

ЗО

ПР

Слайдролик

Приемы и способы

обработки горловины любой формы


Иметь представление о способах обработки горловины


Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Личностные

46

Обработка

горловины


ПР

ПР


Приемы и способы

обработки горловины

ночной сорочки


Основные машинные

операции: притачивание,

обтачивание.

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Личностные

47

Обработка

горловины

КУ

ПР

ЗО

ПР

Презентация «Обработка

Горловины»

Обработка горловины

обтачкой, косой бейкой

Иметь представление о способах обработки горловины



Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Личностные

48

Обработка

горловины

ПР

ПР

Презентация «Обработка

Горловины»

Обработка горловины

обтачкой, косой бейкой

Уметь обрабатывать горловину любым способом

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Личностные

49

Обработка срезов

рукава

КУ

ПР

ПР

Слайдролик

Способы обработки срезов

рукава


Иметь представление

о различных способах

обработки сыпучих срезов

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Личностные

50

Обработка срезов

рукава

ПР

ПР


Способы обработки срезов

рукава


Уметь обрабатывать срезы рукава


Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Личностные

51

Обработка боковых

срезов

КУ

ПР

ПР

ЗО

Презентация «Двойной шов»

Способы и приёмы

обработки срезов, сыпучих

срезов

Иметь представление

о различных способах

обработки боковых срезов

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Личностные

52

Обработка боковых

срезов

КУ

ПР

ПР


Обработка боковых срезов

Уметь обрабатывать

боковые срезы стачным

швом

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Личностные

53

Обработка нижнего

среза

ПР

ПР

Слайдролик

Способы обработки нижнего

среза. Оборка, волан

Иметь представление

о различных способах

обработки нижнего среза

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Личностные

54

Обработка нижнего

среза

ПР

ПР


Способы обработки нижнего

среза.

Уметь обрабатывать нижний срез

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Личностные

55

Отделка и

окончательная

обработка.

КУ

ПР

ПР

Презентация «Виды художественной отделки изделия»

Способы отделки изделий

Иметь представление

художественной отделке

влажно-тепловой

обработке изделия

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Личностные

56

Отделка и

окончательная

обработка. Защита

проекта

ПР

ЗО

ПР


Отделка изделия

Уметь выполнять отделку

изделия


Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Личностные

57

Технология

традиционных видов

рукоделия.

КУ

ПР

ПР

Презентация «Вышивка»

Подготовка к вышиванию.

Подготовка ткани и ниток.

Находить информацию по истории вышивания.

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Личностные

58

Технология

традиционных видов

рукоделия.

КУ

ПР

ПР


Перевод рисунка на ткань.

Правила безопасной работы

при вышивании. Санитарно-

гигиенические условия для

вышивания.

Соблюдать правила

безопасной работы с иглой и утюгом


Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Личностные

59

Технологии

вышивания. Проект

«Вышивание

салфетки»

КУ

ПР

ЗО

ПР

Презентация «Правила безопасности»

Правила безопасной работы

с утюгом. Техника вышивания.

Соблюдать правила

безопасной работы с иглой и утюгом

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Личностные

60

Технологии

вышивания.

КУ

ПР

ПР

КТ

Слайдролик

Вышивка бисером, бусами и

стеклярусом. Преимущества использования пялец при

вышивании.

Осваивать швы,

используемые при вышивании

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Личностные

61

Технологии

вышивания.

КУ

ПР

ПР

Презентация «Проектирование»

Проектирование и

изготовление изделия с

вышивкой.

Изготовлять изделия с

вышивкой.

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Личностные

62

Технологии

вышивания. Защита проекта

КУ

ПР

ПР


Проектирование и

изготовление изделия с

вышивкой.


Изготовлять изделия с

вышивкой.

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Личностные

63

Технологии ухода за

жилыми

помещениями,

одеждой и обувью

КУ

ПР

ПР

Презентация «Технологии ухода за

жилыми

помещениями»


Первоначальные понятия о

ведении домашнего

хозяйства. Виды уборки

жилых помещений.


Выполнять различные

виды уборки жилых

помещений.


Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Личностные

64

Технологии ухода за

жилыми

помещениями,

одеждой и обувью

КУ

ПР

ПР

ЗО


Правила безопасного

пользования чистящими и

дезинфицирующими

средствами. Санитарные

условия в жилых

помещениях.

Соблюдать правила

безопасной работы при

использовании чистящих и дезинфицирующих

средств.

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Личностные

65

Эстетика и экология

жилища. Проект

«Оформление

детской комнаты»


КУ

ПР

ПР

Презентация «Эстетика и экология жилища»

Стилевые и цветовые

решения в интерьере. Стиль

как совокупность

характерных признаков художественного оформления предметной

среды.


Находить информацию об

устройстве современного

жилого дома, квартиры,

комнаты.

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Личностные

66

Эстетика и экология

жилища. Защита проекта


КУ

ПР

ПР


Цветоведение. Расстановка

мебели. Интерьер жилого

помещения.

Делать планировку

комнаты с помощью

шаблонов

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Личностные

67

Электротехнические

работы в жилых

помещениях

КУ

ЭО

ПР

Слайдролик

Ознакомление с

возможными

электротехническими

работами в жилых

помещениях.

Знакомиться с устройством электроарматуры

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Личностные

68

Электротехнические

работы в жилых

помещениях

КУ

ПР


Общие требования, предъявляемые к электромонтажным инструментам. Организация рабочего места. Правила безопасной работы

Соблюдать правила безопасного труда при электротехнических работах

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Личностные


ПРИНЯТЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ


УО

Устный опрос

ЭО

Экспресс опрос

КУ

Комбинированный урок

ПР

Практическая работа

ПР

Презентация

КТ

Контрольное тестирование

ИР

Индивидуальная работа



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.