12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Буреева Татьяна Владимировна1139
Россия, Челябинская обл., Миасс

Буреева Татьяна Владимировна, учитель географии МАОУ «СОШ № 44» им.Г.Я.Грицая

г.Миасс Челябинской области.

Всероссийский конкурс педагогического мастерства на лучшее эссе «Педагог XXI века»



«Учитель и ученик растут вместе»

Конфуций.

1 сентября….я стою на высоких каблуках и радостно обозреваю своих пятиклассников. Какие они смешные, смотрят широко открытыми глазами на меня, на учителей, которых видели уже 4 раза. Но только сейчас пытаются понять, кто их них будет у них преподавать. Какие они люди: добрые или строгие, понравятся ли. Родители тоже смотрят по - новому, стараясь сохранять спокойствие. И только классный руководитель принят безоговорочно, они воспринимают меня как путеводную звезду, освещающую путь к знаниям в среднем звене. Ой, а вот уже следующее 1 сентября, и каблуки не спасают, так как одиннадцатиклассники с меня ростом или выше. Как много они теперь умеют, как приятно видеть, что юноши и девушки по - прежнему смотрят на меня как на вторую маму. Сколько было таких дней, когда обернулся, а уже прошло 7 лет. Но каждый раз с волнением ждешь не только классное руководство, а и встречи с новыми учениками. Любопытство убирает с лица всю усталость, отодвигает накопленный опыт в дальний угол кабинета. Ты задаешь мысленно вопрос: «Что вы мне принесли? Чему мне надо научиться, чтобы научить вас?»

А к старшим классам приходишь с благодарностью: «Спасибо, дорогие ребята, опыт пригодился, мне хорошо и комфортно с вами, так как вы помогаете мне на уроках. Появляется сердечность. Я стараюсь быть не отстраненной звездой, а высотой, которая позволяет достигать большего». Это называется мотивацией. Как сказала мне школьный психолог: «Не у всех родителей хватает ресурсов показывать это детям, объяснять цели в жизни. Поэтому дети тянутся душой к тому взрослому, который способен заглянуть в душу, понять её и помочь определиться в жизни. Это ваше призвание - дарить не только знания и опыт, но и чувства». Благодаря работе в школе, я научилась показывать разные чувства, принимать детей с их недостатками.

Мир несётся с огромной скоростью, меняясь быстрее, чем эволюционирует мозг. И всё же информация остается главным ресурсом. Обладание знанием позволят ученику и учителю адаптироваться в этом меняющемся мире. Мы учим не бояться нового, хотя в душе тоже боремся со страхом наступления перемен. Но наша квалификация, опыт и знания позволяют нам справится с волнением. Наши ученики смогли показать нам короткий путь адаптации в информационном мире, мы же учим их не доверять только Алисе. Пандемия 2020 года помогла увидеть ценность личного присутствия учителя, который органично вписался в онлайн обучение выпускников. Живое общение, оказывается, развивает читательскую грамотность, учитель, как Мастер своего дела, способен объяснить сложные вещи простым языком. Это называется естественнонаучная грамотность. Или, другими словами, мы показываем детям открывающиеся возможности в познании мира. Мне пришлось научиться юмору, который иногда похож на стендап, но всегда разряжает обстановку. Юмор позволяет не прятаться за придуманную маску, он помогает преодолеть трудности. И юмор протягивает руку помощи между учеником и учителем, и уже неважно , кто нуждается в данный момент в поддержке.

В заключение хочется сказать, что даже по мнению Конфуция, учитель и ученик должны быть сотрудниками, идти рядом по лестнице образования. Своими примерами из жизни я доказала значимость развития функциональной грамотности как у учителя, так и у школьников. Мы соблюдаем баланс между чёткой инструкцией и творчеством. Образование и жизнь, как земной шар, многогранны, и наша задача, как специалистов, показать значимость каждой грани.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.