12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Савран Яна Михайловна4178
Савран Яна Михайловна
Россия, Донецкая Народная Респ., город Макеевка
Материал размещён в группе ««Копилка ПРЕЗЕНТАЦИЙ»»

Дидактическая сказка
PPTX / 81.27 Мб

/data/files/z1637486752.pptx (Дидактическая сказка)

​​​​​​​Данная дидактическая сказка может быть использована на уроках музыки в начальной школе во время ознакомления учащихся с составом симфонического оркестра, а также во внеклассной работе с учащимися 1-5 классов. Сказка оформлена в виде презентации с текстом, иллюстрациями и музыкальными файлами, что позволяет учителю в интересной и доступной форме объяснить учебный материал.

УДИВИТЕЛЬНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ МАШИ В

СИМФОНИЧЕСКОЙ СТРАНЕ

Однажды Маша вместе со своими родителями отправилась на концерт в филармонию. Девочке не очень хотелось идти туда, поэтому во время концерта она крутилась, жевала конфеты, всех отвлекала и требовала отвести ее домой. Мама и папа очень любили симфоническую музыку и не хотели уходить. И за Машино поведение им было очень стыдно. Вдруг в зале стало совсем темно, загремели раскаты грома. Потом все стихло, и Маша увидела, что она в зале совершенно одна. И тут девочка услышала строгий, но очень мелодичный голос:

- Здравствуй, Маша.

- Здравствуйте, - испуганно ответила девочка. - А Вы кто такая и откуда меня знаете?

- Я – Дирижёрская Палочка. За тобой, Машенька, я наблюдала на сегодняшнем концерте. Разве можно так себя вести? Ты не дала людям послушать симфонию и очень обидела моих друзей!

- А кто же они, Ваши друзья?

- Мои друзья – это инструменты симфонического оркестра. Пойдем со мной, я тебя с ними познакомлю!

- А где они живут?

- Машенька, живут они в Симфонической стране. Взгляни на карту нашей страны. У каждого инструмента – своё место.

- Ой, как их много! – воскликнула девочка.

- Добрый вечер, Маша, - улыбнулся белозубый рояль. – Я очень рад с тобой познакомиться. Я Рояль! Моё имя в переводе означает «королевский». В оркестре я люблю солировать! Я клавишный инструмент. Послушай моё звучание. И Рояль заиграл так чудесно, что Маша закрыла глаза. (Прослушивание звучания инструмента)

- А теперь, Машенька, мы зайдем в гости к струнным инструментам. Вот в этом доме живет семья струнно-смычковых инструментов: папа Контрабас, мама Виолончель и их дети -Альт и Скрипка. На этих инструментах играют с помощью смычка.

Папа Контрабас очень большой, важный, у него очень низкий голос. Послушай, как он играет. (Прослушивание звучания инструмента)

Мама Виолончель поменьше Контрабаса. Как всякая мама, очень любит носить шпильки-каблучки. Голос у Виолончели красивый, бархатный. (Прослушивание звучания инструмента)

У дочки Скрипки голос тоненький, нежный. И сама она маленькая. (Прослушивание звучания инструмента)

А ее братец Альт немного крупнее, и голос у него ниже, чем у Скрипочки. (Прослушивание звучания инструмента)

В доме напротив проживает их родственница - красавица Арфа, родом она из Древнего Египта. Арфа прекрасна! Она словно крыло бабочки! Это струнно-щипковый инструмент. Смычок для игры ей не нужен. Послушай волшебный голос Арфы. (Прослушивание звучания инструмента)

- А теперь, Машенька, возьми меня за руку покрепче, потому что мы идем на улицу Духовых инструментов. Здесь всегда ветрено! На одной стороне живут Деревянные духовые инструменты, а на другой- Медные духовые. Они очень хотят с тобой познакомиться.

- Я Фагот - самый большой и самый низкий инструмент среди деревянных духовых. У меня есть трость. Послушай, как я пою. (Прослушивание звучания инструмента)

-А это мой средний брат, Гобой, с уникальным «поющим», теплым и немного «гнусавым» тембром. (Прослушивание звучания инструмента)

- А это наш младший брат - красивый, изящный Кларнет. Голос у него нежный, бархатный. (Прослушивание звучания инструмента)

- А это наша сестрица Флейта. Голосок у нее тонкий и звонкий. (Прослушивание звучания инструмента)

Вдруг Машу ослепило яркое золотое сияние, и перед ней оказались медные духовые инструменты.

- Какие же они красивые! - воскликнула девочка.

- Здравствуй, Маша, я – тетушка Туба. Я очень большая и тяжелая. Послушай, какой у меня низкий голос. (Прослушивание звучания инструмента)

- А я тетушка Валторна. Посмотри, как я похожа на улитку. Мой прапрадедушка – охотничий сигнальный рожок. Голос у меня певучий и мягкий, но иногда я пою очень мощно и пронзительно. (Прослушивание звучания инструмента)

- А это наши племянники- труба и тромбон. Голос у тромбона довольно низкий, мощный. А труба звучит очень тихо и мягко, но в то же время и удивительно ярко и призывно, когда озвучивает героические сцены. (Прослушивание звучания инструментов)

- А что это там за шум на соседней улице? – спросила Маша у Дирижерской Палочки.

- Это ударные инструменты снова собрались на репетицию, - ответила она. - Поспешим туда, пока они не разошлись. Вот они, мои шумные, но очень трудолюбивые друзья: Треугольник, Барабан, сестры Литавры, сестры Тарелки и звонкие Колокола. (Прослушивание звучания инструментов)

Маше так понравилось звучание ударных инструментов, что она захлопала в ладоши.

- Вот какие замечательные жители Симфонической страны! Они очень много трудятся, репетируют, они неустанно служат Королеве Музыке. Она ждет тебя! Смелее иди за мной!

Дирижерская Палочка взяла Машу за руку, и повела в роскошный концертный зал. Королева Музыка стояла на сцене и улыбалась.

- Здравствуй, Маша. Я очень рада с тобой познакомиться. Тебе понравилась наша чудесная страна?

- Да, очень. Здесь я нашла новых друзей и поняла, что вела себя плохо. Прости меня, Королева Музыка, прости, Дирижерская Палочка, и вы, мои дорогие инструменты, простите.

- Друзья, простим Машу? - спросила Королева Музыка

-Да, да, конечно! - хором закричали инструменты.

- А давайте сыграем для Маши! – предложила Дирижерская Палочка.

Оркестр заиграл. Маша было в восторге! Она не заметила, как быстро пролетело время в Симфонической стране. (Прослушивание фрагмента 4части Симфонии №40 В.А.Моцарта)

- Маша, тебя уже давно заждались мама и папа. Тебе пора! – сказала Королева Музыка.

-До свидания! Спасибо вам за всё, друзья! – сказала Маша. Дирижерская Палочка повела ёё к выходу.

-На прощание я хочу подарить тебе волшебный билет, по которому ты можешь пойти на любой концерт в филармонии. Не забывай нас!

- До свидания! – сказала Маша.

- До скорой встречи! – ответила Дирижерская Палочка.

Родители уже давно ждали Машу, они очень волновались.

- Мама, папа, простите меня! – воскликнула девочка.

- Доченька, где же ты была? - расплакалась мама.

- Я вам потом все расскажу! А сейчас надо спешить на концерт в филармонию. У меня есть волшебный билет!

Вскоре Маша пошла в музыкальную школу учиться игре на фортепиано, а потом поступила в Музыкальную академию и стала учителем музыки. Своим ученикам Мария Ивановна очень часто рассказывала о путешествии в Симфоническую страну и много других удивительных историй о волшебной силе музыки.



Опубликовано в группе ««Копилка ПРЕЗЕНТАЦИЙ»»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.