12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сырбу Елена Анатольевна23
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург

Занятие № 27

Тема: Уход за спальным местом

Цель: познакомить детей с гигиеническими правилами ухода за спальным местом.

Задачи:

Образовательная: формирование знаний о культурно-гигиенических правилах содержания спального места и закрепление полученных знаний на практике;

Развивающая: развитие интереса к самообслуживающему труду;

Воспитательная: воспитание самостоятельности в соблюдении личной гигиены;

Оборудование и необходимые материалы:

- ПК, монитор; носитель с файлом: музыкальное сопровождение для физминутки;

- кровати, постельные принадлежности, комплекты чистого постельного белья.

Форма проведения: комплексная – беседа и практическая часть;

Ход занятия:

1.Приветствие: Здравствуйте, садитесь

И больше не вертитесь.

Слушайте внимательно

Всё поймёте обязательно.

Начинаем наше занятие.

2.Введение в тему Воспитатель: У каждого человека есть жильё, состояние которого многое говорит о его хозяине. Аккуратное, красивое, уютное жильё притягивает к себе, туда хочется вернуться. Но чтоб оно стало таким, нужно следить за чистотой и порядком. В том числе и за спальным местом. Даже чистая комната выглядит неопрятной, если кровать не ухожена и не заправлена.

Скрипнув для порядка,

Кровать сказала кратко:

- Что может быть милее сна?

Где можно отдохнуть сполна?

Конечно на кровати.

А если жить с мною дружно

То в кино ходить не нужно!

Лёг, заснул, смотри кино.

Тебе ведь нравится оно?!

Тема нашего занятия «Уход за спальным местом». Сегодня мы познакомимся с основными правилами ухода за своим спальным местом, и конечно попробуем сделать это своими руками.

3. Беседа

Воспитатель: Пока мы спим (это треть суток), постель накапливает тысячи отмерших клеток кожи, пыль, впитывает кожное сало, пот, волоски и т.д. Это все может вызвать неприятный запах и стать оптимальной средой для микроорганизмов - вирусов, бактерий, грибков, пылевых клещей и других различных паразитов.

Ученые выяснили, что через неделю после стирки в постельном белье селятся миллионы спор грибков, в том числе - черная гниль и плесень. К четвертой неделе эта цифра увеличивалась в два раза, а наволочки содержат больше бактерий, чем сиденье унитаза!

Микробы золотистого стафилококка, кишечной палочки и вирусы гриппа в кровати могут появиться из загрязненных предметов домашнего обихода, таких как одежда, полотенца (банные и кухонные), сотовые телефоны, домашние животные и пр. Продолжительность жизни микробов и вирусов на тканях может достигать двух недель.

Отмершие чешуйки кожи, пыль привлекают пылевых клещей. Эти крошечные существа не видны глазу. Они и продукты их жизнедеятельности могут вызывать симптомы различных заболеваний: аллергический ринит, кашель, насморк, астма и т.д. А также угнетают иммунитет человека, что повышает заболеваемость и затягивает выздоровление.

Лучший способ не допустить этого - это соблюдать простые правила гигиены спального места:

4. Физминутка (звучит музыка):

Вы наверное устали? (сели-встали, сели-встали)

А теперь все дружно

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Покружились, повертелись,

И на место все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Воспитатель озвучивает правила гигиены спального места

Правила гигиены спального места:

- менять постельное бельё – 1 раз в неделю, а при необходимости чаще;

- содержать в чистоте постельные принадлежности, утром заправлять кровать;

- перед сном нательное белье менять на ночную сорочку или пижаму, а утром надевать свежее нательное бельё;

- стирать постельное бельё на высоких температурах;

- подушки, «наматрасники», одеяла и покрывала чистить (стирать/сдавить в химчистку) не реже 2 раз в год;

- своевременно заменять матрас по сроку службы (см. на ярлыке/этикетке).

5. Практическая работа

Воспитатель и воспитанники перемещаются в спальное помещение. Воспитатель рассказывает и показывает пошаговые действия смены постельного белья по следующему алгоритму:

1. Снять использованные в течении недели наволочку, пододеяльник, простыню, пижаму или ночную сорочку и убрать в стирку;

Перед вами ваше спальное место (кровать на которой матрас, одеяло, подушка и покрывало) и свежий комплект постельного белья (простыня, пододеяльник, наволочка).

2. Одеяло, покрывало и подушку в сторону (не на пол). Убедиться, что поверхность матраса ровная и чистая;

3. Свежую простыню ровно постелить сверху матраса, края заправить;

4. На подушку надеть наволочку, положить её в изголовье кровати;

5. Пододеяльник расстелить на кровати. Расправить одеяло и надеть пододеяльник;

6. Заправить кровать, накрыв сверху покрывалом.

Дети приступают к самостоятельному выполнению. Работа проходит под наблюдением воспитателя, а в случае затруднения он, помогает воспитаннику (обычно дети затрудняются с надеванием пододеяльника, здесь нужна помощь взрослого).

Воспитатель. Работа закончена. Молодцы, ребята!

5. Подведение итогов занятия:

Вопросы воспитателя:

Ребята, что нового мы узнали? (Ответы детей)

Чему научились? (Ответы детей)

Что понравилось? (Ответы детей)

Воспитатель: Я рада, что вам понравилось, с поставленными задачами справились, всё получилось. Надеюсь, что каждый будет стремиться поддерживать чистоту и уют. Желаю удачи!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.