12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шило Ольга Валентиновна130

Технологическая карта урока

Предмет____русский язык____класс__5___

ФИО: Шило Ольга Валентиновна

Тема урока: Употребление знаков препинания в простом предложении

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний форма урока: Урок- путешествие

Дидактическая цель: Создать условия для обобщения и систематизации знаний учащихся о знаках препинания в конце и внутри простого предложения.

Планируемые результаты:

Предметные:

знать правило постановки знаков препинания в конце и внутри простого предложения;

уметь находить в простых предложениях однородные члены, обращения, вводные слова;

уметь выделять на письме сравнительный оборот;

уметь объяснять употребление знаков препинания в конце и внутри простого предложения;

уметь строить простые осложненные предложения по опорным схемам.

Метапредметные:

формировать умение учащихся самостоятельно формулировать тему и цели урока;

ставить и находит пути решения проблемы, самостоятельно создавать алгоритм деятельности;

умело пользоваться учебником, выбирая необходимый материал для решения проблемы;

строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Личностные:

уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

способствовать формированию интереса к изучению языка.

Пунктограммы – знаки завершения, выделения, разделения.

Опознавательный признак – смысловой отрезок предложения.

Формы организации работы учащихся на уроке: коллективные, фронтальные, индивидуальные, работа в паре, работа по вариантам.

Методы и приемы: проблемный, творческий, репродуктивный, частично- поисковый , игровой, устная, письменная, рефлексивный.

Технологии: игровые, коллективные, информационные, здоровье сберегающие.

Оборудование: карточки для слабо успевающих, сигнальные карточки, карточка- рефлексия, схемы предложений, древо целей урока, рабочий лист ученика, буквы для составления слова, компьютер, экран, призы для поощрения деятельности учащихся.

Этапы урока. Цель.

Деятельность учителя

деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к запланированному результату

Формы организации

Методы, приемы

I.

Мотивация к учебной деятельности.

Составить из букв слово, проверить готовность к уроку

Учащиеся собирают из букв слово

Проверка готовности к уроку, мотивация к учению

Коллективная

Игровой

Время: 1 мин.

 

II.

Целеполагание.

Создание проблемной ситуации. Определение темы и целей урока.

Работа со схемами, чтение стихотворения

Определение темы и целей урока (по схемам).

Определение темы урока по опорным схемам. Оформление «древа целей урока»

Коллективные

Проблемный, частично- поисковый, работа с учебником

Время: 3 мин.

 

III.

Актуализация опорных знаний. Повторить ключевые понятия темы (определения)

Проведение

блиц- опроса

Ответы учащихся

(использование сигнальных карточек)

Работа с сигнальными карточками. Каждое отрицательное утверждение аргументируется.

Фронтальные, индивидуальные

Работа с сигнальными карточками, репродуктивный

Время: 3 мин.

 

IV.

Обобщение и систематизация знаний учащихся об употреблении знаков препинания в конце и внутри простого предложения

Совершение остановок по пути следования.

Внимательно слушают задания,

Опора ответов- схемы предложений

Работа со схемами предложений, просмотр презентации

Фронтальные, индивидуальные

Частично- поисковые, репродуктивные,

игровые

Время: 15 мин.

 

1.

Знаки препинания в конце предложения.

Учитель знакомит ребят с заданием (станция «Разделяйка»), наблюдает за ходом выполнения задания учащимися

Учащиеся делят текст на смысловые предложения, объясняют знаки препинания в конце предложения. Составляют устно предложения по схемам.

Работа с деформированным текстом, конструирование предложений по схемам

Работа по вариантам, индивидуальные

Игровые, частично- поисковый, конструирование

Время: 3 мин.

 

2.

Тире между подлежащим и сказуемым

Учитель знакомит учащихся с заданием (станция «Наблюдайка»), организует работу в паре

Учащиеся работают в паре, в предложениях расставляют пропущенные знаки препинания, соотносят предложения со схемой на доске

Задание, направленное на постановку тире между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными в И.п. Работа со схемой, иллюстрирующей данное правило.

Работа в паре

Игровые, частично- поисковый

конструирование

Время: 3 мин

 

3.

Физкультминутка

Разминка для глаз; игра «Самый внимательный» (учитель произносит предложения с определенной интонацией голоса)

Дети следят глазами за движением предмета; выполняют приседания, подпрыгивают.

Разминка направлена на смену деятельности учащихся, разминку группы мышц; закреплению распознавания предложений по цели высказывания на слух.

Фронтальный

Игровые

Время: 2 мин.

 

4.

Однородные члены предложения

Станция «Творчества». Учитель читает задание, проводит актуализацию опорных знаний. Объявляет конкурс на «Самого талантливого художника»

Учащиеся вспоминают, как работать над связным текстом; вспоминают, какие члены предложения называются однородными, работают со схемами предложений.

Работа по картинке, конструирование предложений по схеме (однородные члены при обобщающем слове).

Самостоятельная работа, индивидуальные формы работы

Творческая работа, игровые, письменная работа,

реподуктивный

Время: 5 мин.

 

5.

Знаки препинания в предложениях, содержащих обращение и сравнительный оборот

Объяснение задания, организация работы в паре, контроль выполнения задания

Учащиеся выполняют задание в рабочих листах, выписывают номера предложений, содержащих обращения и сравнительный оборот, конструируют предложение по схеме.

Работают с заданием (выписывают номера нужных предложений, исключают лишнее), составление предложений по опорной схеме

Работа в паре, индивидуальная

Письменная работа, мини- тест,

Частично- поисковый, конструирование

Время: 2 мин.

   

6.

Значение вводных слов и их употребление в предложении

Учитель организует работу учащихся с учебником, контроль- взаимопроверка

Учащиеся выполняют задание, осуществляют взаимопроверку, конструируют предложение письменно по схеме.

Упр.494, выписывают вводные слова со значением отношения говорящего к высказываемой мысли, работа со схемой

Работа по вариантам, индивидуальные

Взаимопроверка, письменная работа,

работа с учебником,

конструирование

Время: 2 мин.

 

7.

Самостоятельная работа

Объяснение задания, организация самопроверки

Учащиеся соотносят правило и нужный пример, записывая только номер предложения напротив.

Работа с таблицей, соотнесение правила и примера на это правило

Индивидуальные, фронтальные

Работа по заполнению таблицы, самопроверка

Время: 2 мин

   

V.

Домашнее задние

Учитель объясняет домашнее задание к следующему уроку

Записывают домашнее задание в дневники

Заполнить примерами, используя предложения из художественных произведений. –упр.486. с.-180 Подготовить устное высказывание на тему: «Знаки препинания внутри простого предложения».

Индивидуальные

Работа с дневником

Время: 1 мин

 

V.

Итог урока. Рефлексия.

Учитель объясняет прием заполнения таблицы по достигнутым целям урока

Учащиеся определяют, достигнуты цели или нет; оценивают работу своих одноклассников на уроке.

Работа с таблицей, с древом «Цели урока».

Коллективные, индивидуальные

Рефлексия, работа с таблицей

Время: 3 мин.

 
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.