12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Шило Ольга Валентиновна130 |
Урок «Употребление знаков препинания в простом предложении»
Технологическая карта урока
Предмет____русский язык____класс__5___
ФИО: Шило Ольга Валентиновна
Тема урока: Употребление знаков препинания в простом предложении
Тип урока: Обобщение и систематизация знаний форма урока: Урок- путешествие
Дидактическая цель: Создать условия для обобщения и систематизации знаний учащихся о знаках препинания в конце и внутри простого предложения.
Планируемые результаты:
Предметные:
знать правило постановки знаков препинания в конце и внутри простого предложения;
уметь находить в простых предложениях однородные члены, обращения, вводные слова;
уметь выделять на письме сравнительный оборот;
уметь объяснять употребление знаков препинания в конце и внутри простого предложения;
уметь строить простые осложненные предложения по опорным схемам.
Метапредметные:
формировать умение учащихся самостоятельно формулировать тему и цели урока;
ставить и находит пути решения проблемы, самостоятельно создавать алгоритм деятельности;
умело пользоваться учебником, выбирая необходимый материал для решения проблемы;
строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Личностные:
уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
способствовать формированию интереса к изучению языка.
Пунктограммы – знаки завершения, выделения, разделения.
Опознавательный признак – смысловой отрезок предложения.
Формы организации работы учащихся на уроке: коллективные, фронтальные, индивидуальные, работа в паре, работа по вариантам.
Методы и приемы: проблемный, творческий, репродуктивный, частично- поисковый , игровой, устная, письменная, рефлексивный.
Технологии: игровые, коллективные, информационные, здоровье сберегающие.
Оборудование: карточки для слабо успевающих, сигнальные карточки, карточка- рефлексия, схемы предложений, древо целей урока, рабочий лист ученика, буквы для составления слова, компьютер, экран, призы для поощрения деятельности учащихся.
№ | Этапы урока. Цель. | Деятельность учителя | деятельность ученика | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к запланированному результату | Формы организации | Методы, приемы | |
I. | Мотивация к учебной деятельности. | Составить из букв слово, проверить готовность к уроку | Учащиеся собирают из букв слово | Проверка готовности к уроку, мотивация к учению | Коллективная | Игровой | |
Время: 1 мин. | |||||||
II. | Целеполагание. Создание проблемной ситуации. Определение темы и целей урока. | Работа со схемами, чтение стихотворения | Определение темы и целей урока (по схемам). | Определение темы урока по опорным схемам. Оформление «древа целей урока» | Коллективные | Проблемный, частично- поисковый, работа с учебником | |
Время: 3 мин. | |||||||
III. | Актуализация опорных знаний. Повторить ключевые понятия темы (определения) | Проведение блиц- опроса | Ответы учащихся (использование сигнальных карточек) | Работа с сигнальными карточками. Каждое отрицательное утверждение аргументируется. | Фронтальные, индивидуальные | Работа с сигнальными карточками, репродуктивный | |
Время: 3 мин. | |||||||
IV. | Обобщение и систематизация знаний учащихся об употреблении знаков препинания в конце и внутри простого предложения | Совершение остановок по пути следования. | Внимательно слушают задания, Опора ответов- схемы предложений | Работа со схемами предложений, просмотр презентации | Фронтальные, индивидуальные | Частично- поисковые, репродуктивные, игровые | |
Время: 15 мин. | |||||||
1. | Знаки препинания в конце предложения. | Учитель знакомит ребят с заданием (станция «Разделяйка»), наблюдает за ходом выполнения задания учащимися | Учащиеся делят текст на смысловые предложения, объясняют знаки препинания в конце предложения. Составляют устно предложения по схемам. | Работа с деформированным текстом, конструирование предложений по схемам | Работа по вариантам, индивидуальные | Игровые, частично- поисковый, конструирование | |
Время: 3 мин. | |||||||
2. | Тире между подлежащим и сказуемым | Учитель знакомит учащихся с заданием (станция «Наблюдайка»), организует работу в паре | Учащиеся работают в паре, в предложениях расставляют пропущенные знаки препинания, соотносят предложения со схемой на доске | Задание, направленное на постановку тире между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными в И.п. Работа со схемой, иллюстрирующей данное правило. | Работа в паре | Игровые, частично- поисковый конструирование | |
Время: 3 мин | |||||||
3. | Физкультминутка | Разминка для глаз; игра «Самый внимательный» (учитель произносит предложения с определенной интонацией голоса) | Дети следят глазами за движением предмета; выполняют приседания, подпрыгивают. | Разминка направлена на смену деятельности учащихся, разминку группы мышц; закреплению распознавания предложений по цели высказывания на слух. | Фронтальный | Игровые | |
Время: 2 мин. | |||||||
4. | Однородные члены предложения | Станция «Творчества». Учитель читает задание, проводит актуализацию опорных знаний. Объявляет конкурс на «Самого талантливого художника» | Учащиеся вспоминают, как работать над связным текстом; вспоминают, какие члены предложения называются однородными, работают со схемами предложений. | Работа по картинке, конструирование предложений по схеме (однородные члены при обобщающем слове). | Самостоятельная работа, индивидуальные формы работы | Творческая работа, игровые, письменная работа, реподуктивный | |
Время: 5 мин. | |||||||
5. | Знаки препинания в предложениях, содержащих обращение и сравнительный оборот | Объяснение задания, организация работы в паре, контроль выполнения задания | Учащиеся выполняют задание в рабочих листах, выписывают номера предложений, содержащих обращения и сравнительный оборот, конструируют предложение по схеме. | Работают с заданием (выписывают номера нужных предложений, исключают лишнее), составление предложений по опорной схеме | Работа в паре, индивидуальная | Письменная работа, мини- тест, Частично- поисковый, конструирование | |
Время: 2 мин. | |||||||
6. | Значение вводных слов и их употребление в предложении | Учитель организует работу учащихся с учебником, контроль- взаимопроверка | Учащиеся выполняют задание, осуществляют взаимопроверку, конструируют предложение письменно по схеме. | Упр.494, выписывают вводные слова со значением отношения говорящего к высказываемой мысли, работа со схемой | Работа по вариантам, индивидуальные | Взаимопроверка, письменная работа, работа с учебником, конструирование | |
Время: 2 мин. | |||||||
7. | Самостоятельная работа | Объяснение задания, организация самопроверки | Учащиеся соотносят правило и нужный пример, записывая только номер предложения напротив. | Работа с таблицей, соотнесение правила и примера на это правило | Индивидуальные, фронтальные | Работа по заполнению таблицы, самопроверка | |
Время: 2 мин | |||||||
V. | Домашнее задние | Учитель объясняет домашнее задание к следующему уроку | Записывают домашнее задание в дневники | Заполнить примерами, используя предложения из художественных произведений. –упр.486. с.-180 Подготовить устное высказывание на тему: «Знаки препинания внутри простого предложения». | Индивидуальные | Работа с дневником | |
Время: 1 мин | |||||||
V. | Итог урока. Рефлексия. | Учитель объясняет прием заполнения таблицы по достигнутым целям урока | Учащиеся определяют, достигнуты цели или нет; оценивают работу своих одноклассников на уроке. | Работа с таблицей, с древом «Цели урока». | Коллективные, индивидуальные | Рефлексия, работа с таблицей | |
Время: 3 мин. |