12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ивелева Ирина Николаевна135
Россия, Иркутская обл., Черемхово
3

Урок чтения по теме "Г.Х.Андерсен. Сказка "Снежная королева" (2 часть)

Урок чтения в 6 классе (обучающиеся с интеллектуальными нарушениями)

Тема: Г. Х. Андерсен. Сказка «Снежная королева» (2 часть).

Цель: продолжить знакомство с произведением

Задачи:

Образовательные: познакомить с главными героями сказки, их характерами; учить обобщать, делать выводы, вырабатывать навыки правильного, беглого, осознанного чтения

Коррекционно-развивающие: развивать умение анализировать прочитанное, способствовать развитию речи, мышления, развивать чувство радости и успеха в учении, развивать умение работать в паре

Воспитательные: воспитывать дружелюбие и интерес к чтению

Оборудование: портрет Г. Х. Андерсена, иллюстрации к сказке, карточки с заданием, филворд (текстовая головоломка), тест, иллюстрации к сказке, презентация

Формы обучения: коллективная, работа в парах, индивидуальная

Ход урока

I Мотивация учебной деятельности

Здравствуйте, ребята!

Поздоровалось с людьми солнце на рассвете

«С добрым утром!» - говорит и большим, и детям.

Утро добрым быть должно, и хорошим тоже.

Лишь хороший человек всё на свете сможет.

- Пусть эти стихи поэтессы Т. Юриной станут девизом нашего урока.

II Актуализация знаний

- Отгадайте загадку.

Эта женщина прекрасна,

Красота её опасна.

Может взглядом погубить,

Сердце в миг оледенить.

Вся она полна коварства,

В ледяное её царство,

Если кто-то попадёт,

Т от навеки пропадёт.t1708076290aa.png

Кто эта красавица,

Что коварством славится?

Властная, мятежная…(Королева Снежная)

- Какую сказку мы читали на прошлом уроке? (Сказка «Снежная королева»)

- Кто написал эту сказку? (портрет Г.Х. Андерсена)

- Сейчас проведём тест по 1й части сказки (индивидуальная работа)

Тест.

Кто такой тролль?

А) добрый волшебник

Б) злой колдун

В) фокусник

2. Кто смастерил зеркало?

А) фея

Б) ведьма

В) тролль

3. У тролля была…

А) школа

Б) мастерская

В) библиотека

4. Куда захотелось добраться ученикам тролля?

А) до гор

Б) до леса

В) до неба

5. Что случалось с людьми, когда осколок попадал в глаз?

А) видел всё наоборот

Б) видел всё красивое

В) видел всё вверх ногами

6. Что случалось с людьми, когда осколок попадал в сердце?

А) превращалось в кусок золота

Б) превращалось в кусок сахара

В) превращалось в кусок льда

(Ответы на доске: 1Б, 2В, 3А, 4В, 5А, 6В)

Давайте ответим на вопросы.

-Кто же такой тролль?(Тролль – это колдун.)

- Каким был тролль в сказке? (Тролль был злющий-презлющий.)

- Каким свойством обладало зеркало, сделанное злым троллем? (В зеркале всё доброе и прекрасное уменьшалось донельзя, всё негодное и безобразное, напротив, так и бросалось в глаза и казалось ещё хуже.)

- Что случалось с людьми, к которым в глаз или в сердце попадал осколок волшебного зеркала? (Человек с таким осколком в глазу начинал видеть всё навыворот и замечать в каждой веще лишь одно дурное. А когда осколок попадал в сердце, оно превращалось в кусок льда.)

III Работа над новым материалом

Сообщение темы урока

- Сегодня будем читать и работать по 2й части сказки «Снежная королева».

-Перед чтением разогреем речевой аппарат. Будем говорить быстро и чётко.

Скороговорка.

В саду рос куст роз,

Куст роз в саду рос.

2. Чтение 2й главы учителем и детьми по цепочке.

3 . Словарная работа.

Смежные дома (иллюстрация)

4. Работа по содержанию прочитанного

- С какими героями сказки мы познакомились? (Кай, Герда, бабушка и Снежная королева).

- Как дружили Кай и Герда? ( Мальчик и девочка ходили друг к другу в гости, там они весело играли.)

- Какими были отношения между детьми? (тёплые, дружеские, нежные, заботливые)

- Что рассказала им бабушка о Снежной королеве? (Снежинки окружат королеву густым роем, но она больше их всех и никогда не остаётся на земле – всегда носится на чёрном облаке. Часто по ночам пролетает она по городским улицам и заглядывает в окошки.)

5. Чтение отрывка по ролям. (Распределение ролей между детьми по желанию)

6. Выборочное чтение.

- Прочитайте описание Снежной королевы. (Она была так прелестна, так нежна, вся из ослепительного белого льда и всё же живая! Глаза её сияли, как звёзды, но в них не было ни теплоты, ни покоя.)

IV Закрепление материала.

1. Филворд

- Перед вами филворд. Будете работать в паре. Найдите 7 слов, которые относятся к сказке «Снежная королева» (тролль, зеркало, осколки, лёд, розы, снег, сердце)

з

т

р

о

л

л

ь

е

е

ц

с

ё

м

т

р

с

е

р

д

ц

е

к

н

р

о

и

в

э

а

е

о

з

ь

ы

д

л

г

ж

ы

ф

е

р

о

с

к

о

л

к

и

Работа по карточкам (индивидуальная работа)

Дополнить предложения.

В большом городе жили…(двое бедных детей)

На дворе порхал …(снежок)

Глаза её сияли, как …(звёзды)

V Рефлексия.

- С каким настроением вы заканчиваете урок? Выберите смайлик (добрый или грустный)

VI Итог урока

Закончить урок я хочу словами:

Помни истину простую:

Что от зла добра не ждут.

Только добрые поступки

И к тебе добром придут!



VII Домашнее задание

С.131-132, читать 2 часть, нарисовать портрет Снежной королевы.

VIII выставление оценок

(Комментированное выставление оценок)



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.