12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сергей Викторович Миклуха189
Россия, Брянская обл., п. Мирный

Тема урока: Техника паса в футболе

Дата проведения: 28.09.2020

Тип урока: Комбинированный

Технология урока: здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные

Цель урока: Обучение первичным навыкам паса в футболе

Задачи урока:

Образовательная: разучить и закрепить технику выполнения передач в футболе, правила по­движной игры «Собачки нога­ми»

Оздоровительная: общее укрепление здоровья, Развитие быстроты, ловкости, координации движений

Воспитательная: воспитывать доброжелательность, командный дух, ответственность перед товарищами по команде


Планируемые образовательные результаты.

Предметные: Знать, какие варианты пасов можно приме­нять в футболе, правила по­движной игры «Собачки нога­ми»

Метапредметные: коммуникативные: уметь работать в группе, слушать и слышать друг друга и учителя; Регулятивные: Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции; Познавательные: Выполнять различные варианты пасов, играть в подвижную игру «Собачки ногами»

Личностные: Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

Основные термины, понятия.

Оборудование секундомер, свисток, футбольные мячи на пару занимающихся

План урока:

I Подготовительная часть урока -15 мин

II Основная часть урока - 25 мин

III Заключительная часть урока - 5 мин

Ход урока

Части урока

Содержание

Дози-рова-ние нагруз-ки

Организационно-методические указания



I

Подгото-витель-ная

15 мин

Построение. Организационные команды


1 мин

Четкая сдача рапорта.

Физорг сдает рапорт учителю о готовности класса "Класс! Равняйсь! Смирно!"

Выявление больных, наличие спортивной формы.

Лопатки сведены, смотреть вперед.



Строевые упражнения:

Налево!”;

Направо!”;

Кругом!”;

Построение в колонну, шеренгу

мин

Выполнение строевых упражнений: на месте;



Проверим домашнее задание. Что вы сумели узнать об ис­тории появления мяча?

5 мин

Выслушивание ответов учащихся .

Мяч - одна из самых древних и любимых игрушек. В неко­торых странах мяч не только любили, но и... уважали. Например, в Древней Греции он считался самым совершенным предметом, гак как был похож на солнце. Греки шили мячи из кожи и на­бивали каким-нибудь упругим материалом, например мхом или перьями птиц. Небольшие мячи использовали для игр руками, а большими мячами играли ногами, в игры типа футбола.

Мячи могли делать из шерсти, скатанной ткани, травы и т. п. Изобретен мяч совершенно случайно. Древнегреческий учитель гимнастики увидел большой бычий пузырь, который надули и завязали веревкой, — получился шар. Этот мяч-шарик можно было бить, он прыгал и отскакивал от пола и стен. Учитель сразу решил воспользоваться такой замечательной вещью. А как толь­ко появился мяч, так сразу же нашлось множество вариантов его применения.




К мячам сегодня мы еще вернемся, а пока выполним разминочный бег. Направо! Налево в обход шагом марш! Бегом марш!


2 мин

Выполняется бег . После бега класс переходит на шаг. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения.)



Разминка в движении


Руки в стороны. Правой рукой выполняют круговые движе­ния кистью, левым предплечьем (10—15 с). Затем наоборот.

Руки за головой. Движения локтями назад-вперед.

Руки в стороны. Шаг правой — поворот туловища направо, шаг левой — поворот туловища налево.

Руки на пояс. Шаг правой — наклон вправо, левая рука вверх; шаг левой — наклон влево, правая рука вверх.

Круговые движения головой вправо, одновременно вы­полняя повороты вокруг своей оси влево, затем вправо (по 10 с).

Выпады на каждый шаг с хлопками под согнутой ногой.

Передвижение прыжками ноги вместе. Три прыжка невы­соких, четвертый как можно выше.


Разминка окончена.

5 мин

Ученики двигаются по кругу с дистанцией 2—3 м, упражне­ния выполняют по 10—15 с






II

Основная

25 мин

Техника паса в футболе

(Ученики разбиваются на пары и берут на пару футбольный мяч, в парах встают напротив друг друга с дистанцией 7-10 м.)

Сегодня отрабатываются различные варианты паса, кото­рые можно применить в футболе. С некоторыми упражне­ниями вы уже знакомились в 3 классе, но все равно лучше повторить технику каждого паса как правой, так и левой ногой.






Пас «щечкой».


5 мин

В парах встают напротив друг друга с дистанцией 7-10 м, выполняют пас друг другу

Это самый точный пас при условии, если он выполняется правильно. Удар должен производиться развернутой вну­тренней стороной стопы. Если не до конца развернуть сто­пу, то мяч полетит не прямо, а в сторону. Останавливать мяч «щечкой».




Пас носком — «пыром».


5 мин

В парах встают напротив друг друга с дистанцией 7-10 м, выполняют пас друг другу

Самый неточный удар, так как трудно попасть именно нос­ком ноги в центр мяча, а любое смещение в сторону — это и смещение траектории полета мяча.




Пас пяткой.

2 мин

В парах встают напротив друг друга с дистанцией 7-10 м, выполняют пас друг другу

Пас выполняется стоя спиной к партнеру, но останавливать мяч надо стоя лицом. Постараться останавли­вать мяч под подошву.




Пас подъемом.

5 мин

В парах встают напротив друг друга с дистанцией 7-10 м, выполняют пас друг другу

Стараться мяч высоко не поднимать, для этого удар должен наноситься не под мяч, а по центру мяча. Если мяч летит очень высоко, ловить его руками.




Придумать собственные варианты пасов

1 мин

В парах встают напротив друг друга с дистанцией 7-10 м, выполняют пас друг другу




Подвижная игра «Собачки ногами»


7мин

Игроки образуют круг (квадрат или прямоугольник), стоя друг от друга на расстоянии 1-2 м. Они получают мяч, который должны передавать друг другу пасом ногой, но только не водящему — со­бачке. Если собачке удается перехватить мяч или даже просто коснуться, то ею становится тот, кто ошибся. Можно подсчи­тать, кто сколько раз был собачкой (кто меньше - считается победителем).

Вна­чале нужно поиграть без водящего, чтобы потренироваться давать пас друг другу.




III

Заключи-тельная

5 мин

Проводится построение.


30 сек

Учащиеся строятся в шеренгу

На вытятянутые руки разомкнись



Упражнения на восстановления дыхания на месте:

1мин




1-4 - руки вверх

1-4 - вдох



5-8 - через стороны вниз.

5-8 - глубокий выдох.




Учитель подводит итоги игры.

1 мин

Важно отметить тех ребят, которые старались давать пасы максимально точно, чтобы не подставлять партнеров, а наоборот, думая об удобстве приема мяча.)





Упражнение на внимание


1 мин

Учитель называет числа: четное — шаг вперед, нечетное - шаг назад, двузначное — дополнительно делается поворот кругом.




Рефлексия

1 мин

Учащиеся подходят к дереву на котором висят красные, желтые и зеленые листочки. Если урок полностью понравился они срывают зеленый лист, если не понравился красный, если понравился но не весь – то желтый.




Домашнее задание


30 сек

На выбор: Узнать историю появления футбола или Фамилии известных футболистов





Задание ученикам по рефлексии их деятельности. Учащиеся подходят к дереву на котором висят красные, желтые и зеленые листочки. Если урок полностью понравился они срывают зеленый лист, если не понравился красный, если понравился но не весь – то желтый.

Формы контроля и оценки результатов урока: Текущий контроль, Самоконтроль учащихся

Информация о домашнем задании. На выбор: Узнать историю появления футбола или Фамилии известных футболистов

.

Список использованной литературы

Алексей Заваров Футбол для начинающих. Основы и правила Издательство "Питер", 2015

Ден Бланк IQ в футболе. Как играют умные футболисты Издательство: Ексмо 2016

Рабочая программа по физической культуре. 4класс/Сост. А.Ю. Патрикеев. – М. ВАКО, 2014


Опубликовано в группе «Методические разработки в области физической культуры»


Комментарии (5)

Горбункова Ольга Ивановна, 22.10.23 в 14:34 0Ответить Пожаловаться
Ученики двигаются по кругу с дистанцией 2—3 м ...По ТБ- расстояние рук достаточно.
Сергей Викторович Миклуха, 22.10.23 в 17:19 0Ответить Пожаловаться
Опытному учителю физической культуры известно, что учащимся начальных классов трудно держать интервал в колонне, и постепенно он уменьшается. Поэтому считаю для начала отдачи команды 2 м приемлемо.
Сергей Викторович Миклуха, 22.10.23 в 17:24 0Ответить Пожаловаться
Замечание на мой взгляд не существенное, но в целом комментарии одобряю
Сергей Викторович Миклуха, 22.10.23 в 19:48 0Ответить Пожаловаться
+ типовой техники безопасности нет, в каждой школе технику безопасности утверждает директор, поэтому вышесказанное : 1-малозначимо, 2-зависит от размеров спортзала
Горбункова Ольга Ивановна, 23.10.23 в 15:48 0Ответить Пожаловаться
2-зависит от размеров спортзала!!!И , особенно, когда на уроке 30 детей.И опытный учитель , постоянно смотрит за соблюдение дистанции (особенно в начальной школе), где всё закладывается с 1 класса.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.