12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Родионова Ю.А.637
учитель физики
Россия, Москва, Москва
3

Урок лабораторная работа «Сила Ампера. Лабораторная работа № 1 «Исследование действия магнитного поля на ток»

 Тема: Сила Ампера. Лабораторная работа № 1 «Исследование действия магнитного поля на ток»

Цели урока:

  • Образовательные: сформировать понятие силы Ампера. Продолжить формировать навыки выполнение лабораторных работ.
  • Развивающие: развивать логическое мышление.
  • Воспитательные: продолжать формировать аккуратность и последовательность действий. Способствовать социализации.

Задачи урока: 

  • Образовательная: экспериментальным путем исследовать действия магнитного поля на проводник с током. Исследовать зависимость модуля силы Ампера, действующей со стороны магнитного поля на проводник с током, от силы тока, модуля магнитной индукции поля и длины проводника.
  • Развивающая: формировать у учащихся умение выделять главное, существенное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать изучаемые факты, делать выводы, логически излагать свои мысли.
  • Воспитательная: формировать умение работать по инструкции. Создать условия для работы в паре.

Оборудование: комплекты для фронтальной работы, установка для демонстрации действия магнитного поля на проводник с током, проектор, компьютер с выходом в интернет.

Конспект урока (прикреплен файл):

Этап урока

Время

Учитель

Ученики

Организационный момент

1 мин.

Приветствие друг друга.

Готовятся к уроку.

Актуализация

знаний

5 мин.

Начнем мы урок с проверки знаний предыдущего урока. Учащимся раздают листы с кратковременной работай. (приложение 1)1

Отвечают на вопросы.

Изучение нового материала.

10мин.

Тема сегодняшнего урока «Сила Ампера».

Как мы уже знаем в 1820 году Ханс Кристиан Эрстед открыл, что провод, по которому течет ток, создает магнитное поле и заставляет отклоняться стрелку компаса. Он заметил, что магнитное поле перпендикулярно току, а не параллельно ему, как можно было бы ожидать. Ампер, вдохновлённый демонстрацией опыта Эрстеда, обнаружил, что два параллельных проводника, по которым течёт ток, притягиваются или отталкиваются в зависимости от того, в одну ли или в разные стороны по ним идёт ток2. (смотрим видео фрагмент о взаимодействии токов3). Таким образом ток не только производит магнитное поле, но магнитное поле действует на ток. Проведем еще один эксперимент, подтверждающий данное утверждение. Подвесим на двух гибких проволоках жесткий проводник горизонтально так, чтобы он находился между полюсами подковообразного магнита. Пропуская ток по проводнику, заметим, что проводник втягивается в промежуток между полюсами или выталкивается из магнита, если изменить направление тока в проводнике.

И так, магнитное поле действует на проводник с током. Сила, с которой магнитное поле действует на проводник с током, называется силой Ампера. Обозначается FA.

Давайте экспериментальной путем выясним, от чего зависит сила Ампера.

 

Слушают учителя и делают записи в тетрадях.

Лабораторная работа.

15 мин.

Перед выполнением работы вспомним меры безопасности. Приступим к выполнению лабораторной работы. У каждого есть бланк выполнения работы (приложение 2)4.

Выполняют лабораторную работу

Итог.

8 мин.

«Обобщая результаты опытов, учитель записывает формулу

FА=IB∆lsinα, где FA- модуль силы, действующей на проводник с оком, I- сила тока в проводнике, B- модуль магнитной индукции поля магнита, ∆l- длина проводника, находящегося в магнитном поле, α- угол между вектором магнитной индукции и отрезком проводника с током.

Вместе с учащимися анализируют формулу закона Ампера и делают следующие выводы:

Так как при I=0 F=0 то, следовательно, магнитное поле не действует на покоящиеся заряды.

Так как при α=0 F=0 то, следовательно, магнитное поле не действует и на движущиеся заряды, если направление их движения совпадает с направлением линий магнитной индукции.»4

Анализируют результаты лабораторной работы и делают выводы.

Домашнее задание.

1 мин.

Учащимся задается домашнее задание.

Записывают д.з.

  1. Л. А. Кирик. Физика. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы 10. / «Илекса». Москва. 2004
  2. Википедия.
  3. https://www.youtube.com/watch?v=T7agV9ICBPs.
  4. Фронтальные лабораторные занятия по физике в 7-11 классах общеобразовательных учреждений. / «Просвещение» «Учебная литература». Москва.1996


приложение 2
DOCX / 510 Кб

конспект урока
DOCX / 18.63 Кб

приложение 1
DOCX / 30.5 Кб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.