12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кривоногова Марина Эдуардовна74
Россия, Иркутская обл., посёлок Мегет
5

Урок литературного чтения 3 класс. И.А. Крылов. Жизненный путь. Краткая биография.

Технологическая карта урока литературного чтения

Учитель

Кривоногова Марина Эдуардовна

Класс

3

Автор УМК (программы учебного курса)

Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина

Тема урока

И.А. Крылов. Жизненный путь. Краткая биография.



Используемая технология

Технология критического мышления

 

Цель:

Познакомить обучающихся с краткой биографией И.А. Крылова: совершен­ствовать навык чтения; развивать речь учащихся.

Задачи:

 

Стадия вызова. Пробудить познавательный интерес к изучаемому материалу. Активизировать учащихся, дать им возможность целенаправленно думать, выражая свои мысли собственными словами

Стадия осмысления. Помочь активно воспринимать изучаемый материал. Помочь сохранить интерес к теме при непосредственной работе с новой информацией, постепенном продвижении от знания старого к новому. Расширять и активизировать словарный запас детей.

Стадия рефлексии. Помочь учащимся самостоятельно обобщить изучаемый материал и выработать собственное отношение к нему.


Познавательные УУД:

- формирование умения овладения навыками смыслового чтения текстов в соответствии с це­лями и задачами;

- формирование умения овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обоб­щения, по­строения рассуждений;

- формирование умения поиска информации;

- дать возможность для формирования умения осознанно и произвольно строить сообщение в устной форме;

Регулятивные УУД:

- формирование умения принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- контролировать и оценивать учебные действия в соответ­ствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные УУД:

- формирование умения слушать собеседника, вести диалог, задавать вопросы;

Личностные:

- Определение границы собственного знания и незнания

Ресурсы

Учебник «Литературное чтение. 3 класс, Ч1» [Л.Ф. Климанова и др.], презентация Microsoft Power Point .  Экран, мультимедийный проектор.

 



Этап урока

Виды работы, формы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивация к учебной деятельности

Словесное приветствие

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.

-Доброе утро. Мы продолжаем знакомство с творчеством великих русских писателей.

Организация рабочего места.


Регулятивные:

- настрой на познавательную деятельность;

- самоконтроль готовности.

Стадия вызова

Прием «Корзина идей, понятий, имен»

Активизирует, заинтересовывает, мотивирует учащихся на дальнейшую работу. «Вызывает» уже имеющиеся знания.

- Кто из вас «заглянул вперед», и уже знает имя автора, чье творчество мы будем изучать?

- С каким литературным жанром связано имя этого автора?

- Прежде чем познакомимся с чудесным миром басен Крылова, узнаем немного о самом авторе. Что вам уже известно об авторе? Какие ассоциации связаны с этим именем? (Записывает на доске слова-ассоциации)

- А где можно узнать больше об авторе?

Либо сообщают имя автора, либо отгадывают фамилию по появляющимся буквам.

Демонстрация знаний.

Называют ассоциации по данному вопросу, Высказывают предположения.

Личностные:

-определение уровня своих знаний;

-формирование стремления к новым знаниям.



Сегодня мы будем работать с текстом «Биографическое описание выдающейся личности» СЛАЙД 2.

-Все ли слова понятны?

-Как энциклопедия объясняет значение слова «биография»

СЛАЙД 3

-Вы будете читать биографический текст. На какие вопросы вы хотели бы получить ответы?

Называют незнакомые слова. Формулируют интересующие вопросы, фиксируют их в рабочей тетради.


Коммуникативные:

- уметь оформлять свои мысли в письменной форме.

Познавательные:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний.

 

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу.

Стадия осмысления


Раздает текст для работы на уроке.

-Сейчас вы познакомитесь с текстом, буду очень рада, если вы сможете получить ответы на свои вопросы. А так же надеюсь, что вы сможете узнать много нового и интересного.


-Кто получил ответы на свои вопросы.

Читают текст вслух.

Высказываются по поводу полученных ответов.

Регулятивные:

- уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

 Познавательные:

- уметь находить ответы на вопросы в тексте;

Коммуникативные:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме;


Прием «инсерт»

Объясняет правила работы с маркерами.

-Ребята, вам предстоит поработать более внимательно с текстом. В своей работе вы будете использовать значки. СЛАЙД 4

V- информация мне знакома

+- новая информация

?- непонятная информация, слова.

!- информация, которая меня удивила.

Проверка работы:

1.работа со словарем.

2.пересказ фрагментов теста, вызвавших удивление.

Читая текст, отмечают маркерами информацию.

Пересказ.

Регулятивные:

- уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

постановка цели, контроль, самооценка.

Личностные:

проводят самооценивание, определяют уровень своих знаний, формируется стремление к познанию;

познавательные: смысловой анализ текста;

формирование умения использовать разные виды чтения (озна­комительное, поисковое) текста в соответствии с целями и задачами

Коммуникативные:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме;

-формирование умения слушать собеседника.


Прием «да-нет»


-Из текста вы узнали много нового о жизни И.А. Крылова. Давайте проверим, насколько эта информация стала для вас теперь ЗНАНИЕМ.

(Высказывания содержат вопросы по тексту, как в прямой форме, так и в косвенной.)

-Предлагаю несколько фраз. Вам нужно определить: ложное или истинное это высказывание. Чтобы обозначить свой ответ в тетради, используйте знак «+» для истинных высказываний, знак «0»- для ложных. СЛАЙД 5

1. Иван Андреевич Крылов родился в 1769 году.
2. Он родился в городе Самаре.
3. Его семья жила бедно.
4. Поэт был военным.
5. Крылов знал несколько языков
6. Он начал писать в 16 лет.
7. Первым произведением была басня.

Анализируют фразы, определяют истинность высказываний. Проверяют свои ответы.

Регулятивные:

- принимать учебную задачу и оценивать результаты своей деятельности;




Много узнали, теперь давайте в галерее знаменитых людей найдем портрет И.А. Крылова, используя метод исключения с опорой на текст. СЛАЙД 6,

На слайде портреты: А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, М.Ю. Лермонтова( в военной форме), С.А. Есенина, М.И. Цветаевой, И.А. Крылова.

Исключают портреты, размышляют, высказывают предположения.

Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обоб­щения, по­строения рассуждений;

- формирование умения поиска информации;


Стадия рефлексии

Прием

«Синквейн»

Составление синквейна (групповая работа)

Объясняет правила поведения синквейна

Слайд 7

Обсуждают, предлагают, варианты, выбирают более точные слова

Познавательные:

-учатся анализировать, сопоставлять, делать выводы;

Коммуникативные:

- формирование умения слушать собеседника;

-формирование навыков сотрудничества;

Личностные: формирование самооценки, самоуважения.

 



Приложение 1

И.А. Крылов (1769-1844) - русский поэт - баснописец.

Крылов родился в Москве, в семье военнослужащего, который вскоре после рождения сына, вынужден был отправиться в Оренбург. В осаждённом Оренбурге был голод, продовольствия не хватало даже детям. Отсутствие еды, голод, произвели на ребёнка неизгладимые впечатления, которые давали о себе знать всю последующую жизнь. Проявив мужество во время службы его отец не получил никаких наград и чинов. После выхода в отставку он поступил на гражданскую службу и переехал с женой и двумя сыновьями в Тверь. Новая работа  не приносила большого дохода, семья жила в бедности. Воспитанием сына занималась мать, Марья Алексеевна. Она научила его писать и читать по-русски, а французским языком он занимался вместе с детьми губернатора. Состоятельные соседи Крыловых позволили Ивану присутствовать на уроках французского языка, которые давались их детям. В 1778 году отец умер, финансовое состояние семьи после этого ухудшилось. И мальчику пришлось идти работать писцом. В наследство от отца мальчику достался сундук с книгами. Всё свободное время Иван проводил за чтением.

Денег не хватало ни на что кроме еды. Через 5 лет мать, забрав детей, отправилась в Санкт-Петербург. Иван устроился на работу, получая 25 рублей в год

  Около 12 лет Крылов проработал журналистом, изучил типографское дело, издавал журнал - и всё это время усиленно занимался самообразованием. В результате он спокойно мог читать на французском и немецком языках, выучил итальянский, научился рисовать и играть на скрипке. В музыке он так преуспел, что играл квартеты с известными виртуозами. В начале XIX века Крылов работал секретарем у губернатора.

Писать Крылов начал рано. Уже в 14 лет он написал комическую оперу, сочинив для неё куплеты и назвав «Кофейница». Но только к 37 годам Крылов нашёл своё призвание - он стал писать басни, которые прославили его на весь мир. Первые басни Ивана Андреевича Крылова были напечатаны без подписи.  В 1808 г. вышла первая книжка, в которой было 23 басни.

В 1812 г. Иван Андреевич стал работником библиотеки, в которой он проработал 30 лет. Ему очень нравилась работа, спокойная жизнь. Характер у поэта был покладистый: он никогда не с кем не спорил, никого не опровергал. Он был одиноким человеком, жил в квартире при библиотеке и за порядком следить не любил: через открытые окна в его комнату влетали голуби, а он специально разбрасывал для них зёрна. Тучный писатель был известен неуемным аппетитом, даже обжорством, и пристрастием к простой русской пище. Крылов не слишком-то следил за собой, и нередко появлялся на публике непричёсанным, в мятой и несвежей одежде, но на замечания по этому поводу никогда не реагировал. Некоторые странности не помешали Крылову стать членом Российской Академии и получить золотую медаль.

За свою творческую жизни поэт написал 236 басен. Большая их часть придумана им самим, но часть сюжетов перекликается с сюжетами басен Эзопа и Лафонтена. Сохранившиеся оригиналы рукописей показывают, что баснописец иногда писал с орфографическими ошибками.

Имя Крылова известно не только в нашей стране, и далеко за её пределами. Улицы и переулки имени Крылова есть в десятках городов России и стран бывшего СССР.

Памятник в Летнем саду Санкт-Петербурга

Памятник в Твери в сквере Крылова

В Москве у Патриарших прудов установлен памятник Крылову и героям его басен

В Санкт-Петербурге, Ярославле и Омске есть детские библиотеки имени И. А. Крылова.



















Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.