12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Богданова Наталья Сергеевна18

Тема урока: прописная буква «к».

Тип урока: усвоение новых знаний

Цель урока: учить писать строчную и букву «к».

Задачи урока

Образовательные:

познакомить с элементами буквы «к»;

показать и объяснить написание строчной буквы «к»;

учить находить букву в словах, предупреждать искажение при написании буквы.

Развивающие:

способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера;

развивать речь, память, внимание, мышление;

формировать адекватную самооценку.





Воспитательные

Прививать терпимость к чужому мнению

Формировать самооценку учащихся, самостоятельность.

Воспитывать аккуратность, вежливость, самооценку, чувство взаимовыручки.

УУД, формируемые на уроке

Личностные:

- принимать и осваивать социальную роль ученика;

- устанавливать связь между целью деятельности и её мотивом;

- определять общие для всех правила поведения;

Регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану;

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

- совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке.

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знания;

- проводить анализ учебного материала;

- делать выводы в результате совместной работы учителя и класса.

Коммуникативные:

-донести свою позицию до других;

-слушать и понимать речь других;



Оборудование: для учителя: методическое пособие для 1-го класса под ред. В.Г.Горецкого, пропись В.Г. Горецкого, листы с напечатанными буквами «к», иллюстрация Карлсона.

для учащихся: пропись В.Г. Горецкого, ручка,

Ход урока

Этап урока, цель этапа


Содержание этапа, деятельность учителя

Деятельность обучающихся


Формируемые УУД

1.Организационный этап

Здравствуйте, ребята! Все внимательно посмотрели на меня. Садитесь, пожалуйста, ручки положите на парту. Покажите мне, какие вы прилежные ученики.


Приветствуют учителя

Личностные



2.Актуализация знаний





Скажите, пожалуйста, с какой буквой вы познакомились на предыдущих уроках? Какой звук обозначает буква «С»? Скажите, а какие буквы вы уже умеете писать?

Буква С

[c]





Личностные


Постановка цели и задач урока

Сегодня к вам на урок пришел один сказочный герой. Хотите узнать, какой?

Тогда внимательно послушайте про него песенку. И скажите, кто же вас посетил? (включаю песню про Карлсона).

Правильно, ребята, это Карлсон (вывешиваю на доску изображение Карлсона). Скажите, ребята, а как пишется Карлсон с большой или маленькой буквы? Почему? А вы читали сказку про Карлсона? А кто помнит, какое у нее полное название? («Карлсон, который живет на крыше»)

Но, как вы помните, он был неприлежным учеником. Вы хотите быть такими же, как Карлсон? Тогда помогите ему отгадать загадки, которые загадала мама Малыша. А кто такой Малыш? Слушайте внимательно, если знаете ответ, то поднимите руку.

1. Этот зверь живет лишь дома.

 С этим зверем все знакомы!

 У него усы, как спицы,

 Он, мурлыча, песнь поет.

 Только мышь его боится,

 Потому что это... (КОТ)

2. В реках Африки живет

 Злой зеленый пароход.

 Кто б навстречу ни поплыл,

 Всех проглотит...(КРОКОДИЛ)


3. Кругла, рассыпчата, бела,

 На стол она с полей пришла.

 Ты посоли её немножко.

 Ведь правда вкусная. (КАРТОШКА)

4. Кто альбом раскрасит наш?

 Ну, конечно, (КАРАНДАШ)

- Что общего в словах – отгадках, какой звук, с которым вы познакомились на уроке обучения? Помогите Карлсону узнать.

- Какой буквой обозначается эти звуки?

Ай да клоун! Знаешь, кто он?

Этот клоун – буква К!

- Дайте характеристику звука «К». (согласный, парный, глухой)

- Продолжите: Буквы мы …, а звуки … . (БУКВЫ МЫ ПИШЕМ, А ЗВУКИ СЛЫШИМ).


Подумайте и скажите, что же мы будем делать с буквой «к» на уроке письма? Конечно, сегодня на уроке мы будем учиться писать только лишь строчную букву «к», а также учиться соединять букву «к» с различными гласными буквами.

Покажем Карлсону, какие вы прилежные и внимательные ученики?

Слушают

отвечают


С большой, потому что имя собственное




это друг



Отвечают на вопросы учителя, размышляют

















Изучение нового материала


Ребята, посмотрите как выглядит печатная буква «к»(вывешиваю карточку с буквами).Из скольких элементов состоит, печатаная буква (считаем вместе)из трех элементов, из трех палочек. Попробуйте сконструировать (собрать) печатную букву «К» у себя, на парте из полосок. Кто желает на доске изобразить печатную букву «к»?

Посмотрите, чем отличаются и чем схожи большая и маленькая печатные буквы.

А сейчас посмотрите на письменную букву «К». Из скольких элементов состоит строчная буква (из 3-х: короткая наклонная палочка, прямая линия с закруглением, короткая палочка с закруглением вверху и внизу) )Посмотрите, чем отличаются и чем схожи большая и маленькая письменные буквы.

Ребята, а печатная и письменная буква «К» похожи друг на друга? (нет,…)

Хорошо, молодцы! Ребята, а перед тем, как начать писать новую букву, что мы должны с вами сделать? Конечно, физкультминутку для пальчиков.


Сравнивают, размышляют



Личностные


Коммуникативные



Физкультминутка

для пальчиков

Кто приехал?

Кто приехал? Мы, мы, мы.
(Хлопать кончиками пальцев.)
Мама, мама, это ты? Да, да, да.
(Хлопать кончиками больших и указательных пальцев.)
Папа, папа, это ты? Да, да, да.
(Большие и средние пальцы.)
Братец, братец, это ты? Да, да, да.
(Большие и безымянные пальцы).
Ах, сестричка, это ты? Да, да, да.
(Большие пальцы и мизинцы).




Выполняют физкультминутку


Показ учителем письма буквы с одновременным объяснением





Для того чтобы начинать писать строчную букву «к», давайте посмотрим, из каких частей состоит граница прописей. Может, кто-то попытается мне рассказать. В прописях есть рабочая строка, в которой мы пишем буквы, межстрочное пространство, пространство между рабочими строками и наклонные, которые помогают соблюдать наклон.

Научимся писать строчную (маленькую) букву «к». Я показываю, вы внимательно смотрите и запоминайте. Будут вопросы, поднимите руку и спросите. Эта буква пишется с одним отрывом.

Итак, ставим ручку на верхнюю линию рабочей строки, ведем по наклонной линии вниз, доводим до нижней линии рабочей строки, затем возвращаемся по написанной наклонной палочке до середины ее и отводим ручку вверх вправо, делая небольшое закругление. Отрываем ручку и, начиная немного ниже середины буквы, пишем линию с закруглением вверху и внизу.



Вспоминают, называют





Смотрят, запоминают






Регулятивные


Познавательные



Воображаемое письмо новой буквы, в воздухе






Письмо новой буквы










Работа над ошибками





Физкультминутка

Сейчас, возьмите ручки и попробуем написать букву в воздухе.(несколько раз).проработайте каждое движение, помните что вы не только сами должны научиться красиво писать букв, но и показать пример письма Карлсону. Все линии (раз и два, и три).

Молодцы!




Сейчас, откройте прописи на странице 18.

Я тетрадь свою открою и наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою –

Ручку правильно держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Вверху страницы обведите элементы строчной буквы «к». Что показывают стрелочки? (Они показывают нам направление линий).

Далее, пропишите 1-ую строку.



Ребята, обратите внимание, что оба элемента буквы должны быть с одинаковым наклоном, а также, что внизу у буквы «к» не следует ручку отводить раньше, чем это следует. Посмотрите, что между первым и вторым элементом .




А теперь, ребята, встали

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели вновь за дело.







Пишут в воздухе








Приготовились к написанию буквы; письмо в прописи; работа на доске; работа над ошибками.







сравнивают







Выполняют физминутку














Личностные



Диктант

Скажите, ребята, а какие гласные буквы вы уже изучили?

Сейчас в 4- 5-ой строках вам нужно прописать слияния, давайте посмотрим, какие именно: «ки», «ку», «ко», «ка». Какое соединение в слияниях: ки, ку? (верхнее, показать, как правильно писать на доске). Какое соединение в слияниях: ко, ка?(нижнее, показать, как правильно писать на доске. Ребята, скажите, в каком слоге звук [к’]. Напишите слоги, обращая внимание на соединения этих слогов.

(Вызвать к доске более сильных учеников).

Посмотрите ниже дано слово, кто сможет прочитать его? (КОСЫ). Ребята, что такое косы? Какие бывают косы?

Сколько слогов в слове косы?

На какой слог падает ударение?

Какой первый слог?

Назовите в нем звуки.

Какой 2-ой слог?

Назовите в нем звуки.

Как эти называют сочетания в таких слогах?

Молодцы, ребята.

Посмотрите на последнюю строчку на странице 18.

Что здесь написано?

Как вы узнали, что это предложение?

Прочитайте предложение. Какое предложение по цели высказыванию?

Запишите предложение.

Почему Нина написано с большой буквы? (имя собственное).

Давайте на доске пройдет и запишет Маша.


И, У, О,А.

Пишут:

ки, ку, ко, кА


в слоге- ки


косы из волосы,

косы для кошения травы

2

На 1-ый

ко

[к] [о]

сы

[с][ы]

Слияния


предложение

пишется с большой буквы, в конце стоит точка/повествовательное

пишут, думают, размышляют


Рефлексия.

Подведение итогов

Ребята, скажите, что нового мы узнали на уроке? Чем мы занимались на уроке?

- Как вы себя чувствовали сегодня на уроке?

 -Какое настроение стало в конце урока?

Мы с Карлсоном говорим вам до свидания! И благодарим за урок! Урок окончен.

Самоанализ.

Подведение итогов




















t1714587701aa.gif

t1714587701ab.jpg

t1714587701ac.jpg

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.