12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бордиян Андрияна Фёдоровна161
Бордиян Андрияна Фёдоровна, учитель русского языка и литературы. Педагогический стаж - 17 лет, в МБОУ "Бутовская СОШ №  1" - 2 года. В работе ответственна, старательна, пунктуальна и исполнительна. Качественно выполняю свои трудовые обязанности.
Россия, Москва, Москва

Разряды местоимений. Личные местоимения

Цели урока: познакомить с разрядами местоимений, с понятием личные местоимения, с особенностями склонения личных местоимений; развить умение писать местоимения с предлогами; научить правильно склонять личные местоимения, употреблять местоимения ты и вы в речи.

Личностные УУД. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Регулятивные УУД. Целеполагание.

Познавательные УУД. Отбор и систематизация материалов. Преобразование информации из одной формы в другую.

Коммуникативные УУД. Групповая работа.

Ход урока

Проверка домашнего задания.

- что называется местоимением?

- какие морфологические признаки могут быть у местоимений?

- какую синтаксическую роль могут выполнять местоимения?

УПР. 669 – обсуждение заданий, взаимопроверка.

Синтаксическая пятиминутка. Выполнить синтаксический разбор, выделить орфограммы.

Вдруг хлынул студеным косым серебром, сбивая тяжёлые яблони, дождь.

Изучение нового материала.

1. Сегодня мы познакомимся с одной из 9 групп местоимений — это личные местоимения. Они особенные: если другие местоимения замещают имена, то данная группа называет лица, а с помощью других слов этого сделать нельзя.

Помимо данной группы, или разряда, выделяются ещё восемь.

2. Работа в тетради: учащиеся начинают составлять в тетрадях таблицу «Разряды местоимений».

Название разряда

Местоимения

Грамматические

особенности

Примеры

употребления

Давайте вместе заполним таблицу, прочитав учебник на с. 272.

3. Учащиеся склоняют местоимения 1-го и 2-го л. по рядам, меняются местоимениями, чтобы каждый ряд просклонял все четыре слова. У доски представитель каждого ряда письменно склоняет одно из слов.

Записать в словарь «ЗАПОМНИ!!!» основные особенности, которые надо запомнить: 1) формы косвенных падежей личных местоимений;

2) наличие двух вариантов тв. п. местоимений ед. ч.: мной / мною; тобой / тобою;

3) особый вид предлога с местоимением 1-го л. ед. ч.: обо мне.

Закрепление изученного и контроль за усвоением темы.

О б ъ я с н и т е л ь н ы й д и к т а н т. Определить падеж и числа местоимений.

Его сумка, он любит её, к нему в гости, тебе холодно, мне жарко, я с тобой, скучает по нас, думает о тебе, идут с вами.

Записать в словарь!!!! Грущу по вас, тоскуешь по нас, скучает по вас.

Выполнение упр. 675 – выписать личные местоимения, указать их падеж, число (если есть).

 Подведение итогов урока. Что мы сегодня нового узнали о местоимениях?

Домашнее задание. Выучить таблицу склонения личных местоимений, упр. 676 (п1,2)

Опубликовано в группе «Русский язык и литература в средних классах»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.