12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Угринова Елена Андреевна22
учитель технологии
Россия, Пермский край, Октябрьский
1

Урок по технологии 8 класс по теме: «Создание комнаты и интерьера в 3D-конструкторе Sweet Home»

Тема: «Создание комнаты и интерьера в 3D-конструкторе Sweet Home».

Цель урока: смоделировать и создать собственный дизайн- макет архитектурной постройки, а именно, комнаты мечты.

Задачи:

Предметные:

- изучить интерфейс программы Sweet Home 3D;

-освоить базовые навыки работы в программе Sweet Home 3D.

Метапредметные:

- использовать правила композиционного построения и знания об основных составляющих интерьера для реализации проекта;

- использовать знания обучающихся в геометрии, чертежные умения, а также связь с психологией и влиянием цвета в интерьере.

Личностные:

- Заинтересовать ребят моделированием для дальнейшего использования элементов ИКТ-компетентности в школьной и внешкольной социальной практике, а также для дальнейшей социализации в обществе. (Работа архитекторов, дизайнеров.).

Класс: 8

Тип урока :урок открытия новых знаний


Форма урока: фронтальная, работа в группах


Педагогические технологии: проектная деятельность, ИКТ

Основные понятия урока: 3-d графика, моделирование, текстурирование, интерьер.

Оборудование и средства обучения: персональный компьютер, телефон с выходом в интернет, проектор, интерактивная доска, программа Sweet Home 3D, технологическая карта.



Этапы урока

Учитель

Ученик




Мотивирование на учебную деятельность







Актуализация знаний










Целеполагание, постановка проблемы

Добрый день. Меня зовут Елена Андреевна, сегодня мы с вами на уроке попробуем осуществить вашу мечту. Какую? На этот вопрос я отвечу прямо сейчас.


- Что вы видите перед собой (показ на слайде 3д моделей + модель дома в программе)


- Как вы думаете, что такое 3д технологии? (ответы детей)


-3д в переводе означает - 3 измерения, т.е. изображение имеет 3 параметра: длина, ширина, высота, что придаёт объём. Попытки создать трёхмерный мир на фотографиях и картинах начались задолго до появления компьютеров.


- Какие профессии связаны с 3д технологиями?


- Вы абсолютно правы! 3D-художник, педагоги по 3D, инженеры, конструкторы, 3D-дизайнеры, оператор строительного 3D-принтера. И многое другое.


Профессия дизайнера в наше время никак не может обойтись без использования 3-d технологий.


Сегодня я предлагаю вам стать дизайнерами и создать комнату мечты, используя инструменты 3Д технологий.

-Как вы думаете, какова тема нашего урока?

- Какую цель вы бы для себя поставили?

- 3д графика, зд модели

-Объёмное изображение.








- Инженеры, конструкторы, архитектор, дизайнер






- работать с 3 д моделями, создавать дизайн


Основная часть 30 мин



- Ребята, скажите, что такое интерьер? Ваши предположения.


- давайте воспользуемся помощью искусственного интеллекта и проверим, правильно ли вы ответили (https://ya.ru/alisa_davay_pridumaem) «Алиса, ответь кратко, что такое интерьер?». Молодцы!


На стадии разработки интерьера, вам нужно учитывать, чтобы весь интерьер был гармоничным, что это значит?


- Алиса, открой фотографии гармоничного интерьера


- Часто интерьер нам может рассказать о характере и предпочтениях у его обитателей. Цветовая гамма интерьера влияет настрой человека. Одни цвета - дарят позитивный настрой, а другие могут утомлять и даже раздражать человека.


- Попробуйте представить себя дизайнерами и составить план работ, которые необходимо выполнить человеку этой профессии

(на слайде ДИЗАЙНЕР: 1. Окна, двери, 2.Обои, пол 3. Мебель, 4. Декор)


декор

-Подумайте, в какой программе можно реализовать нашу мечту?


t1711953529aa.pngt1711953529ab.jpgt1711953529ac.jpgt1711953529ad.pngt1711953529ae.png

- Переведите название данной программы?


Название данной программы переводится как милый дом, который нам с вами предстоит построить.


-Это программа позволяет построить объёмный макет, сделать дизайн комнаты, подобрать цвет и фактуру, расставить предметы интерьера и различные аксессуары.


-Рассмотрим структуру и компоненты программы: меню, панели, инструменты. Для этого двойным щелчком левой клавиши мыши кликнем по ярлыку.


Откроется наша программа, она на русском языке и состоит из 4-х рабочих областей. 1. Каталог образцов мебели (находится в левой верхней части экрана)

2. Правее - создание трёхмерного плана квартиры,

3-я область 3D-просмотра (в ней мы видим макет комнаты),

4-я область - основные составляющие интерьера.


Итак, приступим к дизайну комнаты, воспользовавшись нашим планом Дизайнера! Будем работать во 2-й области - это область плана. Для этого выполним команду Файл-Открыть – Рабочий стол- Комната. У вас открылся макет комнаты, в котором нужно обустроить гармоничный интерьер

На ваших столах лежат инструкционные карты по работе с программой, которыми вы можете пользоваться в ходе работы


- Сохраняем свои работы. Выполняем команду: файл - сохранить как. Даём название работе – сохранить.

Интерьер – это…



- ответ Алисы






- все предметы мебели, отделка, цветовое и световое оформление сочетались между собой


Дети составляют план работы дизайнера, учитель записывает на доске





Sweet Home 3D




Sweet - сладкий

Home - дом







t1711953529ad.png






,Учащиеся, опираясь на технологическую карту, выполняют дизайн комнаты

Подведение итогов 5 мин

Систематизация знаний (Защита работ у доски)



Рефлексия















Подведение итогов


Вспомните, какую цель мы ставили перед собой? Цель нашего занятия достигнута: каждый из вас успешно смоделировал комнату мечты, теперь вы настоящие дизайнеры! Но это еще не все! Свой проект дизайнер должен уметь представить публике и защитить. Я приглашаю будущих дизайнеров……. на мини- защиту!

(карточки с опорными фразами для защиты у вас на парте).


- Молодцы, ребята! Остались ли вопросы?


У вас на парте лежит QR код, который нужно отсканировать с помощью вашего телефона, перейти по ссылке, и вы попадете на общую онлайн- доску, где сможете оставить свой комментарий к сегодняшнему уроку. Это может быть, как фраза, описывающая ваше настроение, или одно слово, а может вообще рисунок.

(https://witeboard.com/e1b31880-ba68-11ee-ac53-61007c322aed)


У вас на столах лежат оценочные листы, подпишите их и оцените себя по каждому из критериев от 0 до 5

Оценочная карта: дети оценивают сами себя баллы от 0-5

1. разобрался в этапах построения комнаты

2. Разобрался с составом 4 областей

3. получилось создать комнату мечты

Посчитайте количество полученных баллов и поставьте оценку (на слайде критерии оценки). Оценочные листы сдайте


-Ребята, вы все молодцы, прошли курс юного дизайнера, я хочу вручить вам сертификаты о прохождении курса по 3д дизайну, где вы самостоятельно сможете вписать свои данные. Теперь каждый из вас дома может продолжить работу и смоделировать дом – мечты. Пусть это будет вашим ДЗ. Благодарю за работу, желаю дальнейших творческих успехов.

1 человек выступает у доски защищает проект комнаты






Учащиеся работают с телефоном в онлайн доске

t1711953529af.png


2


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.