12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Бикбулатова Альфина Шарифулловна380
Россия, Челябинская обл., Миасское

Обществознание.

Тема урока: « Человек. Индивид. Личность» в теме « Человек».

Урок изучения нового материала.

Цель: углубить знания о единстве биологического и социального в человеке, существенных признаках человека.

Задачи: формирование теоретических знаний понятий «человек», «индивид», «индивидуальность», «личность»; соотношение биологических и социальных условий развития личности; формирование сравнительного и обобщающего анализа.

Оборудование: учебное пособие, экран, проектор.

Ожидаемые результаты: учащиеся расширяют свои теоретические знания понятий « индивид», «индивидуальность», « личность»; выявляют существенные признаки, отличающие человека от животных; продолжают работу над формированием умений сравнивать, анализировать, делать выводы.

Этапы урока: временная раскладка;

Организационный момент – 1 мин.

Повторение -- 5 мин.

Переход к изучению нового материала -- 1 мин.

Изучение нового материала -- 30 мин.

Закрепление нового материала -- 5 мин.

Инструктаж домашнего задания -- 1 мин.

Подведение итогов -- 2 мин.

Ход урока

1.Организационный момент.

2.Повторение. Учащиеся отвечают на вопросы.

-

-Что такое общество?

-- Какие основные сферы общественной жизни вы знаете? Учащиеся называют сферы и приводят примеры. Учитель обобщает ответы учащихся.

( Экономическая, политическая, социальная, духовная).

ЦОР № 42 Урок № 19, с. 6. схема. Взаимосвязь сфер общественной жизни.

3. Переход к изучению нового материала.

Таким образом, мы видим, что все сферы общественной жизни связаны с человеком и его деятельностью. Задачей сегодняшнего урока является

более близкое знакомство с понятиями «человек», «индивид», « индивидуальность», «личность» и выявление существенных отличий человека от животных.

Изучение нового материала.

Учащиеся записывают план урока в тетрадь.

1. Происхождение человека.

Вопрос к учащимся: Какие теории происхождения человека вам знакомы?

( Теологическая, эволюционная, космическая);

ЦОР № 42, Урок № 1. с.2 Заставка. Как произошел человек.

2. Человек – существо биосоциальное.

Что такое человек? Что думали и думают по этому поводу величайшие мыслители?

ЦОР № 42 . Урок № 1. с.2 Заставка. Что такое человек?.

Запись понятия в словарь.( Человек – существо биосоциальное, совокупность врожденного и приобретенного)

ЦОР № 42, Урок № 1. с.3. Заставка. С. 3. Это интересно.

Это означает, что человек сочетает в себе как биологические черты, такие как: необходимость в пище, сне; забота о продолжении рода, так и социальные черты: необходимость в самоутверждении, признании, самовыражении. И чем дальше общество продвигается по пути прогресса, тем больше социального проявляется в человеке.

Вопрос к учащимся: Какие, на ваш взгляд, отличия человека от животных вы можете назвать?

ЦОР № 42 Урок № 1. с.3. Таблица.

(Учащиеся называют и подводят итог, записывая отличительные признаки в тетрадь)

- прямохождение;

- членораздельная речь;

- творчество;

- преобразовательный характер деятельности;

- высокоорганизованный мозг;

- умение создавать орудия труда;

Каждый человек является индивидом.

2. Индивид и индивидуальность.

(Понятия фиксируются в тетради)

Индивид – это отдельный представитель человеческого рода. Значит, мы все – представители человеческого рода – индивиды. Каждый имеет свои особенности, внутренние и внешние; характер, темперамент, внешность и т.д. Все это характеризует нашу индивидуальность.

Индивидуальность – это сочетание своеобразных, неповторимых, внутренних и внешних черт человека.

Таким образом, каждый из нас является индивидом и имеет свою индивидуальность, а также стремится стать личностью.

3. Личность.

Обратимся к понятию «личность» и запишем его в словарь, запомним.

Личность - это человеческий индивид, как субъект общественных отношений и сознательной деятельности (Активный участник общественных отношений и сознательной деятельности).

Это означает, что личность и общество самым тесным образом взаимосвязаны, именно в обществе и, благодаря ему, человек развивается как личность в процессе социализации.

Социализация – процесс усвоения социальных норм и освоения социальных ролей(Учащиеся записывают понятие в словарь).

Процесс социализации занимает всю жизнь человека: от его рождения до самой смерти.

5. Закрепление нового материала.

ЦОР № 42. Урок № 1. с.7-9 .Проверьте свои знания.

6. Инструктаж домашнего задания.

Выучить понятия, отличительные признаки человека.

7. Подведение итогов урока.Рефлексия.

Опубликовано


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.