12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Орлова Е.Ю.101

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
 

Соли, их классификация и свойства

 

ФИО (полностью)

Орлова Елена Юрьевна

 

Место работы

МБОУ СОШ № 9, г. Брянска

 

Год публикации

2012

 

Должность

Учитель

 

Предмет

химия

 

Класс

8

 

Тема и номер урока в теме

Классификация, свойства солей в свете теории электролитической диссоциации

 

Базовый учебник

«Химия», 8 класс, О.С. Габриелян - М.: Дрофа

Цель урока: Познакомить учащихся с классификацией и химическими свойствами солей.

9. Задачи:

- обучающие – а) повторить элементы знаний – состав, номенклатура, физические свойства солей; б) сформировать у учащихся новые элементы знаний: классификация, химические свойства солей; в) отработать умения составлять химические формулы, уравнения химических реакций в молекулярном и ионном виде.

- развивающие – развитие умений анализировать, наблюдать и экспериментировать, сравнивать и делать выводы через обобщение и систематизацию

- воспитательные – развитие познавательного интереса к предмету и окружающим явлениям; развитие способности к сотрудничеству, общению, работе в коллективе.

Тип урока: изучение нового материала

Формы работы учащихся: групповая, фронтальная, индивидуальная

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор

12. Лабораторные опыты:

Опыт №1: Взаимодействие солей с кислотами.

Опыт №2: Взаимодействие солей металлами.
13. Демонстрационный опыт:

Знакомство с образцами солей

14. Оборудование: Растворы Вa(OH)2, Н2SO4, пробирки.

 

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1.

Организационный

 

Приветствие, проверка готовности, отчет дежурных.

Рабочее место ученика.

2 мин.

2.

Актуализация знаний

1. «Химические формулы солей»

2. «Состав и классификация солей»

Выводит на экран практические модули и организует работу учащихся по модулям (устно) с повторением номенклатуры и классификации солей.

Отвечают на вопросы заданий модуля без фиксации результатов в тетрадях.

5 мин.

3.

Объяснение новых знаний

3. «Химические свойства солей»

Демонстрирует информационный модуль.

 

Внимательно слушают, записывают уравнения химических реакций.

Составляют опорный конспект.

15 мин.

4.

Закрепление новых знаний

4. «Химические свойства солей»

5. Тренажер «Классификация солей»

  1. 6. Тесты по теме "Соли в свете теории электролитической диссоциации"

Выводит на экран задания и предлагает выполнить их учащимся.

Модуль (4,5) – фронтально, устно, модуль (6) – самостоятельно, на компьютере

После выполнения заданий модулей предлагается выполнить заданий из учебника

Выполняют задания под руководством учителя

20 мин.

5.

Подведение итогов урока

 

Предлагает вспомнить, что изучалось на уроке.

Д/задание – конспект, § 41, упр.1-3, работа с тренажером

Слушают, отвечают на вопросы

Записывают д/з, копируют модули или ссылки на них в интернете.

3 мин.

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Приложение к плану-конспекту урока

«Соли, их классификация и свойства»

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

«Химические формулы солей»

Практический модуль

Презентация

http://fcior.edu.ru/card/13351/himicheskie-formuly-soley.html

2.

«Состав и классификация солей»

Опорный конспект

Презентация

http://fcior.edu.ru/card/14538/klassifikaciya-soley.html

3.

«Химические свойства солей»

Информационный модуль

Интерактивная схема с видеороликами

http://fcior.edu.ru/card/4425/obshie-himicheskie-svoystva-soley.html

4.

«Химические свойства солей»

Контролирующий модуль

Интерактивный тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/617fdbda-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch08_41_02.swf

5.

  1. Тренажер «Химические свойства солей»

Контролирующий модуль

Интерактивный тест

http://fcior.edu.ru/card/2658/trenazher-himicheskie-svoystva-soley.html

6.

  1. Тесты по теме "Соли в свете теории электролитической диссоциации"

Контролирующий модуль

Интерактивный тест

http://fcior.edu.ru/card/9980/testy-po-teme-soli-v-svete-teorii-elektroliticheskoy-dissociacii.html

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.