12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Орлова Е.Ю.101 |
Урок по теме «Соли»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Соли, их классификация и свойства
| ФИО (полностью) | Орлова Елена Юрьевна |
| Место работы | МБОУ СОШ № 9, г. Брянска |
| Год публикации | 2012 |
| Должность | Учитель |
| Предмет | химия |
| Класс | 8 |
| Тема и номер урока в теме | Классификация, свойства солей в свете теории электролитической диссоциации |
| Базовый учебник | «Химия», 8 класс, О.С. Габриелян - М.: Дрофа |
Цель урока: Познакомить учащихся с классификацией и химическими свойствами солей.
9. Задачи:
- обучающие – а) повторить элементы знаний – состав, номенклатура, физические свойства солей; б) сформировать у учащихся новые элементы знаний: классификация, химические свойства солей; в) отработать умения составлять химические формулы, уравнения химических реакций в молекулярном и ионном виде.
- развивающие – развитие умений анализировать, наблюдать и экспериментировать, сравнивать и делать выводы через обобщение и систематизацию
- воспитательные – развитие познавательного интереса к предмету и окружающим явлениям; развитие способности к сотрудничеству, общению, работе в коллективе.
Тип урока: изучение нового материала
Формы работы учащихся: групповая, фронтальная, индивидуальная
Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор
12. Лабораторные опыты:
Опыт №1: Взаимодействие солей с кислотами.
Опыт №2: Взаимодействие солей металлами.
13. Демонстрационный опыт:
Знакомство с образцами солей
14. Оборудование: Растворы Вa(OH)2, Н2SO4, пробирки.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1. | Организационный | Приветствие, проверка готовности, отчет дежурных. | Рабочее место ученика. | 2 мин. | |
2. | Актуализация знаний | 1. «Химические формулы солей» 2. «Состав и классификация солей» | Выводит на экран практические модули и организует работу учащихся по модулям (устно) с повторением номенклатуры и классификации солей. | Отвечают на вопросы заданий модуля без фиксации результатов в тетрадях. | 5 мин. |
3. | Объяснение новых знаний | 3. «Химические свойства солей» | Демонстрирует информационный модуль.
| Внимательно слушают, записывают уравнения химических реакций. Составляют опорный конспект. | 15 мин. |
4. | Закрепление новых знаний | 4. «Химические свойства солей» 5. Тренажер «Классификация солей»
| Выводит на экран задания и предлагает выполнить их учащимся. Модуль (4,5) – фронтально, устно, модуль (6) – самостоятельно, на компьютере После выполнения заданий модулей предлагается выполнить заданий из учебника | Выполняют задания под руководством учителя | 20 мин. |
5. | Подведение итогов урока | Предлагает вспомнить, что изучалось на уроке. Д/задание – конспект, § 41, упр.1-3, работа с тренажером | Слушают, отвечают на вопросы Записывают д/з, копируют модули или ссылки на них в интернете. | 3 мин. |
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Приложение к плану-конспекту урока
«Соли, их классификация и свойства»
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | «Химические формулы солей» | Практический модуль | Презентация | |
2. | «Состав и классификация солей» | Опорный конспект | Презентация | |
3. | «Химические свойства солей» | Информационный модуль | Интерактивная схема с видеороликами | |
4. | «Химические свойства солей» | Контролирующий модуль | Интерактивный тест | |
5. |
| Контролирующий модуль | Интерактивный тест | |
6. |
| Контролирующий модуль | Интерактивный тест | |