12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Жученко Ирина20 |
Урок по теме: "Свойства корня степени п"
Жученко Ирина Николаевна
Учитель математики
Квалификационная категория: высшая
Урок по алгебре и началам анализа в 10 классе (информационно-технологический профиль)
Тема урока: «Свойства корня степени п»
Цель деятельности учителя: создать условия для проверки знаний, умений и навыков обучающихся по усвоению и применению изученного материала.
Планируемые результаты:
Познавательные: проводят анализ, конкретизацию;
Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения, осуществляют самоанализ и самоконтроль, проводят рефлексию.
Коммуникативные: координируют различные позиции в сотрудничестве, учитывают разные мнения при работе в группе.
Личностные: осознают важность математических знаний для человека.
Тип урока: урок развивающего контроля.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оборудование: мультимедийный проектор,карточки для индивидуальной и групповой работы, листы самооценки.
Ход урока.
. Организационный момент.
. Математическая разминка.
Задания проектируются на экран. Обучающиеся работают индивидуально. Затем сообщаются правильные ответы. Ученики выполняют самопроверку.
Ответ: Б, Г, Д.
Ответ:1 – Д 2 – А 3 – Б
По окончании разминки ученики выставляют в лист самооценки отметки о правильно выполненных заданиях («+», «–»).
. Зачет по теории.
Ученики получают карточки, в которых они должны продолжить формулу. Все формулы описывают свойства корня степени п.
Фамилия Имя _______________________________________ Свойства корня степени п Для произвольного п ϵ N, п ≠ 1 При а ≥ 0, = ________ При а ≥ 0,b ≥ 0,= _________ При а ≥ 0,b> 0,= __________ При а ≥ 0, = __________ При а ≥ 0, ип – нечетном = _______ При а ≥ 0, ип – четном = _______ |
На экран выводятся правильные ответы. Ученики выполняют самопроверку.
Затем выставляют в лист самооценки отметки о правильно выполненных заданиях («+», «–»).
V. Основной блок.
Учитель фронтально работает с классом.
- на доске написаны глаголы, что они означают?
(основные типы заданий по теме «Корень степени п»)
- сформулируйте их.
(найти значение выражения, избавиться от иррациональности в знаменателе дроби, вынести множитель из-под знака корня и внести множитель под знак корня, упростить выражение, построить график функции, решить иррациональное уравнение)
- одного типа не хватает, какого?
(найти область допустимых значений выражения).
- сегодня на уроке будем проверять умения решать именно эти типы заданий.
Работа в группах. Игра «Математический бой».
Правила игры: Команды получают одинаковые карточки с заданиями.
Найти значение выражения:
а) ;б)
Избавьтесь от иррациональности в знаменателе:
а) ; б) .
Вынесите множитель из-под знака корня:
a),еслиа ≤ 0;
б) ,если а ≤ 0;
в) ,если b≤ 0
Найдите произведение натуральных значений х, при которых имеет смысл выражение .
Упростите выражение
Постройте график функции y =
Решите уравнение
Представьте в виде корня выражение
На решение всех заданий дается 15 минут. Затем команды в порядке очереди задают другой команде номер задания, решение которого они хотели бы услышать. Член команды соперников выступает с защитой своего способа решения. Члены других команд могут задавать ему вопросы по решению. Жюри оценивает ответ и вопросы соперников. Если команда не решила задание, она теряет столько баллов, во сколько оценено задание. Один раз за всю игру команда вправе отказаться отвечать по предложенной задаче без потери баллов и попросить другой номер.
В конце игры жюри подводит итоги. Ученики отмечают свой результат в листе самооценки.
V. Итоги урока. Рефлексия.
ЛИСТ САМООЦЕНКИ
Я убедился, что умею решать все типы заданий по данной теме или знаю, как это делать. Я увидел, что допускаю ошибки в заданиях типа_______ или не знаю, как их решать. К сожалению, я понял, что мне еще надо много работать, чтобы получить хороший результат на контрольной работе. Моя работа на уроке была продуктивной. |
В листе самооценки указаны задачи ЕГЭ. Это резерв на случай, если останется время.
Задать домашнее задание. Выставить оценки в журнал и дневники.