12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Бикбулатова Альфина Шарифулловна380
Россия, Челябинская обл., Миасское

8 класс Урок обобщения по теме «Общество».

Тип урока: урок обобщения и проверки знаний и умений по теме «Общество».

Методическая цель – метод диалога.

Цели: систематизация и обобщение знаний по теме «Общество».

Задачи: систематизировать знания об обществе, как системе; совокупности социальных институтов и сфер общественной жизни; выявить пути и направления общественного развития; типов обществ; продолжать работу по формирования умения анализировать общественные явления, сравнивать и обобщать.

Оборудование: таблицы, учебное пособие , презентация.

Ожидаемые результаты: учащиеся повторяют понятия «общество», связь общественных сфер и социальные институты; типологию обществ, пути и направления общественной жизни.


Конспект урока


Организационный момент.

Переход к повторению и обобщению знаний по теме «Общество»

Объявление целей урока.

Сегодня, закончив тему «Общество», мы займемся повторением и закреплением всего материала, пройденного по этой теме.

Повторение:

Вопрос к учащимся: 1) Вспомним, что такое общество?Какие значения этого понятия вы знаете?

Приведите примеры.

2) Какие сферы общественной жизни вы помните?

Как они взаимодействуют?

Приведите примеры.

3) Какие социальные институты соответствуют сферам общественной жизни?

4) Что доказывает нам, что общество – это система, причем динамичная?

5) Каким образом взаимосвязаны между собой общество и природа?

Приведите примеры взаимного влияния природы и общества, сделайте выводы.

Обобщение материала, вывод учителя:

Итак, общество – это сложная динамичная система, состоящая из четырёх сфер общественной жизни. Пяти социальных институтов; тесно взаимодействует с природой.

5) Какие типы обществ вы помните? Назовите их характерные черты?

6) Каковы пути общественного развития? Приведите примеры, назовите понятия,

7) Направления общественного развития? Критерии прогресса? В чем заключается противоречивость прогресса? Приведите примеры.

Закрепление материала и проверка знаний.

Выполнение заданий.

5. Инструктаж домашнего задания. Повторить понятия и подготовиться к тестовой работе.

6. Подведение итогов урока.Рефлексия Что мы сегодня вспомнили и чему научились?

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.