12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Трудова Марина Ивановна25
Россия, Вологодская обл., с. Усть-Алексеево

Урок русского языка

1 класс УМК «Перспективная начальная школа»

Ф.И.О. учителя Трудова Марина Ивановна

Тема урока: Прописная буква С.

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель для учителя

Цель для обучающихся

Планируемый результат

Критерии оценки

Создание условий для формирования в памяти обучающихся зрительно – двигательного образа прописной буквы «С»

Задачи для учителя:

Формировать зрительный образ буквы «С»: малой и большой печатной, строчной и заглавной письменной. Учить различать их.

Познакомить со зрительными элементами прописной буквы «С»

Познакомить с последовательностью начертания прописной буквы «С» (по алгоритму) и с письмом под счёт.

Учить соединять данную букву с буквами верхнего и нижнего соединения.

Организовать деятельность детей по принятию и удержанию цели.

Обучать планированию.

Учить оценивать свою деятельность.

Развивать монологическую речь.

Научиться писать прописную букву С

Задачи для обучающихся:

Вспомнить, какие звуки обозначает буква «С».

Конструировать букву из элементов.

Учиться писать букву «С» на высоком уровне.

Учиться соединять данную букву с другими буквами.

Умение писать прописную букву «С» по алгоритму

Знать элементы буквы.

Умение писать букву «С», соблюдая высоту, ширину, наклон.

Умение воспроизводить образ буквы.


 

Оборудование: тетрадь по письму № 2, условные обозначения для обозначения плана урока, элементы буквы «С» для конструирования, «волшебные линеечки», карточки для алгоритма написания предложения (работа в группе), карточка – «помогайка» (дифференцированный подход).


 

Содержание и технология урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.Вводно – мотивационный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1.        Организационный

 

 

1.2.Целеполагание и мотивация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3.Планирование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Основной.

 

 

 

2.1.Повторение звуков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2.Формирование зрительного образа заглавной буквы С в памяти учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Формирование зрительно – двигательного образа буквы С

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4.Письмо соединений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка.

2.5. Письмо слов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.6.Письмо предложений

 

 

 

 

 

2.7.Самостоятельная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексивно - оценочный

- Сегодня у нас в классе гости, а мы – гостеприимные хозяева. Давайте окажем гостям внимание. Повернитесь к ним, улыбнитесь, подарите им частичку своего тепла.

Я надеюсь, что вы будете на уроке внимательны и старательны и узнаете много нового.

Проверьте, всё ли готово к уроку.

 

- С чего всегда начинаем урок?

 

Создание проблемной ситуации.

- Посмотрите на доску. Перед вами ряд букв, какая – то буква здесь лишняя. Как вы думаете: какая и почему?

 

 

- Сформулируйте тему нашего урока.

- Откройте прописи на нужной странице.

- Какую цель поставим перед собой?

 

- На каком уровне вы хотели бы научиться писать эту букву?

(отметьте на «волшебной линеечке»)

- Что значит на высоком уровне?

 

- А для чего нам надо учиться писать заглавную букву С?

 

- Какие задачи нам надо выполнить, чтобы достичь цели? Посмотрите на страницу в тетради.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Расставьте пункты плана в нужном порядке.

 

 

 

- Когда выполним всю работу, подойдём к результату.

- К какому?

 

- Итак, начнём работу по нашему плану.

- Приготовьте ладошки. Поиграем в игру «Да – нет». Если вы согласны с моим высказыванием, хлопните в ладошки, если нет – погрозите пальчиком..

- Буква эс  обозначает звук с?

- Буква ь знак показывает на твёрдость предыдущего согласного звука?

- Буква «С» обозначает звуки с, с.

- Звуки С – З – непарные согласные.

 

- Встаньте те, кто не ошибся.

 

- Какой вопрос не относится к теме нашего урока?

- Покажите значок в тетради, который говорит о звуках , которые обозначают букву с.

- Расскажите об этих звуках.

-Оцените себя, выбрав соответствующий смайлик.

 

- Переходим к следующему пункту плана.

- Рассмотрите букву С. Определите количество элементов, из которых она состоит. Обведите их карандашом.

 

- Сконструируйте букву из элементов. Проверьте работу по «ключу» (в конце прописи).

- Встаньте, у кого лишние элементы.

 

- Оцените себя.

 

- К какому пункту плана переходим?

 

- Подготовим руки к письму.

Мы делили апельсин.

Много нас, а он один.

Эта долька для ежа.

Эта долька для чижа.

Эта долька для утят.

Эта долька для котят.

Эта долька для бобра.

А для волка – кожура.

- Учитель объясняет и показывает алгоритм написания буквы С.

 

- Начинаем ниже дополнительной линейки. Справа налево прописываем полуовальную линию, коснувшись дополнительной линейки. Опускаем её вниз, закругляем вправо, коснувшись нижней линейки.

 

- Пишем в воздухе (под счёт: и – раз – и)

 

- Помогите, пожалуйста, своему соседу запомнить написание и название буквы. (Пишут на спине друг другу.)

 

- Вспомним правила посадки при письме (плакат)

- Напишите в рамочке и первую строчку.

- Выберите самую правильно написанную букву, учитывая критерии: высоту, ширину, наклон.

 

- Оцените свою работу, сделав запись на полях (+, +-, -)

 

- Что будем делать сейчас?

- Прочитайте слоги.

 

– Для чего нам нужна заглавная С?

 

- Поработайте в группе. Прочитайте имена .

- Какое лишнее? Почему?

Саня, Соня, Сёма ,Сима, Сулико

 

- Какие умения пригодятся?

 

-Назовите слоги с нижним соединением.

 

- с верхним соединением.

- Оцените свою работу  + , -, +- ( на полях)

 

- Переходим к следующему этапу урока. Будем писать слова.

 

Кто изображён на картинке? Чем заняты девочки?

-Узнаем, как их зовут.

- Рассмотрим первую табличку.

- Произнесите звуки.

- Что особенного в первых звуках?

- Назовите буквы.

-Прочитайте имя.

-Почему пишем с заглавной буквы?

- Перекодируйте печатные буквы в письменные. Запишите слово 1 раз.

 

- То же самое со словом Сима.

 

- Оцените свою работу.

 

Следующий этап – письмо предложения.

 

- Вспомним алгоритм написания предложения.

(Работа в группе – расставить карточки в нужном порядке)

- Выполните работу по алгоритму.

- Оценивание на «волшебной» линеечке.

 

- Запишите под диктовку буквы:

С, Л,Ё,М,У,Ю,Н

Алине – карточка – «помогайка». (Дифференцированный подход – списать изученные буквы)

 

-Проверьте по карточке.

 

- Все ли учебные задачи решили?

- Какие встретились трудности?

-Какую цель ставили?

-К какому результату пришли?

- На каком уровне вам удалось выполнить работу?

Встаньте у доски под соответствующим смайликом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют готовность к уроку.

 

 

- Определяем тему урока.

 

 

 

 

э, о, я, С, у, е

 

- Буква С. Она заглавная.

 

 

- Письмо заглавной буквы С.

 

 

- Научиться писать букву С.

 

 

-  на высоком уровне.

 

 

 

 

- Соблюдая наклон, высоту, ширину.

 

- Чтобы писать имена, начало предложения.

 

- 1.Вспомнить, какие звуки она обозначает.

2.Сконструировать букву.

3.Научиться писать заглавную букву «С»

4.Писать букву «С» в соединении.

5.Писать слова с этой буквой.

6.Писать предложения.

7.Самостоятельная работа.

(расставляют на доске по порядку условные обозначения))

 

 

- Научимся писать букву «С»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-да

-нет

 

 

-да

-нет

 

 

 

 

 

- Вопрос о ь знаке.

 

 

 

- Это согласный, глухой, парный, может быть твёрдый и мягкий.

 

 

 

 

 

- Один элемент,  полоска в форме полуовала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Будем писать заглавную букву С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Дети следят за написанием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Письмо в воздухе.

 

 

 

-Пишут на спине друг другу, берутся за руки, произносят «Буква ЭС»

 

 

-Выполняют задание в прописи.

 

 

 

 

 

 

 

 

-Будем писать слоги.

-Са,Со,Си,Су

 

- Писать имена.

 

 

 

 

 

-Сёма. Нет слога Сё

 

 

-Умение писать буквы и соединения.

-Са, Со

 

 

-Си, Су

 

 

 

 

 

 

 

- Девочки гуляют.

 

 

 

 

 

- Это парные согласные.

 

 

- Зина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети работают в группах, расставляя карточки в нужном порядке.

 

1)Прочитай.

2)Сколько слов?

3)Первое слово – с заглавной буквы.

4)Есть ли имена?

5)В конце предложения – точка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- научились писать букву С на высоком уровне.

 

 

 

 

Познавательные УУД:

общеучебные (контроль процесса)

 

Личностные  УУД: готовность и способность к саморазвитию)

 

 

 

Познавательные УУД: общеучебные (поиск и выделение необходимой информации); анализ, сравнение и вывод.

 

 

Коммуникативные УУД: формирование умения находить общее решение.

 

 

 

 

 

 

Личностные УУД: смыслообразование (зачем мне эти знания)

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД: планирование

 

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Личностные: Смыслообразование (осознание учебной цели и связи последовательности задач с конечной целью)

 

 

 

 

Познавательные УУД: общеучебные (поиск и выделение информации)

 

Коммуникативные УУД: формирование умения находить общее решение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД

Логические (сравнение)

 

Познавательные УУД

Общеучебные (моделирование)

Познавательные УУД

Логические (синтез – составление целого из частей)

-Коммуникативные УУД: формирование умения договариваться.

 

Регулятивные УУД: учиться удерживать цель.

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД (умение слушать собеседника)

 

 

Коммуникативные УУД:  (умение слушать собеседника, оценка действий товарищей)

 

 

 

- Регулятивные УУД: умение работать по алгоритму.

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД: (интегрироваться в пару и строить продуктивное взаимодействие)

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД: самооценка

 

 

 

 

 

Коммуникативные: умение договариваться в группе.

 

 

Познавательные УУД: общеучебные (поиск и выделение информации), логические: анализ, сравнение

 

 

Регулятивные УУД: самооценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: умение работать по алгоритму

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД: учиться удерживать цель урока и оценивать


 

Литература

Н.Г.Агаркова, Ю.А.Агарков. Азбука. Тетрадь по письму. 1 класс. Москва. Академкнига/учебник , 2013

Н.А.Чуракова. Русский язык. Поурочные планы. 1 класс, Москва. Академкнига/ учебник, 2013


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.