12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена Борисовна Филиппова1472
Работаю в муниципальном общеобразовательном учреждении Ундино-Посельская средняя общеобразовательная школа с 1991 года.Победитель ПНПО 2008 года.Стаж работы 30 лет. С 2003 года работала по УМК «Гармония".Имею высшую квалификационную категорию.
Россия, Забайкальский край, с.Ундино-Поселье
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

План-конспект урока 2 класс

 

День 20.05.17

Урок русского языка

Тема

Повторение раздела "Предложение"

Цель:

Цель: систематизировать знания второклассников о слове, предложении;

- повторить ранее изученный материал по орфографии и грамматике,

- строить урок на основе здоровьесберегающих технологий;

- развивать умение работать в паре, в группе;

- развивать речь обучающих, обогащать их словарный запас;

- развивать итоговую самооценку и взаимоконтроль;

- продолжить формировать интерес к изучению русского языка через игровой сюжет, смену видов деятельности, разнообразные формы работы.

Метапредметные умения:

Познавательные:

- различать типы предложений и обосновывать свое суждение;

- уметь озаглавливать текст,

- работать с моделями и схемами;

Регулятивные:

- соотносить учебные действия с учебной задачей.

- соотносить учебные действия с известным алгоритмом;

- выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания;

- оценивать свою деятельность и деятельность работы группы.

Коммуникативные:

- формулировать понятные высказывания, используя термины;

- формировать умения взаимодействия в группе и паре.

Личностные:- формировать положительное отношение к учебе.

Ожидаемый результат:

составлять предложения,; правильно оформлять предложения с большой буквы; ставить знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный знак); уметь определять интонацию и вид предложения.

Тип урока:

Урок совершенствование УУД

Задания:

Лист самооценивания, смайлики,

Источники, оснащение и оборудование, ресурсы:

Презентация, методическая литература, ресурсы интернета.

Ход урока:

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Вводная часть

(3-5 мин)

Психологический настрой.

Я тетрадь свою открою и наклонно положу,

я ,друзья от вса не скрою- ручку я вот так держу.

Сяду прямо , не согнусь,за работу я возьмусь!

У. Прежде чем начать урок русского языка давайте вспомним 5 золотых правил грамматики:

Писать красиво, чисто, аккуратно, правильно!

Не испорти слово ошибкой!

Выразительно говорят вместе с учителем.

-

Фронтальная проверка

Чистописание.

У. Ребята, а теперь проведем «Минутку чистописания», вспомним написание заглавной и строчной буквы 

Словарная работа.

1.Картинно-звуковой диктанта 1) животные: ворона, медведь, лисица, заяц, воробей. Взаимопроверка в парах

2)растения: орех, береза, горох, помидор, морковь, огурец

Взаимопроверка в парах

 

3)На какие еще две группы можно разложить эти слова?

4) Если разделить на 3 группы?

Молодцы!

Изучение темы урока.

-Ребята , вы любите загадки?

-Я буду загадывать, а можете отвечать хором, но это задание еще не все - в тетрадь вы должны записать первую букву каждого слова!

1. То, как надо нам писать,

Может нам оно сказать.

Ошибку я исправила,

Ведь выучила... (правило)

2. Если корень выделяем,

Суффикс мы определяем

И приставку мы найдем,

Окончанье обведем.

Наши действия — не вздор,

По составу то... (разбор)

3. Уплетая калачи, Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне И женился на царевне.

Кто это? (Емеля)

4. Вот пернатый сел на сук 
И колотит: тук-тук-тук! 
Ищет пищу под корой 
Он голодною порой. 
(Дятел)

5. .Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее … (лиса)

6. Пушистая вата

Плывет куда-то

Чем вата ниже-

Тем дождик ближе.

(Облака)

7. Землю роет, а сам воет,
Шесть ног без копыт,
Рога есть, а не бык.
(жук).

8. Я росту, чтоб в Новый год,
Плыл весёлый хоровод,
Зелена я и свежа
И похожа на ежа,
И в жару или метель,
Называют меня... (ель)

9. Крепко сбит да невысок,
На носу – крепкий рог,
Кто его дразнить посмеет –
Того он на рог подденет.
(носорог)

10. И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет.

(Иней)

11. Моет в речке свою пищу,
Чтоб она была почище,
Лишь потом отправит в рот.
А чистюля тот - ...
(Енот)

-Какое слово получилось?

Предложение- это и есть тема нашего урока

-Какую цель поставим себе ?

Вспомним….что такое предложение

Повторим…. Виды предложений ,их признаки

Проверим…..свои знания по теме

1.Вернемся к словарному диктанту и составим по 1 предложению из каждой группы слов:

1 вариант- слова группы растения,

2 вариант –группы животные

-молодцы!

1. Актуализация знаний.

У. Все , что я вам сообщала, - это речь. Вы отвечали на вопросы – это тоже речь.

Постройте схему

 

Фронтальная работа

11 «5»

1-2ошибки – «4»

3-4 ошибки-«3»

Начало с гласного

И с согласного

Первый звук согласный твердый

Первый звук согласный мягкий

Отвечают на вопрос учителя

Основная часть

(20 мин)

Работа вы парах

1 пара у доски, остальные самостоятельно на партах


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Индивидуальные

карточки


 

Физминутка


 


 


 

Самостоятельно


 


 


 


 

Карточки для работы в парах


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Класс самостоятельно, и индивидуально на компьютере

У. Из чего состоит наша речь?

Д. Наша речь состоит из предложений.

У. Сегодняшняя тема нашего урока – повторение знаний о предложении.

У. Что называется предложением?

2. Блиц опрос  Закончите фразы:

1. Предложение состоит из… слов

2. Предложение выражает … законченную мысль

3. Первое слово в предложении пишется... с большой буквы

4. Слова в предложении связаны … по смыслу

5.В конце предложения ставится ...точка, вопросительный знак, восклицательный знак.

Д. Предложение – это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль. Слова в предложении связаны по смыслу. Предложение о ком-либо или о чем – либо сообщает или содержит вопрос, просьбу, побуждает к действию.

6.Какие виды предложений по цели высказывания мы знаем? продолжите схему

Предложения по цели: повествовательное, побудительное, вопросительное

По интонации:

Восклицательные и невосклицательные

У. Прочитай записанные ряды слов, и выпишите только предложения.

Наступила весна.

На птица сидела ветке.

Светит яркое солнышко.

На верхушке ели …….

У. Какие предложения вы выписали?

Д. 1 и 3.

У. А 2 и 4 ? Почему их нельзя назвать предложениями?

Д. Потому что слова между собой не связаны и они не выражают законченную мысль.

У. Верно, ребята, а теперь ваша задача - творчески отнестись к этому заданию и исправьте все ошибки.

Ребята предлагают свои варианты, анализируется каждый ответ.

заданию и исправьте все ошибки.

3. Определение границ предложений.

У. Определите, сколько предложений в тексте. Спишите, правильно обозначая начало и конец предложений. Дайте название тексту.

Ребята работают в школьном саду девочки сажают вишни мальчики чистят садовые дорожки.

У. Сколько предложений у вас получилось?

Д. 3 предложения.

У. Давайте проверим.

Ребята работают в школьном саду. Девочки сажают вишни. Мальчики чистят садовые дорожки.

У. Какое название вы дали тексту? Д. Школьный сад.

4.Игра « Составь поезд» .

Расставьте предложения по порядку, чтобы получился связный текст.

Нашли мы ёжика в лесу.

Колючий и смешной.

Пускай по кухне бегает

И принесли домой .

У. Давайте проверим, что у вас получилось.

Д. Нашли мы ёжика в лесу.

И принесли домой.

Пускай по кухне бегает

Колючий и смешной.

5. Работа над пунктуацией в предложении.

У последней точки

На последней строчке

Собралась компания

Знаков препинания.

Притащился кривоносый

Вопросительный знак.

Задаёт он всем вопросы:

Кто? Кого? Откуда? Как?

Прибежал чудак –

Восклицательный знак.

Никогда он не молчит,

Оглушительно кричит:

Ура! Долой! Привет! Домой!

( С. Маршак)

Что вы знаете о пунктуации в предложении? Какие знаки препинания ставятся в конце предложений?

Д. Предложение пишется с большой буквы, а в конце предложений ставится точка, восклицательный и вопросительный знаки.

У. Когда ставится точка, восклицательный и вопросительный знаки?

Д.Если в предложении о чём-либо сообщается, то в конце предложения ставится точка. Если предложение произносится с сильным чувством, то в конце предложения ставится восклицательный знак. Если в предложении содержится вопрос, то ставится вопросительный знак.

У. Произнесите предложение « Прозвенел звонок.» с разной интонацией.

6. Работа с карточками.

У. А теперь поработаем с карточками, которые лежат у каждого из вас на парте.

Прочитайте предложение, поставьте в конце предложения нужный знак препинания.( . ! ? )

Что ты, ёж, такой колючий

Это я на всякий случай

Знаешь, кто мои соседи

Лисы, волки да медведи

У. Прочитайте только вопросительные предложения и запишите их в тетрадь.

Д. Что ты, ёж, такой колючий?

Знаешь, кто мои соседи?

( взаимопроверка, учащиеся меняются карточками и проводят проверку).

Физкультминутка.

Y. Систематизация знаний о предложении.

3. Тест на тему « Предложение».

Дети выполняют самостоятельно на карточках и индивидуально на компьютере (диск "Русский язык"2 класс)

1. Первое слово в предложении пишется:

а) с маленькой буквы; б) с большой буквы;

2.Предложение состоит из :

а) букв; б) звуков; в) слогов; г) слов;

3.Если в предложении о чём-либо сообщается, повествуется, то в конце предложения ставится:

а) вопросительный знак; б) точка; в) восклицательный знак;

4.Какой знак нужно поставить в конце предложения.

Какой замечательный вечер сегодня…

а) вопросительный знак; б) точка; в) восклицательный знак;

5. Выбери правильно записанное предложение

А)На суку сидит жук.

Б)на суку сидит жук

В) На суку сидит жук,

Ответы записываются индивидуально каждым учеником:

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

         

Работа в парах

самопроверка

Ребята предлагают свои варианты, анализируется каждый ответ.

заданию и исправьте все ошибки.

взаимопроверка


 


 


 


 

Самостоятельная работа


 


 


 


 


 


 

самопроверка

Подведение итогов

(5 мин)

Самоанализ работы

Оценивание

рефлексия

YI. Итог урока.

Понравился ли вам урок?

Какие трудности возникли у вас в ходе урока?

Что не понравилось вам на уроке?

Что на уроке для вас было самым интересным.

Покажите смайлики с настроением – понравилось,интересно было и хорошее настроение- розовый, не очень- голубой, не понравилось и плохое настроение - фиолетовый

Спасибо вам всем за работу. Мне с вами было интересно!

(саморегуляция)


 

На компьютере оценивание автоматически

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.