12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Юсупова Анжелика Адильбековна31
Россия, Челябинская обл., Магнитогорск

Технологическая карта урока

МОУ «СОШ № 63» г.Магнитогорска

Учитель: Юсупова Анжелика Адильбековна

Предмет: Русский язык

Класс: 3

Автор УМК:«ПНШ» учебник «Русский язык», М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, Т.А. Байкова

Тема урока: «Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова»

Тип урока:Исследование









Этап

урока

Деятельность

учителя



Деятельность учащегося




Осуществляемые

действия

Познавательная

Коммуникативная


Регулятивная


Осуществляемые

действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые

действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые

действия

Формируемые способы деятельности

Организацион-

ный этап

Прозвенел для нас звонок,

Начинается урок.

Ровно встали, подтянулись

И друг другу улыбнулись.


1.Рубрика «Это интересно»

Одному профессору на лекции о будущих космических путешествиях подали записку с вопросом: «Что должен взять с собой космонавт, готовясь к многолетнему полету на Венеру
Профессор ответил: «Прежде всего, школьную тетрадь с пятеркой по русскому языку».

-Что же надо делать этому человеку?


Слушают, логически рассуждают.

Уметь устанавливать причинно-следственную связь.

Слушают ответы, высказывают свое мнение.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.



Слушать собеседника;

строить понятные для собеседника высказывания


Проверяют свою готовность, настраиваются на урок.



Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Актуализация

знаний

Работа в тетради.

Чистописание

На первой строке пропишем чередование одной и двух строчных букв н.

На второй строке пропишем слова: зимний, осенний, весенний, летний.

-Что можете сказать об этих словах?

-На какие группы можно их разделить?




-Какое задание вы можете предложить для работы с этими словами?

Записывают в тетради по алгоритму.







-Это времена года.

-На слова с одной буквой н и на слова с двумя буквами н.

-Узнать, почему в одних словах мы пишем одну букву н, а в других две. Как называется эта орфограмма? Узнать правило для работы с данной орфограммой.

Выделять существенную информацию; устанавливать причинно- следственную связь

Взаимодействуют с учителем слушают собеседников, высказывают свое мнение.

Слушать собеседника, строить понятные для ребят высказывания.

Рефлексия своих действий

Дополняют, уточняют высказанные мнения по существу.

Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль..

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой;

принимать и сохранять учебную цель и задачу;

дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания; проводить самоанализ и взаимоконтроль.


Постановка учебной задачи

-Выяснили, что у нас вами остались еще нерешенные орфограммы.

-Предположите тему нашего урока.

Тема на доске: «Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова»

-Какие задачи поставим перед собой?


Физ.минутка

(пальчиковая гимнастика)

Выдвигают предположения о теме урока.

Ориентироваться на разнообразие постановки задач.

Взаимодействуют с учителем во время постановки учебной задачи, осуществляемой во фронтальном режиме.

Слушать собеседника, строить понятные для ребят высказывания.

Рефлексия своих действий

Дополняют, уточняют высказанные мнения по существу.


Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, уточнять и дополнять высказанные мнения.

Открытие нового знания

На доске записаны слова: лимонный, снежный, шумный, туманный, зимний, каменный, южный.

-Дайте характеристику этим словам.




-На какие группы можно разделить эти слова?

Запишите слова в два столбика в тетрадях.

Два ученика записывают на доске.

-Как вы думаете, почему слова первого столбика написаны с одной буквой н, а второго с двумя?

-Какое задание нам нужно выполнить, чтобы ответить на поставленный вопрос?

-Разберите эти слова по составу.

-Ребята, посмотрите внимательно на строение слов каждого столбика.

-Что заметили?




-Правильно!

-Давайте выясним, играет ли роль строения слова для данной орфограммы.


-Поработаем с опорой-памяткой, которая есть у вас на столах (учитель работает с опорой на экране)


Физ.минутка

Применяют ранее полученные знания для проведения исследования темы.




-Это имена прилагательные в начальной форме. Во всех словах есть буква н.

-На слова с одной и двумя буквами н.


Рассмотреть состав этих слов.






В словах с одной буквой н, основа заканчивается не на н, а в словах с двумя буквами н основа заканчивается на н.




Работают с опорой, проговаривают правило.

Анализировать объекты с целью выделения признаков; устанавливать причинно-следственную связь; уметь осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание в устной и письменной форме.

Взаимодействуют с учителем, слушают собеседников, высказывают свое мнение.

Слушать собеседника, строить понятные для ребят высказывания

Дополняют, уточняют высказанные мнения по существу.

Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль.

Уметь планировать, прогнозировать;

контролировать, оценивать свой действия, корректировать.


Упражнения в применении полученных знаний

-Какие вы умницы! Раскрыли секрет новой орфограммы. Провели исследование, пришло время применить это на практике.

Выполним упражнения, используя опору-схему.


1)Учебник упр.122, с.129.

Работа в парах.

Открой Обратный словарь на –К.  Найдите слова на –ник. Выпишите только названия кустарников .Разберите их по составу. Покажите , как образовано любое из них. Объясните соседу по парте, почему во всех этих   словах  пишется удвоенная буква Н

2) Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу. Упр.124, стр.131

- Откройте обратный словарь на букву «й». Среди них найдите слова с удвоенной буквой. Выпишите их.

I группа выписывает слова.

II группа разбирает эти слова по составу.

- С каким суффиксом вы встретились впервые?

3) Упражнение №125 стр.131

- Прочитайте стихотворение.

- Найдите слово на орфограмму «ь знак после шипящих», «Безударная гласная в корне слова».

- Объясните правописание этих слов.

- На какую орфограмму есть еще слова? Выпишите прилагательные в которых пишется две буквы Н ( взаимопроверка)

 -Кто не сделал ни одной ошибки? Кто сделал 1,2 ошибки. Понятны ли вам свои ошибки?

4) Работа в группах. На столах готовые листы с заданием.

-Разгадайте кроссворд, слова-ответы содержат в себе две буквы нн.

1.Так называют человека, празднующего свой день рождения.(именинник)

2.Отсутствие сна.(бессонница)

3.Число, следующее за десять.(одиннадцать)

4.Так называют деньги для личных расходов.(карманные)

5.Заросль из кустов малины.(малинник)

6.Спортсмен, занимающийся конным спортом, а также вообще тот, кто едет верхом на лошади.(конник)

Смысловое чтение текстов.

Применяют раннее полученные знания в выполнение заданий, ориентируются в работе как самостоятельно, так и в группе.

Владеть общими способами решения конкретных лингвистических задач; уметь выделять существенную информацию из общего материалаустанавливать причинно-следственные связи; делать выводы, формулировать их.

Взаимодействуют с учителем во время постановки учебной задачи, осуществляемой во фронтальном режиме; слушают и высказывают свое мнение.

Уметь формулировать свое мнение, высказывать его; уметь задавать вопросы; уметь в коммуникации строить понятные для партнера высказывания.

Рефлексия своих действий.

Действуют по инструкции задания, осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль выполненной работы.

Принимать и сохранять учебную задачу; выполнять учебные действия;

действовать по инструкции в заданиях; проводить пошаговый и итоговый контроль своих действий вносить необходимые коррективы в свои действия; адекватно воспринимать оценивание выполненной работы.

Итог

-Какую задачу ставили в начале урока? Удалось ли решить поставленную задачу? Каким способом? Где можно применять новые знания? У кого на уроке все получалось хорошо? А кому надо еще поработать над этой темой?






Делятся своими открытиями по теме, проговаривают своими пожеланиями на дальнейшую работу.

Уметь выделять существенную информацию из общего материала; устанавливать причинно-следственные связи.

Высказывают свое мнение, слушают ответы одноклассников.

Уметь формулировать и высказывать свою позицию; понимать возможность различных позиций одноклассников, отличных от собственного.

Действуют по инструкции.

С уважением и пониманием воспринимать ответы одноклассников.

Рефлексия

Рефлексия

1.Сегодня я узнал…
2.Было интересно…
3.Было трудно…
4. Я выполнял задания…
5. Я понял, что…
6.Теперь я могу…
7. Я приобрел…
8. Я научился… 

9.У меня получилось…
10. Я смог…
11.Я попробую…
12.Мне захотелось…



Делятся своими открытиями по теме, проговаривают своими пожеланиями на дальнейшую работу.

Уметь выделять существенную информацию из общего материала; устанавливать причинно-следственные связи.

Высказывают свое мнение, слушают ответы одноклассников.

Уметь формулировать и высказывать свою позицию; понимать возможность различных позиций одноклассников, отличных от собственного.

Действуют по инструкции самоанализа.

Адекватно воспринимать оценку учителя; анализировать свои западающие места в теме. С уважением и пониманием воспринимать ответы одноклассников; радоваться за успехи другого человека и сопереживать неудачам других ребят.

Домашнее задание

-Дома самостоятельно выполните задание, применив свои полученные знания.

Упр. 126, с. 132.



Слушают задание

Уметь формулировать свои вопросы и задавать их, если требуется повторный комментарий.

Действуют по инструкции

Уметь анализировать предполагаемую работу по заданию.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.