12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кучумова Ирина Викторовна1324
Учитель русского языка и литературы МБОУ "Вильвенская СОШ", имею двоих детей, люблю путешествовать и открывать что-то новое
Россия, Пермский край, Добрянский район посёлок Вильва

Литература

«Общая информация о применении»

Кучумова Ирина Викторовна. Русский язык ,8 класс, МБОУ «Вильвенская СОШ»

Программа по русскому языку для общеобразовательной школы…. Учебник «Русский язык»8 класс.Ладыженская.

Раздел : «Односоставные предложения»;

«Используемые психолого-педагогические авторские приемы»:

  1. Учащиеся сами выбирают путь познания: «Путь исследователя.От частного к общему», «Путь проектировщика. От общего к частному», «Путь аналитика. Путь сравнения, анализа, классификации». Каждому виду познания соответствует свой модуль, который ученик выбирает ,один из трех(см Рис№1). Внутри модуля находятся образовательные продукты, в которых также присутствует выбор(из трех вариантов).

Учащимся сообщаются: ход работы, формы и сроки промежуточного и итогового контроля по данной теме.

Учащиеся сами выбирают информационные источники из числа предложенных: учебник, справочники, Интернет

3.Изучаемые фундаментальные законы и понятия учебного предмета, общепредметные

учебные умения , навыки и способы деятельности: опознавать, анализировать, сопоставлять ,классифицировать языковые явления и факты с точки зрения нормативности… Применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике…»


 

Рис№1

МОДУЛЬ «Путь исследователя. От частного к общему »

МОДУЛЬ «Путь проектировщика. От общего к частному »

МОДУЛЬ

«Путь аналитика. Путь сравнения, анализа,классификации»

 

Рис№2 МОДУЛЬ «Путь исследователя. От частного к общему »

Образовательные продукты модуля выбираются в любом порядке, но должны быть выполнены все.Работать необходимо в паре или в группе.

Образовательный продукт№1 . «Классификация»

1. Что необычного в построении предложений данного отрывка с точки зрения синтаксиса(наличие подлежащего, сказуемого)? Запишите ,что объединяет все приведенные ниже предложения???

И вспоминается Бог знает что!И смерть и ад со всех сторон. Сколько веревку не вить,а концу быть.Об экзаменах уже сообщено. Что посеешь,то пожнешь.Предполагается соревноваться с командой из соседнего двара. Вихрем промчимся сквозь тучи и гром к солнцу победы вслед за орлом!

2.Запишите в тетрадь три своих примера подобных предложений. В каких случаях удобно применять односоставные предложения?

Удобно ли их применять в деловом официальном разговоре? Когда Вы применяете подобные предложения?

3.Прочитайте следующий отрывок, в котором присутствуют все виды односоставных предложений (2-3 примера на каждый вид). Составьте свою классификацию видов односоставных предложений, как показано на рис№1, для демонстрации придумайте примеры на каждый вид. .

Буду,буду непременно.Не жалею,не зову,не плачу.Морозный день..Ясное небо.Сумерки,сумерки вешние,хладные волны у ног…Тише едешь,дальше будешь.Что посеешь,то и пожнешь. Было жарко.Нездоровиться. К вечеру подморозило.Рядом говорили о происшествии. Выпускникам вручали аттестаты.

Рис№1»Классификация односоставных предложений»

 

Односоставные предложения

 

 

 

Главный член предложения-?

???

 

 

 

1.

2.

?

1.

?

 

 

Сверьте свою классификацию с классификацией на стр№75 учебника по сути, в формулировках возможны несовпадения. Поставьте себе оценку.

Образовательный продукт№2 . «Обобщение»

1. Приведите 3 примера определённо-личных предложений. Составьте рассказ на тему «Необычный день в школе»,используя только данный тип односложных предложений. Оцените художественную красоту рассказа.В чем плюсы и минусы использования только данного вида односложных предложений.

2. Приведите 3 примера неопределённо-личных предложений. Составьте рассказ на тему «Необычный день в школе»,используя только данный тип односложных предложений. Оцените художественную красоту рассказа.В чем плюсы и минусы использования только данного вида односложных предложений

3. Приведите 3 примера безличных предложений. Составьте рассказ на тему «Необычный день в школе»,используя только данный тип односложных предложений. Оцените художественную красоту рассказа.В чем плюсы и минусы использования только данного вида односложных предложений

4. Приведите 3 примера назывных предложений. Составьте рассказ на тему «Необычный день в школе»,используя только данный тип односложных предложений. Оцените художественную красоту рассказа.В чем плюсы и минусы использования только данного вида односложных предложений

 

6.Выпишите из учебника правильное название каждого изученного Вами вида односложного предложения.Где и когда разумно использовать каждый вид.

Образовательный продукт№3. «Выведите правило на основе примеров»

Прочитайте выделенные жирным шрифтом предложения:

«Первый сын был умный, второй ни так ни сяк, а третий ? вовсе был дурак. Михаил нес рюкзак, а Алексей ? рыболовные снасти

Я пойду гулять. И ты пойдешь? Котенок веселился .?Играл, кувыркался через голову.

Что прячется за знаком вопроса? Нужно ли что-то вставить в предложение вместо вопроса? Дайте свое имя данному виду предложений. Сравните свое определение с определением учебника на странице№91.

МОДУЛЬ «Путь проектировщика. От общего к частному »

Образовательные продукты модуля выбираются в любом порядке, но должны быть выполнены все.Работать необходимо в паре или в группе.

Образовательный продукт№1 . «Определенно-личные предложения. Неопределенно-личные предложения.Обобщенно-личные предложения. Безличные предложения»»

1.Выпишите в тетрадь определение определенно-личных предложений на стр№75.Попробуйте сами придумать три примера.Проверте себя ,разобрав любые примеры параграфа.

Придумайте короткий рассказ ,используя данный вид предложений.

2.Выпишите в тетрадь определение неопределенно-личных предложений на стр№79.Попробуйте сами придумать три примера.Проверте себя ,разобрав любые примеры параграфа.

Придумайте короткий рассказ ,используя только данный вид предложений. Запишите , с какими трудностями Вы столкнулись при составлении рассказа?

3. Выпишите в тетрадь определение обобщенно-личных предложений на стр№81.Попробуйте сами придумать три примера. Проверте себя ,разобрав любые примеры параграфа.

Придумайте короткий рассказ ,используя только данный вид предложений. Запишите , с какими трудностями Вы столкнулись при составлении рассказа?

4.Выпишите в тетрадь определение безличных предложений на стр№83.Попробуйте сами придумать три примера.Проверте себя ,разобрав любые примеры параграфа.

Придумайте короткий рассказ ,используя только данный вид предложений. Запишите , с какими трудностями Вы столкнулись при составлении рассказа?

Образовательный продукт№2 «Назывные предложения. Неполные предложения»

1.Выпишите в тетрадь определение назывных предложений на стр№86.Попробуйте сами придумать три примера. Проверьте себя ,разобрав любые примеры параграфа.

Выполните упражнение№140 на стр.88.

2.Выпишите в тетрадь определение неполных предложений на стр№91.Попробуйте сами придумать три примера. Проверьте себя ,разобрав любые примеры параграфа.

Выполните упражнение№146 на стр.91.

Образовательный продукт№3 «Классификация».

Познакомиться с классификацией видов односоставных предложений на стр.75.На каждый вид односоставных предложений придумать свой пример и записать в тетрадь. Выполните упражнение№148(незнакомый материал опустить).

МОДУЛЬ

«Путь аналитика. Путь сравнения, анализа, классификации»

Образовательный продукт№1 «Соответствие».Образовательные продукты выполняются по порядку.

Каждой паре примеров предложений в первом столбце таблице№1 поставить в соответствие вид предложения во третьем столбце,предварительно найдя в учебнике определение каждого вида..

Примеры предложений

Что необычного в построении предложений первого столбца с точки зрения синтаксиса(наличие подлежащего, сказуемого)? Запишите ,что объединяет данную пару предложений???

Виды предложений(найди в учебнике определение каждого вида предложений и запиши в тетрадь)

1.В густой траве пропадешь с головой

2.Разожгу, распалю очи ясные

 

Назывные предложения

1.Вот затопило низкий берег, затем-лодочную станцию.

2.Я сделал уроки, а брат не сделал.

 

Определенно-личные предложения

1.По радио передавали.

2.О сроках экзамена будет сообщено дополнительно.

 

Обобщенно-личные предложения

1.Что написано пером, не вырубишь топором

2.Сделавши худо-не жди добра.

 

Безличные

1.Страшно,холодно

2.Солнце,счастье,приволье

 

Неопределенно-личные

Образовательный продукт№2 «Сравнение»

В первом столбце записано двусоставное предложение ,необходимо из него сконструировать любое односоставное определенного типа, используя слова первого первого предложения.

Двусоставное предложение

Односоставное предложение

Тип односоставного предложения

Школьники весело и интересно провели время на берегу реки в шалаше.

   

Дождик шел холодный и ветер с севера налетал порывами.

   

Мы жили в красивом кирпичном доме на берегу реки

   

Я люблю свою школу, своих школьных друзей

   

Почему сильные ребята обижают слабых?

   

Хочется мне поехать в театр,да мама не разрешает.

   

Роняет лес багряный свой убор.

   

Образовательный продукт№3 «Классификация».

Познакомиться с классификацией видов односоставных предложений на стр.75.На каждый вид односоставных предложений придумать свой пример и записать в тетрадь классификацию и примеры.

Точки самоконтроля.Выполните упражнения№________________________________________________________________

Первый ряд проверяет правильность у второго ряда….

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.