12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
ШАТОХИНА ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА244

Конспект урока русского языка во 2 классе

Урок по развитию функциональной грамотности на тему: «Что такое глагол?»

Учебник: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений (2-ая часть) с приложением на электронном носителе (Школа России) – М. : Просвещение, 2022– 143 с

Автор: Шатохина Елена Александровна, учитель 2 класса

Организация: МБОУ «Школа №84 г. Донецка»

Тип урока: урок открытия новых знаний

Методы ведения урока: деятельностный.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.

Дидактическая цель: создать условия для активизации познавательной деятельности учащихся через использование цифровых образовательных ресурсов.

Цель урока: познакомить учащихся с новой частью речи и ролью её в русском языке.

Планируемые результаты

Предметные результаты:

Обучающийся научится:

- распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу;

- определять, каким членом предложения является глагол в предложении;

Обучающийся получит возможность научиться:

- распознавать глаголы, употреблённые в прямом и переносном значениях.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: 

- принимать и сохранять цель и учебную задачу;

- планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Познавательные УУД

- осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

- работать с разными  видами информации (представленными в текстовой форме, правил, дидактических иллюстраций);

- осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы, переводить информацию из одного вида в другой;

- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям.

Коммуникативные УУД

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения;

- задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других, строить понятные для партнёра высказывания;

- формулировать собственное мнение и аргументировать его;

- работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;

- строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.

План урока (хронометраж):

Урок состоит из 12 этапов:

1. Организационный момент. (1 мин)

2. Проверка домашнего задания (5 мин)

3. Каллиграфическая минутка (1 мин)

4. Актуализация знаний (4 мин)

5. Целеполагание (3 мин)

6. Работа по теме урока. (16 мин)

7. Физкультурная пауза. (1 мин)

8. Открытие новых знаний о глаголе. (7 мин)

9. Закрепление изученного материала (4 мин)

10. Итог урока. (1 мин)

11. Домашнее задание. (1 мин)

12. Рефлексия. (1 мин)

Ход урока

Организационный момент (мини-зарядка)

Солнце радостно проснулось,

Осторожно потянулось,

Лучикам пора вставать

И урок наш начинать.

Посмотрите в окно, какое время года у нас в гостях? (Ответы детей) Правильно, ребята, весна! И она пришла к нам в гости не с пустыми руками, принесла задания. (Просмотр видеоролика про весну) (компьютерная и информационная грамотность)

Мозговой штурм:

Какой сейчас месяц? (Март)

Как называются песни, в которых зовут в гости весну? (Веснянки)

Какие изменения в жизни растений, животных? (Некоторые животные пробуждаются от зимней спячки, возвращаются перелетные птицы, растения снова начинают цвести).

Какие изменения в жизни людей? (Ответы детей)

(естественно-научная, социальная грамотность)

t1712043837aa.png

Проверка домашнего задания.



Каллиграфическая минутка

t1712043837ab.png

Актуализация знаний (Выборочный диктант. Формирование читательской грамотности)

Задание: из стихотворения необходимо выписать 3-4 имени существительных, определить их род.

t1712043837ac.png

Целеполагание

Ребята, прослушайте очередное задание от весны и угадайте, о чем мы сегодня будем говорить. (Просмотр видеоролика с чтением стихотворения В. Воскобойникова «Я учу глаголы»)

Работа по теме урока.

Ребята, как вы думаете, какой будет тема нашего урока? (Часть речи -глагол). Правильно, о глаголе.

Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета. А почему у этой части речи такое название?

Оказывается, в древнерусском языке было слово глаголить – говорить. А часть речи, которая обозначает действие предмета, назвали глаголом, ведь она рассказывает, «глаголит» о предмете: что он делает, что делал или что будет делать?

На какие вопросы может отвечать глагол? Посмотрите видео и подумайте (Просмотр видеоролика «Сказка о глаголе»). (Компьютерная и информационная грамотность)

Ребята, прежде чем открыть учебник и прочесть правило, давайте выполним нейрогимнастику (Просмотр видеоролика).А теперь откройте ваш учебник на странице 68 и прочитайте правило. У вас на партах лежат чек-листы и вам нужно записать по 1 глаголу на любые 3 буквы (формирование языковой грамотности)

t1712043837ad.png

Нам весна принесла не только задания, но и минутку отдыха – пение весенних птиц. Положите головы на парты и послушайте пение птиц (Прослушивание аудиозаписи с пением птиц).

Работа с учебником:

А теперь мы продолжаем работу и открываем учебник на странице 69, выполняем упражнение 118. Вам нужно определить соответствие глаголов и имен существительных, подчеркнуть имена существительные и глаголы. (ествественно-научная грамотность)

Сейчас, ребята, я предлагаю вам сыграть в игру. Мы вместе вспомним правила поведения в лесу и найдем слова, в которых букв больше, чем звуков (устно).

t1712043837ae.png

(Глаголы гулять, дышать, шуметь, петь)

Физкультурная пауза

Ребята, а теперь вставайте из-за парт и повторяйте движения нашей физкультурной паузы (Дети смотрят видеоролик физкультурной минутки «Дождик» и повторяют движения).

Систематизация знаний

А теперь мы открываем рабочие тетради на странице 35 и выполняем упражнение 76. Вам нужно от имен существительных образовать глаголы. Далее выполняем упражнение 75. Здесь вам нужно соединить линиями синонимы и антонимы в каждой группе глаголов.

t1712043837af.png



Закрепление изученного материала

Ребята, последнее задание на сегодня у нас такое. Внимательно посмотрите на цветы, которые изображены на картинке. Как они называются? (Первоцветы).

Если бы вы делали предупреждающие надписи в местах цветения первоцветов, что бы вы написали? Запишите в тетрадь это предложение (Ответы детей).

Итог урока

Ребята, наш урок подошел к концу. Скажите, с какой частью речи мы сегодня познакомились? Что она обозначает? На какие вопросы отвечает? (Ответы детей).

Домашнее задание

Вашим домашним заданием на следующий урок будет дописать чек-лист, который мы сегодня начали заполнять. Выучить правила по теме «Глагол» и написать, какие символы весны вы знаете.

t1712043837ag.png

Рефлексия

t1712043837ah.png



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.