12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Екатерина73
Мои увлечения психология и туризм!
Россия, Московская обл., Озеры

Урок русского языка в 1 классе.

УМК: Школа России (учебник «Русский язык» 1 класс В.П. Канакина, В.Г. Горецкий).

Тип урока: изучение нового материала.

Тема: Согласные звуки и буквы.

Цель: дать представление об основных признаках согласных звуков и букв.

Задачи:

- расширить и уточнить знания обучающихся об основных признаках согласных звуков и букв;

- способствовать совершенствованию навыков каллиграфического письма;

- активизировать и расширять словарный запас обучающихся;

-создать условия для развития коммуникативных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

УУД:

Регулятивные: выполнять пробное учебное действие, определять цель урока, анализировать и сравнивать с эталоном, контролировать, корректировать и оценивать выполненную работу по заданным критериям, планировать учебное сотрудничество.

Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из предложения, подводить под понятие, выбирать наиболее эффективные способы выполнения задания.

Личностные: проводить самооценку на основе критериев успешности, адекватно понимать причины успеха / неуспеха в учебной деятельности.

 

Ход урока

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организационный.

момент

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас на уроке присутствуют гости, которые пришли посмотреть, как вы занимаетесь и чему вы уже научились. Давайте их поприветствуем.

- Проверим, все ли готовы к уроку?

- Раз, два - выше голова!

Три, четыре – плечи шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

 

- Внимание, девочки!
Внимание, мальчики!
Приготовьте ваши ручки,
Разомните пальчики.
Пальчиковая гимнастика.

 

- Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою:

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь.

За работу я возьмусь.

- Запишите сегодняшнее число в тетрадь.

-Вспомним, о чём напоминает мудрая сова?

Проверяют готовность к уроку, записывают дату.

Вспоминают правила посадки при письме и правили письма.

2.Актуализация знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Чистописание. Рисование образа буквы в воздухе рукой (носом).

- Запишем строчные буквы, о которых идет речь в стихотворениях.

Эта буква, как кочерга,

Выступ и одна нога. (Г)

В слове кошка и карета

Дети видят букву эту. (К)

Эта буква –домик аккуратный

С высокой крышею двускатной. (Д)

Эта буква вас укроет

От дождя, от снега, зноя. (Т)

2. – Что вы видите на доске? Чем буквы отличаются от звуков?

Звуки мы ….

Буквы мы…

Найдите «лишнюю» букву в каждом ряду и обоснуйте свой выбор.

 На доске:         О   Ю   В   А

               А   И   Е  З

               Е     Я     У   Ю

               М    Н     Р   К

               И    А     О    Э  

Отгадывают буквы, записывают их в тетрадь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализируют и выбирают буквы      В, З, У, К , И.

 

 

 

3. Сообщение темы.

Постановка учебной цели.

 

1. Составьте из этих букв слово, и вы узнаете, о чем сегодня мы будем говорить на уроке.

- На какие группы делятся звуки? Сколько гласных звуков в русской речи?

Артикуляционная гимнастика.

Пропоем гласные звуки.

- Вспомните и назовите 3 признака гласных звуков.

- Сколько гласных букв?

- Назовите гласные в слове «звуки».

К какой группе относятся остальные звуки?

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? Чему будем учиться?

2. -Откройте учебник стр.74, прочитайте тему урока.

Вопрос, на который мы должны ответить звучит так «Как отличить согласный звук от гласного?»

Составляют слово «звуки».

 

 

 

 

Выполняют артикуляционную

гимнастику.

 

 

 

 

 

Предполагают тему и цели урока.

4. Работа по теме.

 

1. Фронтальная практическая работа.

-Что вы можете сказать о буквах, которые мы записали на минутке чистописания?

-Понаблюдайте, как произносятся согласные звуки, которые обозначены этими буквами.

Свободно ли проходит воздух через рот или встречает преграду? Какую преграду встречает струя воздуха?

Вывод.

Стихотворение о согласных звуках.

- Произнесите каждый звук. Что ты слышишь: только голос? шум? голос и шум?

Вывод.

- Составьте слово из записанных букв. Почему вы этого не можете сделать? Из чего состоят слова? Гласный или согласный образует слог? Вывод.

2. Прочитаем слова «Мудрой Совы» с.75.

Назовите 3 главных признака согласных звуков?

Отвечают на вопросы и делают выводы.

 

Физкультминутка.

Видео.

 

Выполняют упражнения под музыку.

5. Работа по теме (закрепление).

 

1. Развитие речи.

- Прочитайте задание упр.4 с.75. Выполните.

 

 

 

2. Работа в паре.

- Прочитайте задание упр.6 с.76. Выполните.

Выполняют упражнение из учебника, читают информацию.

Придумывают слова, записывают их вместе с учителем.

Устно выполняют упражнения в паре, самостоятельно записывают любое упражнение.

 

Физкультминутка.

Гимнастика для глаз.

Рисование носом.

(Детям нужно посмотреть и запомнить букву. Затем закрыть глаза и написать носом эту букву.)

Выполняют упражнения.

 

3. - Прочитайте задание упр.5 с.76. Выполните.

Назовите 2 главных признака согласных звуков?

 

 

4. Работа в группе.

- А какой главный 3 признак согласных звуков?

Поиграем в игру «Слоги рассыпались». Послушайте стихотворение.

Это было в воскресенье.

У слона на дне рожденья.

Гости пели, веселились,

В хороводе так кружились,

Так кружились, так вертелись,

Что на части разлетелись.

Раз, два, три, четыре, пять.

Помогите гостей собрать.

Ан-зе-ге-о-дил

Ти-ло-ко-бра-мот

Па-кро-бе-раф

Ле-жи-пард!

 

- Собрав слоги, вы сможете узнать, кто был у слона на дне рождения.

- Может ли слог быть образован согласным звуком?

Выполняют упражнение из учебника, читают информации совместно с учителем.

 

Выполняют задание в группе, называют слова-названия животных.

 


 

6. Подведение итогов.

 

 

- На какой вопрос нам предстояло сегодня ответить?

-Чем отличаются согласные звуки от гласных звуков?

-Какое задание оказалось интересным (трудным)?

- Запишите своё имя. Какие согласные звуки есть в нём? Какие буквы?

 

Отвечают на вопросы, выполняют задание, предложенное учителем.

 


 

7. Рефлексия.

 

 

-Кто уверен, что научился отличать согласный звук от гласного ? (солнышко)

-Кому нужна помощь? (тучка)

Оценивают свою работу на уроке.

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.