12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лаврова Ирина Петровна46
Россия, Ульяновская обл., Ульяновск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
1

Урок русского языка в 3 классе по программе " Школа России" " Правописание приставок и предлогов"

Тема: Правописание приставок и предлогов.

Цель: формирование у детей четкого представления о роли приставок в слове и предлогов в речи человека, умения отличать предлог от приставки.
Задачи:
1) формировать умение правильного написания приставок и предлогов; показать нецелесообразность применения предлогов перед глаголами;
2) развивать умение образовывать родственные слова, способствовать развитию речи, памяти, мышления, орфографической зоркости;

3) воспитывать интерес к русскому языку.

УУД:

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, последовательное формирование умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Познавательные: овладение логическими операциями и самостоятельное их практическое использование, самостоятельное построения рассуждений и выводов в рамках программного материала;

Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи творческого и поискового характера, нахождение средств её осуществления и самостоятельно определять пути достижения данной цели; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; успешно использовать правило контроля в самостоятельной деятельности, исправлять ошибочные действия;

Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалогическую беседу; осознание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою ; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих в собственной интерпретации;


Виды деятельности:

- самостоятельная работа

- работа по карточкам, ориентированным на уровень подготовки учащихся

- работа на компьютере












План урока

Организационный этап.

Игра «Аплодисменты»

- Я буду задавать вопрос, если вы это любите или вам это нравится, то хлопните в ладоши.

- Кто считает, что сегодня прекрасный день?

- Кто любит весну?

- Кто любит каникулы?

- Кому нравится русский язык?

- Кто рад нашим гостям?

- Кто готов сегодня хорошо работать?

- У кого сегодня отличное настроение?

- Спасибо всем большое, мы все настроены на хорошую работу! Думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения и новые открытия.

- На уроке вы будите оценивать себя самостоятельно. Баллы будете выставлять в оценочном листе.

Критерии оценки:

- Если вы все сделаете задание правильно, то поставьте в оценочный лист 3 балла, если у вас была 1 ошибка, то вы поставьте 2 балла и если у вас больше двух ошибок, то поставите 1 балл.


II. Постановка цели и задач урока.

а) Минутка чистописания.

Игра «Разгадай ребус» (на слайде)

(Пояс, комната, задача, ворота)

- Что такое НА, ПО, ЗА, В, где мы с ними встречались?

- Запишите правильно и аккуратно.

III. Формулирование темы урока, постановка цели

- Придумайте слова, чтобы НА, ПО, ЗА, В - были приставками.

- Придумайте слова, чтобы НА, ПО, ЗА, В - были предлогами.

- Ребята, а в словах из ребуса, НА, ПО, ЗА, В – в какой части слова находятся? (в корне)

ВЫВОД: - Что такое приставка?

- Что такое предлог?

- Как различить приставку и предлог? (заслушать пару у доски)

Перед корнем есть приставка

Слитно пишется она.

И при помощи приставки

Образуются слова.

-Как вы думаете, как называется тема урока?

- Подошло время подводить итоги. Какую же цель урока мы поставим сегодня перед собой? (ответы детей)

Цель урока нам ясна,
Значит, нам скучать нельзя!

III Актуализация знаний.

Задание 1. Игра «Кто бы нам узнать помог, где приставка, где предлог?» 

- Запишите слова в 2 столбика в левый столбик слова с предлогами, в правый - с приставками. Выделите приставки, подчеркните предлоги. ( на слайде):

(на)столе

(на)рисовать

(по)дороге

(по)бежать

(под)сосной

(за)окном

(подо)шёл

(за)писать

А теперь, ребята, поменяйтесь тетрадями и проверьте работу у своего товарища и поставьте оценку в оценочном листе.

IV Обобщение и систематизация знаний

Задание 2.  Работа в парах

У вас на столах лежат словосочетания. Работать будете парами. Вы замените каждое из них словом с приставкой и скажете полученные словосочетания. Например: часы на стене – настенные часы.



Шаг без шума – …

Переход под землей –…

Камни под водой – …

Годы до войны – …

Значок на груди – …

Лодка под водой -….

- Прочитайте полученные словосочетания. Оцените свою работу на листе


V. Физминутка - Предлагаю отдохнуть и закрепить новые знания.

Если в слове есть приставка, то хлопают мальчики. Если слово с предлогом – девочки.

(У берега, улетела, по дорожке, полетел , прискакал, при солнышке, на небе, нарезать, по реке, в клетку, с крыши, спрыгнул, до города, донёс)



VI Применение знаний и умений в новой ситуации.

Задание 3 А теперь самое ответственное задание, которое покажет, достиг ли каждый из вас цели урока. Внимательно прочитайте задание и выберите то задание, которое вы можете сделать самостоятельно.


На карточках записаны 3 задания, подумайте, с каким заданием вы смогли бы справиться, и выполните его.

1. Списать. Выделить в словах приставки, подчеркнуть предлоги.

Лодка отплыла от берега. Мальчик нашел на дороге монетку. Солнце зашло за тучу. Всадник слез с коня. По дорожкам сада побежали ручейки.


2. Спишите, раскрывая скобки. Выделите приставки. Подчеркните предлоги.

(В)бежал (в)норку, (с)бросил (с)крыши, (за)шло (за) тучу, (по)ехали (по) дороге, (во)шел (во) двор, (под)прыгнул (под)потолок.


3. Списать, подставляя подходящие по смыслу приставки и предлоги. . Выделите приставки. Подчеркните предлоги

горы ..бежал поток проворный.(с)

Катер …плыл …берега. (от)

Солнце …шло .. .тучу.(за)

берегу ребятишки ..брали красивых камней(на)

Проверяем, все задания выполняем в карточке. Самопроверка по выполненному заданию.

Задание 4 Работа на компьютере. Проверочная работа.

Оцените свою работу на компьютере.

VIII. Итог урока. Рефлексия.

Выберите в каждом пункте правильный ответ и впишите соответствующую букву. В результате получите ключевое слово.

Задание 5

1. Выберите верное утверждение:

М. Приставки со словами пишутся слитно;

Г. Приставки со словами пишутся раздельно.

2.Найдите правильное написание приставки и предлога:

О. под елью, нашла.

Н. накрыше, от рубить.

3.Выберите верное утверждение:

Ц. приставка служит для связи слов в предложении;

Л. Приставка служит для образования новых слов.

4. Выбери верное утверждение:

О. предлоги пишутся перед именами существительными, прилагательными, местоимениями;

Ю. предлоги пишутся перед глаголами.

5.Выберите верное утверждение:

Т. приставки пишутся перед суффиксом;

Д. приставки пишутся перед корнем.

6.Выберите верное утверждение:

К. предлоги пишутся слитно;

Ц. предлоги пишутся раздельно.

7.Выберите верное утверждение:

Ы. предлог- часть речи;

Я. Предлог- часть слова.

- Какое слово у вас получилось?

Молодцы , ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали. Я вами довольна.

Давайте посчитаем баллы в оценочном листе.

VII Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Комментирование выставленных оценок за урок, обсуждение допущенных ошибок.

VIII Итог урока:

Оцените свою работу на уроке. Я уже оценила вашу работу. Посмотрите, мое солнышко улыбается. У каждого из вас на столе лежит солнышко. Если Вам понравился урок, и было всё понятно, то изобразите на солнышке улыбку. Если урок не понравился, и что-то осталось не понятно – изобразите на нем грусть. Солнышки повесьте на доску, чтобы в классе стало светлее и теплее.

IX. Домашнее задание

Рекомендации по выполнению домашнего задания Упр. 260

Спасибо за работу, урок окончен.





















Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.