12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Выроцкова Светлана Анатольевна63
4

Урок русского языка в 4 классе «Правописание безударных окончаний глаголов. Закрепление»

Урок русского языка в 4 классе.

Тема: Правописание безударных окончаний глаголов.

Закрепление.

Цели урока: Закрепление и систематизация знаний учащихся о правописании безударных окончаний глаголов.

Задачи:

Закрепление знаний учащихся о способе действия при выборе окончания глагола в личной форме, вести работу по предупреждению наиболее распространённых и устойчивых ошибок в написании данной орфограммы.

Развивать умение высказываться на грамматическую тему, сопоставлять, анализировать, развивать орфографическую зоркость.

Развивать умение выполнять задания тестового характера и учиться правильно оформлять ответы.

Воспитывать положительное отношение к учёбе, к знаниям, бережное отношение к природе, к окружающему нас миру.

Учащиеся должны

знать

Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения;

Какие глаголы в неопределённой форме относятся к 1 спряжению, какие – ко 2;

Глаголы-исключения

уметь

определять ударное или безударное личное окончание глагола;

образовывать начальную форму глагола и личную форму глагола;

правильно писать безударное окончание глагола в личной форме;

Оборудование урока:

Учебник

Карточки и картинки для работы в группах;

карточки для индивидуальной работы;

слайд-презентация к уроку

ноутбук.

Ход урока.

I. Орг. момент.

Учитель:

Прозвенел для нас звонок,

Начинаем наш урок.

Станьте ровно, распрямитесь

И друг другу улыбнитесь.

Учитель:

- Откройте, пожалуйста, тетради, запишите число, классная работа. Не забудьте о правильной посадке при письме.

II. Сообщение темы урока.

Чистописание.

Обратите внимание на соединения букв. Что можете сказать?
Напишите соединение букв:
ить, еть.

жить, шуметь, звенеть.

 

- Вы видите пословицы, в которых пропущены гласные. Давайте мы их попробуем прочитать.

 

Кто спит весною, плач..т зимою.

Доброе слово леч..т, а злое калеч..т.

- Как вы их понимаете?

- Молодцы! А как вы думаете, какой теме будет посвящён сегодня урок?

- Всё верно. Мы будем сегодня тренироваться правильно писать безударные окончания глаголов.

Работа с цветными карточками.

Я знаю: что обозначают глаголы и на какие вопросы отвечают.

Я знаю: каким членом предложения может быть глагол.

Я умею: называть (записывать) все возможные формы времени глагола.

Я знаю: как определить спряжение глагола.

Я умею: правильно (грамотно) писать безударные личные окончания глаголов

I и II спряжения.

III. Актуализация знаний.(Систематизация знаний о глаголе)

- Как вы думаете, что нам необходимо повторить, прежде чем выполнять задания? От чего зависит окончание глагола?

(от спряжения).

- Значит, нам надо повторить всё, что мы изучали об окончаниях глаголов в личной форме у 1 и 2 спряжения.

- Итак, продолжите фразу.. (учащиеся отвечают) (на слайдах названные детьми ответы)

(Слайд № 5) 1) Глаголы 1 спряжения в личной форме имеют окончания….

(Слайд № 6) 2) Глаголы 2 спряжения в личной форме имеют окончания….

(Слайды № 7,8) 3) Чтобы определить безударное окончание глагола надо…

(либо поставить его в форму 3 лица мн. числа, либо в нач. форму, пояснить дальнейшие действия)

- Молодцы!

IV. Работа по учебнику стр. Работа в парах.

Задание такое. Выписать из текста глаголы с пропущенными окончаниями (их всего 4), написать правильно окончание и доказать правильность своего выбора (т.е. указать какое спряжение у глагола).

V. Физминутка.

VI. Словарно-орфографическая работа

-Запишите словарные слова в столбик

беседа

командир

рисунок

Выделите ударную и безударную гласные. Проверьте себя.

- Образуйте от существительных глаголы неопределенной формы, запишите в столбик. Рядом запишите эти глаголы в форме 3 – го лица мн. числа и глаголы в форме 2 – го лица единственного числа. 

-Определи спряжение глаголов. 
- Как определили спряжение глаголов? 

Попробуйте определить спряжение у глаголов , которые мы писали вначале урока.(жить, шуметь, звенеть)

- Давайте проверим, правильно ли вы рассуждали. Для этого образуйте формы 2 – ого лица единственного числа, 2 – ого и 3 – его лица множественного числа. Что получилось? 
-Как вы определяли спряжение? 
-Подтвердились ли ваши предположения? 
-А почему? 

-Что вы теперь будете помнить, чтобы впредь не допускать таких ошибок? 

-В каком случае поможет неопределенная форма глагола? 

 

-А теперь скажите, мы ничего не упустили?

Конечно – это глаголы-исключения. Кто хочет рассказать стихотворение?

- Молодцы!


VI. Работа в группах.(по рядам)

Почтальон принес из леса письма-жалобы от животных. Ваша задача: узнать от кого эти послания. Подобрать подходящие по смыслу глаголы, характеризующие этих обитателей леса. Определите спряжение.

1.Ох, не любят меня люди! Голос, видите ли, мой не нравится, и глаза, говорят, у меня некрасивые. Считают, что беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы иногда некоторым сидеть без хлеба. Так вот подумайте хорошенько, обижать или любить меня.(Сова)

2.На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы же друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы уродились! Обижают нас часто.(Летучая мышь)

3.Сама знаю, что не красавица я. Окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то ещё камнем бросят или ногой пнут. А за что? Придумали ведь, что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то! Не всем же быть красивыми! А польза от меня людям большая. Одна я могу сохранить от гусениц целый огород.(Жаба)

VII. Самостоятельная работа.(заменяет физминутку)

-По классу из-за сквозняка рассыпались слова, их нужно вернуть в таблицу.

Фамилия, имя _____________________________

I спряжение

II спряжение

   
   
   
   
   
   
   

Проверка:

1-е спряжение

2-е спряжение

Пишешь

Видит

сохнет

строишь

тонут

пилят

заплачем

посадим

болеете

говорят

рисуют

держат

VIII. Творческая работа.

Допишите в карточки глаголы, которые ассоциируются у вас с приходом весны.

Проверка.

X. Итог урока.

Рефлексия.(Цветные карточки)

Кому стало легче определять окончание глаголов?

Кто остался на том же уровне?

- Урок подходит к концу. Я хочу, чтобы вы продолжили следующие предложения: (Слайд № 14)

СЕГОДНЯ НА УРОКЕ:

Я НАУЧИЛСЯ…

БЫЛО ИНТЕРЕСНО…

БЫЛО ТРУДНО…

Я ПОНЯЛ, ЧТО…

- Запишите д/з:

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.