12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Яганина С. В.93
1

Урок русского языка в 6 классе по теме "Использование сложносокращённых слов в речи"

Урок русского языка в 6 классе по теме «Употребление сложносокращённых слов в речи».

Дидактическая цель:вторичное осмысление уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению через использование приёмов проблемного обучения и работы в постоянных группах.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Задачи:

образовательная: создать условия для формирования умения употреблять в речи сложные и сложносокращённые слова;

развивающая: способствовать формированию умений выдвигать гипотезу и обосновывать доказательства в процессе анализа учебной информации;

воспитательная: способствовать формированию желания познавать мир, воспитывать интерес к языку, слову.

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор.

Ход урока.

Организационный момент.

Формулировка темы и цели урока.

- У известного поэта В. Маяковского есть стихотворение «Прозаседавшиеся». В этом стихотворении поэт высмеивает чиновников, которые вместо того, чтобы заниматься делом, заседают и заседают, а их бесконечные заседания никому не приносят пользы.

Кто в глав, кто в ком, кто в полит, кто в просвет, расходится народ в учреждения…

- Какие слова в цитате вам показались странными? (глав, ком, полит, просвет)

- Выскажите предположения, что они могут означать, где могут употребляться? (это части сложных слов)

- Как выдумаете, о чём пойдёт речь на уроке? (о сложных словах)

- Снова обратимся к стихотворению В. Маяковского:

Снова взбираюсь, глядя на́ ночь,

на верхний этаж семиэтажного дома.

«Пришел товарищ Иван Ваныч?» —

«На заседании

А-бе-ве-ге-де-е-же-зе-кома».

- Вы поняли, о каком учреждении идёт речь? Почему?

- С какой целью, по-вашему, поэт придумал это слово? (чтобы сказать о бесполезности таких учреждений)

- Знаете ли вы слова, образованные подобным способом, но значение которых всем нам понятно? Приведите примеры.

- Часто ли они используются в речи?

- Какова, по-вашему, цель нашего урока? (проследить, как используются в речи сложные и сложносокращённые слова).

3. Закрепление.

- На слайдах фотографии известных объектов городов нашего края:

ДВФУ, ПСХА, ДОРА, УДТФДО

- Расшифруйте сложносокращённые слова. Выясните, как они образованы? Определите род, составьте с ними предложения.

- А мы с вами часто употребляем сложносокращённые слова в своей повседневной речи? (предположения детей).

- На слайдах объекты нашего села. Что вы видите?

СДК, ЗООШ, ООО «Заречное», ДВК

- Так всё-таки часто ли мы употребляем в повседневной речи сложносокращённые слова? (Очень часто, эти слова прочно вошли в речь, мы их употребляем каждый день)

- Хорошо ли вы знаете наш районный центр? Представьте себе, что в Покровку приехала группа китайских школьников и вас попросили познакомить их с нашим райцентром. Но китайские школьники приехали не просто так, дело в том, что они изучают русский язык и работают над проектом «Сложносокращённые слова в современном русском языке». Помогите китайским друзьям разобраться в данной теме.

5. Работа в группах.(Физминутку на данном уроке заменяют приготовления к работе в постоянных группах. Дети расставляют парты, чтобы было удобно работать в группе).

- Задача каждой группы заключается в том, чтобы составить речь экскурсовода по теме «Наша Покровка». Обязательное условие: использовать как можно больше сложносокращённых слов. Вы должны выбрать представителя для афиширования результатов проделанной работы.

6. Афиширование результатов. Подведение итогов.

Учитель демонстрирует слайды с фотографиями объектов райцентра, в названии которых используются сложносокращённые слова. Выясняем, какие из объектов не были названы учащимися.

7. Выводы:

- Что мы узнали на уроке?

- Чему научились?

8. Д. з. 1. Самое сложное. Подготовить слайдовую презентацию об использовании сложносокращённых слов в названиях города или села, где вы были на экскурсии или гостили.

2. Гораздо проще. Подготовить слайдовую презентацию «Наша Покровка».

3. Самое простое. Рассказ экскурсовода «Моё село Заречное» (Письменно).



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.