12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Беспалова Елена Петровна18
0

Урок русского языка во 2 классе по теме: «Учимся применять орфографические правила»

Урок русского языка во 2 классе Начальная школа 21 века НФ Виноградовой

Урок русского языка во 2 классе ( ФГОС)

Учитель:  Беспалова Елена Петровна

МБОУ «СОШ№6, Приморского края города Дальнереченск

Тема: Учимся применять орфографические правила

Цель: осмысливание уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению, создать условия для формирования УУД:

Коммуникативные УУД:

•Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

• создать условия для культуры общения, интереса к урокам русского языка;

• воспитывать стремление овладевать навыками совместной работы в коллективе;

Познавательны УУД:

• формирование каллиграфических и орфографических навыков;

• учить находить и проверять орфограммы слова, через решение поставленной проблемы;

• создать условия для выработки навыков нахождения и проверки орфограммы слова;

• формировать навыки учебной деятельности;

Регулятивные УУД:

• развития внимание, мышление через анализ слов и предложений;

• развивать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь;

• воспитывать потребность в ЗОЖ, через применение здоровьесберегающих технологий.

Оборудование: учебник, рабочие тетради, печатные тетради, карточки с заданиями, карточки «Рефлексия»

ХОД УРОКА

I. Орг. момент

Цель данного этапа – обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке, психологически и эмоционально подготовит учащихся к общению и предстоящему занятию.

- Ребята, посмотрите, всё ли у вас готово к уроку?

- Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачным и интересным?

- Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Посмотрите и улыбнитесь друг другу.

- Подумайте, что ещё пригодится для успешной работы на уроке?

- Я желаю всем маленьких удач на уроке.

II. Проверка домашнего задания

Цель данного этапа – проверить правильность выполнения упражнения, умения работать с текстом.

Краткий анализ текста ( уч. С. 59 упр 2). Выборочное чтение готового текста.

III. Каллиграфическая минутка

Цель данного этапа – тренировка навыка письма; формирование самоанализа и самоконтроля.

Дети читают запись на доске:

Грамоте учиться- вперед пригодится.

 — Объясните смысл пословицы.

Дети выбирают буквы и буквосочетания, написание которых требует отработки.

 – Но чтобы буквы ложились на строку красиво мы сделаем пальчиковую гимнастику.

Упражнение «Скалочка»

1. Покатать ручку между ладонями.

2. Покатать ручку между большим и указательным пальцами.

- Подпишите число, классная работа и пропишите правильно буквы и буквосочетания те, которые вы выбрали для отработки написания.

 IV. Словарная работа.

1) Работа у доски (выходят три ученика)

 Первое задание

Вставь где нужно, ь и ъ знаки.

Об.явление, с.ел, колос.я, солов.и, корабл., Ил.я, Ол.я, здоров.е, об.езд, на.ехать, об.ем, с.делать, раз.яснение.

Второе задание

Распредели данные слова в три столбика, вставляя пропущенные буквы

Словарные слова

Проверяемые гласные

Непроизносимая согласная

Быстр., б.гут, звез.ный, яг.да, г.рой, чес.ный, л.нивый, зв.риный, грус.ный, ст.лица, праз.ник.

Третье задание

Составь и запиши из слов предложения.

Лужа, под, в, окном, саду, появилась. Весенняя.

Подчеркни в словах «опасные» места.

Составь схему предложения.

Разбери слова ВЕСЕННЯЯ по составу.

2) Коллективная работа ( работа с остальными учениками)

Учимся находить и справлять ошибки.

Верба за моим акном.

Почьки распустила-

Раньше все вкраю радном

Расцвести решила.

- Найдите ошибки. Сделайте работу над ошибками. Обоснуйте свой ответ.

3) Проверка выполненных заданий у доски

V. Работа по теме урока

Цель — актуализировать знания учащихся по теме, закрепить знания, умения и навыки учащихся по нахождению изученных орфограмм в словах, определения места орфограммы в слове, выбора нужного способа проверки, а также повысить уровень осмысления материала.

1. Постановка темы и цели урока

2. Актуализация опорных знаний

- Что такое орфограмма?

- В каких частях слова встречаются «опасные» места?

Что нужно знать и уметь, чтобы писать без ошибок?

3) Коллективная работа в печатной тетради

Упр. 1 – перенос слов

VI. Физкультминутка

4) Работа в печатной тетради (продолжение)

Упр. 3- правописание предлогов и приставок

VII. Самостоятельная работа

Упр. 4 – правописание сочетаний жи-ши

ПРОВЕРКА: самопроверка. Сравнивают с ответами на доске

VIII. Подведение итогов

Цель этапа – дать анализ успешности усвоения знаний.

— Чему мы учились на уроке?

— В каких частях слова могут находиться «опасные места»?

- Как выбрать правильное написание слова, если «опасное место» находится:

а) в приставке? (запомнить)

б) в суффиксе? (запомнить, изменять форму слова, подставив слово НЕТ)

в) в корне?

(запомнить, проверить по словарю; подобрать проверочное слово.)

- Нужно ли продолжать изучение данной темы?

IX. Рефлексия (карточки)

Цель — формирование умений рефлексировать пройденный материал.

X. Выставление оценок.

XI. Домашнее задание

Цель данного этапа – закрепить написание слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Анализ. Тетрадь с. 15 упр. 2

Учитель: - Вы все старались, молодцы! Спасибо вам, ребята!

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.