12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Большова Галина Львовна38


Государственное автономное общеобразовательное учреждение

Амурской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат № 9, с. Ивановка»


Урок по теме: «Подготовка швейной машины к работе». с элементами сказки «Гуси – лебеди».















Разработала: Большова Г.Л.,

учитель трудового обучения,

1 квал. категории.

январь 2019 г.

Представленный урок направлен на повышение уровня мотивации учения, познавательную активность учащихся, формирование профессиональных умений по швейному делу. Урок имеет коррекционно-развивающую направленность, представляет собой сложную дидактическую систему и разработан в соответствии с современными требованиями.

Тема урока выбрана в соответствии с программой для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида и календарно-тематическим планированием по предмету, раздел «Бытовая швейная машина с электроприводом».

Тип урока по дидактическим целям – урок формирования и закрепления знаний и умений. Для усиления мотивации обучающихся урок проводится в нетрадиционной форме – урок- сказка «Гуси – лебеди».

Урок традиционно начинается с организационного момента, где учитель мотивирует обучающихся на активную работу. Основная часть урока направлена на закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках, с элементами сказки «Гуси – лебеди». В ходе основной части урока учитель закрепляет, обобщает знания обучающихся по разделу «Машиноведение».

Коррекционная направленность урока реализуется в использовании специальных упражнений по развитию и коррекции психических функций обучающихся: развитие умения классифицировать, концентрировать внимание, запоминать и воспроизводить увиденное, анализировать и обобщать.

В ходе урока учитель работает над сохранением и укреплением здоровья обучающихся, что выражено в использовании специальных упражнений для укрепления зрения с помощью схемы зрительно-двигательных траекторий. Количество видов деятельности, их чередование позволяет предупредить утомляемость обучающихся, сохранить активное учебное поведение в течение всего урока.


Конспект урока

Урок-сказка "Гуси- лебеди ".

t1571313646aa.gif

Цель: Закрепление знаний и умений, полученных на уроках профессионально-трудового обучения, при изучении бытовой швейной машины.


t1571313646ab.pngt1571313646ab.pngt1571313646ab.pngt1571313646ab.pngt1571313646ab.pngt1571313646ab.pngt1571313646ab.pngЗадачи:

Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся, полученные на уроке профессионально-трудового обучения по разделу “Машиноведение”.

Способствовать коррекции памяти, внимания, мышления, речи.

Воспитывать усидчивость, аккуратность, терпение, любовь к народному творчеств.у

Организационный момент:

Приветствие, отмечаем отсутствующих.

Вводная часть.

Девочки! Сегодня у нас необычный урок, мы проведем урок в загадочную и волшебную страну - сказку. Здесь мы закрепим знания и умения, полученные на уроках профессионально-трудового обучения, при изучении бытовой швейной машины, при помощи которой мы будем шить наши будущие изделия.


Теоретическая часть (слайд 1)

Все вы знаете сказку «Гуси – лебеди»? Кто написал эту сказку?

А назовите героев этой сказки.

Одеть героев сказки в костюмы.


Итак, мы отправляемся в сказку.

В одной деревне у батюшки с матушкой были дочка Аленушка и сынок маленький Иванушка. И вот однажды собрались родители на работу в поле. (слайд 2)

- Слушай, дочка – сказала мать.

- Остаешься ты за хозяйку до вечера. Будь умницей, за братцем присматривай, со двора не убегай.

Ушли родители, а девочка и забыла, что ей наказывали.

Посадила братца на травку, а сама побежала на улицу гулять. (слайд 3)

- пока Аленушка гуляет, мы тоже поиграем в «Загадки». (Слайд 4-5)

А тут налетели гуси –лебеди, подхватили Иванушку, унесли на сильных крыльях. (слайд 6)

Вернулась Аленушка, а братца нет. Кинулась искать – нигде нет! Звала, звала, слезами заливалась – братец не откликнулся. Побежала в чистое поле – только и успела вдалеке гусей – лебедей заметить, скрылись они за темным лесом.

Про гусей – лебедей давно люди говорили, что они детей воруют и уносят их в неизвестную страну к Бабе Яге.

Нам надо помочь Аленушке в какую страну унесли гуси Иванушку ? (слайд 7)


Машиноведение

- И сейчас мы вспомним виды приводов у швейных машин. (слайд 8)

- Молодцы!

Догадалась Аленушка, что гуси украли ее братца, бросилась вдогонку. Видит стоит печка. (слайд 9)

-Скажи мне печка , куда гуси – лебеди полетели?

- Съешь моего ржаного пирожка – скажу.

- Нет, у моего батюшки пшеничные не переводятся! Печь ей не сказала, где гусей искать.

Побежала Аленушка дальше, встретилась ей яблонька. (слайд 10)

-Яблонька, скажи, куда гуси – лебеди полетели?

-Съешь моего кислого лесного яблочка – скажу.

-Нет, у моего батюшки в саду от сладких ветки ломятся!

Бежит Аленушка дальше, попалась ей на пути молочная речка – кисельные берега. (слайд 11)

- Не знаешь ли ты, речка, куда гуси – лебеди полетели?

Попей моего киселя с молоком – скажу.

Не буду, у моего батюшки и сливки некуда девать!

Долго бегала Аленушка по лесам, по полям, а только увидела на поляне избушку на курьих ножках. В ней Баба –яга печку топит. На пруду гуси – лебеди отдыхают, а под окошком сидит Иванушка, играет золотыми яблочками. (слайд 12)

Чтобы забрать Иванушку нам надо вспомнить устройство машинной иглы. (слайд 13)

Карточки- задания

-Подкралась сестра тихонько, схватила братца и унесла. А гуси всей стаей кинулись вдогонку: вот-вот догонят, куда деваться?

Бежит молочная речка – кисельные берега. (слайд 14)

- Речка- матушка, спрячь меня!

- Выполнишь задание - спячу!

(слайд 15)

Правила т/б и санитарно – гигиенические требования”

Для того, чтобы приступить к работе на швейной машине, что вы должны знать? (правила безопасной работы на швейной машине)

Сейчас я проверю, как вы усвоили правила безопасной работы на швейной машине, я буду задавать вопросы по ТБ при работе на швейной машине, а вы должны правильно ответить на эти вопросы.

ПОЧЕМУ необходимо проверять перед работой, не осталось ли в изделии булавок и иголок?

(Для того, чтобы не пораниться иглой и чтобы игла не попала под лапку).

ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ держать пальцы рук близко к лапке?

(Чтобы не поранить пальцы рук).

ДЛЯ ЧЕГО свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди?

(Для того, чтобы хорошо видеть изделие и строчку, которую шьем).

КОГДА можно приступать к работе на швейной машине?

(После того, как проверили, правильно ли заправлена швейная машина и убрали лишние предметы со стола).

КАК должен стоять стул по отношению к игле на швейной машине?

(Напротив игловодителя).

ЗАЧЕМ снимать ногу с педали заправляя нитку в иглу?

(Чтобы не поранить руки, при случайном нажатии на педаль).

Молодцы девочки, вы хорошо знаете правила безопасной работы на швейной машине.

Физминутка (Пяточка – носочек)

-Продолжаем сказку дальше:

Речка спрятала сестру и брата под бережок, гуси мимо пролетели. Вышла Аленушка, поблагодарила речку и опять побежала.

А гуси вернулись, летят навстречу. Что делать?

Подбежала Аленушка к Яблоньке (слайд 16)

- Яблонька, спрячь меня!

Выполни задание – спрячу!

Выполнение практической работы по подготовке швейной машины к работе.

Заправить верхнюю нить. (слайд 17)

Яблонька заслонила ветками детей, гуси пролетели.

Вышла Аленушка и опять бежит с братцем, а гуси тут как тут, крыльями бьют, того и гляди братца из рук вырвут!

Еле –еле добежала Аленушка до печки. (слайд 18)

-Печка, матушка спрячь меня1

-Выполнишь задание – спрячу.

Намотка ниток на шпульку. (слайд 19)

-Выполнили задание, Аленушка спряталась в печь. Гуси полетали, полетали, покричали – покричали и ни с чем улетели.

-Добралась Аленушка с братцем домой, а тут и отец с матерью с поля воротились. (слайд 20)

А Аленушка обещала впредь всегда их слушаться.

Заключительная часть урока:

Подведение итогов:

В какой стране мы с вами сегодня побывали?? (Стране Машиноведение)

-Что мы вспомнили? (Правила Техники Безопасности)

-Отгадав загадки , что вы вспомнили? (Инструменты и приспособления)

-А на практической части чем занимались? (Последовательность заправки верхней нити)

Итог: (слайд 21)

Вот и подошло к концу наш урок. Вам понравилось? Вы показали хорошие знания по машиноведению, справились с практической работой.

Если же рассуждать о чем данная сказка, то она о том, что необходимо слушаться своих родителей, чтобы не попадать в различные неприятности.

Урок закончен.

















































Приложение 1



Н

И

t1571313646ac.gifН

Е

М

Е

t1571313646ad.gift1571313646ae.gift1571313646af.gift1571313646ag.gift1571313646ah.gift1571313646ai.gift1571313646aj.gift1571313646ak.gif

t1571313646al.gif

t1571313646am.gif


t1571313646an.gif





t1571313646ao.gif

t1571313646ap.gif


В

И

Ш

Е

Д

А

О






















Приложение 2


t1571313646aq.png

Приложение №3








t1571313646ar.png













Приложение 4






t1571313646as.png




Приложение 5




ГАД – КИ –ЗА






Приложение 6

t1571313646at.png











































AutoShape 3

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.