12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ольга Петровна65
Россия, Томская обл., Томск
Материал размещён в группе «Учителя химии»

​​​​​​​ «Типы химических реакций»

8 класс

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель урока: обеспечение усвоения учащимися понятия классификации химических реакций, деления их на типы.

Задачи:

Образовательные - развить навыки самостоятельной работы, умения расставлять коэффициенты, указывать типы реакций;

Развивающие - развить речевые навыки, способности к анализу; развитие познавательных способностей, мышления, внимания, умения использовать изученный материал для познания нового.

Воспитательные - воспитание самостоятельности, сотрудничества, нравственных качеств - коллективизма, способности к взаимовыручке.

Оборудование и реактивы:

Компьютер, монитор, презентация "Типы химических реакций",

на столах у учащихся инструктивная карточка для самостоятельного изучения материала, карточки с тестом для проверки знаний по теме: "Типы химических реакций", рисунок для рефлексии.

Столы в кабинете расставлены так, чтобы вся группа была разделена на 4 группы, по числу типов химических реакций.

Методы: словесный, проблемно-поисковый, наглядный, практический, исследовательский.

1. Организационный этап
Приветствие.

2. Мотивационный этап

Учитель:

Мы знаем, что наука химия изучает вещества их свойства и превращения и на прошлом уроке мы познакомились с понятием химическое уравнение.

Сегодня мы продолжим знакомство с этим удивительным и волшебным миром химических реакций.

3. Актуализация знаний

Учитель:

А что такое химическая реакция (явление)? (Это явление, при котором из одних веществ образуются другие)

Каковы признаки химических реакций? ( Изменение цвета, выпадение осадка, выделение тепла и света, выделение газа - это признаки химических реакций)

Каковы условия возникновения химических реакций? (Измельчение, нагревание, соприкосновение, растворение и смешивание веществ - это условия проведения реакций)

Как вы думаете, много химических реакций окружает нас в жизни? (Да )

Как мы можем попытаться сгруппировать реакции? (Классификация химических реакций)

Что такое классификация? (Деление на группы)

Верно. Так что же будет являться целью нашего сегодняшнего урока? (Изучение типов химических реакций и их классификация)

Демонстрация (слайда 1)

Записывается тема урока, озвучиваются цели урока (слайд 2)

4. Первичное усвоение новых знаний

Учащиеся делятся на 4 группы, на столах материалы по изучению информации по определенному типу связи.

  1. Упражнение мозаика: учащиеся собирают из кусков «мозаики» определение своего типа реакции и наклеивают на лист.
  2. Составляют на листе под определением схему типа реакции, выводят определение этого типа реакций, используя геометрические фигуры.
  3. Выбирают из представленных реакций пример типа реакции своей группы и записывают на листе.

CaO + H2O =Ca(OH)2;

Cu(OH)2 = CuO + H2O;

Zn+CuSO4=ZnSO4+Cu;

BaCl2+K2CO3=BaCO3+2KCl

После изучения всех типов реакций проводится обобщение материала.

Итак, мы узнали, как классифицируют химические реакции.

5. Первичная проверка понимания

«Ярмарка реакций»

Учитель демонстрирует опыты и записывает их, группы выбирают свой тип.

6. Проверка знаний.

Каждый ученик в группе получает карточку с заданием тестом и выполняет ее в течение 5 минут.

Тест «Типы химических реакций»

1. Определите тип каждой реакции, расставьте, где нужно коэффициенты:

1) Al2O3 + HCl→ AlCl3  + H2O

2) Na2O + H2ONaOH

3) Fe + H2SO4 → FeSO4 + H2

4) CaCO3 → CaO + CO2

5) Zn+CuSO4 → ZnSO4 + Cu

6) BaCl2+K2CO3 → BaCO3 + KCl,

7) CaO + CO CaCO3,

8) Fe(OH)2 → FeO + H2O.

9) C + H2 → CH4,

10) 2 H2O +  Na → NaOH + H2

 (При наличии времени проводится взаимопроверка и оценивание друг друга).

Ответы:

1) Al2O3 + 6HCl→ 2AlCl3  + 3H2O обмена

2) Na2O + H2O→ 2NaOH               соединения

3) Fe + H2SO4 → FeSO4 + H2               замещения

4) CaCO3 → CaO + CO2                            разложения

5) Zn+CuSO4 → ZnSO4 + Cu          замещения

6) BaCl2+K2CO3 → BaCO3 + 2KCl  обмена

7) CaO + CO CaCO3                  соединения

8) Fe(OH)2 → FeO + H2O                 разложения

9) C + 2H2 → CH4                            соединения

10) 2 H2O +  2Na →2 NaOH + H2   замещения


7. Домашнее задание.

Выучить определения типов  хим. реакций, записать по 2 реакции каждого типа.

8. Рефлексия

«Дерево успеха»

Наклеить яблоко определенного цвета на дерево успеха



Приложение 1

Образец карточки:

Задание для групп:

для определенного типа реакции:

  1. Собрать определение из мозаики, наклеить;
  2. Составить схему типа реакции из геометрических фигур
  3. Выбрать из представленных реакций пример типа реакции своей группы и записать на листе

CaO + H2O =Ca(OH)2

Cu(OH)2 = CuO + H2O;

Zn+CuSO4=ZnSO4+Cu

BaCl2+K2CO3=BaCO3+2KCl

Приложение 2


Текст для «мозаики»:


Реакции обмена – это реакции, в результате которых два сложных вещества обмениваются своими составными частями.


Реакции замещения – это реакции, в результате которых атомы простого вещества замещают атомы одного из химических элементов в сложном веществе.


Реакции разложения – это реакции, в результате которых из одного сложного вещества образуется два и более новых веществ.


Реакции соединения– это реакции, в результате которых из двух или более веществ образуется одно сложное вещество.

Приложение 3

Рисунок для рефлексии:

t1700492873aa.jpg

Опубликовано в группе «Учителя химии»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.