12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Дайлиденок Любовь Евгеньевна1170
Россия, Костромская обл., Кострома
Материал размещён в группе «Классные руководители»
4

Конспект метапредметного урока (литературное чтение, математика, окружающий мир) для 1 класса «Цветик-семицветик»




Цель: учить применять полученные знания, умения и навыки при выполнении нестандартных заданий.
Формируемые УУД:
Познавательные: применение знаний в нестандартных условиях; умение выполнять творческие задания.
Коммуникативные: умение аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями одноклассников при выборе общего решения в совместной работе.
Регулятивные: способность к рефлексии собственной деятельности.
Личностные: устойчивая положительная мотивация к учебной деятельности.
Оборудование:
компьютер, проектор, презентация, цветик-семицветик (из бумаги), танграмм (из цветной бумаги), листы бумаги, ручки.

Ход урока:

1.Организационный момент.
Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.


Внимательно посмотрите на экран. (На экране показывают отрывок из мультфильма «Цветик – Семицветик»). 
Лети, лети, лепесток, 
Через запад на восток, 
Через север, через юг, 
Возвращайся, сделав круг. 
Лишь коснешься ты земли – Быть, по-моему, вели! 
- Ребята вы узнали, из какой сказки эти слова?  (Цветик-семицветик) СЛАЙД №2

Назовите автора сказки «Цветик – Семицветик». (Валентин Катаев) СЛАЙД №3

 

 

 

Кто главный герой сказки? (Женя)

СЛАЙД №4
--Расскажите, как появился у Жени волшебный цветок? Как вы поняли, что старушка была доброй феей?

Какой вам показалась Женя? Что вы о ней можете сказать? (добрая, рассеянная, невнимательная.) Объясните, как вы это поняли.
--Какие из желаний, которые загадала Женя, вам показались пустяковыми, ненужными? Почему вы так решили?
--Какие желания показались важными? Объясните, почему вы так думаете
.

СЛАЙД №5. На экране плачущая Женя

Женя: Мама меня отправила в магазин за баранками. Я купила: две баранки с маком для мамы, две баранки с тмином для папы, две баранки с сахаром для себя и одну розовую маленькую баранку для младшего братика Павлика. По дороге домой я размечталась и не заметила, как незнакомая собака съела все баранки. И мне не с чем возвращаться домой. 

Давайте вместе поможем Жене.
Добрая Фея сказок подарила мне волшебный цветок «Цветик – Семицветик».

 

 

Шаблон:


Цветок исполняет все желания. Но есть одно условие. Он исполняет желания в том случае, если мы сделаем это дружно.

Вспомните первое желание Жени.
( Хочу, чтобы все баранки оказались на связке.) Отрываем лепесток.
1-ый лепесток:  Женя купила в магазине: две баранки с маком для мамы, две баранки с тмином для папы, две баранки с сахаром для себя и одну розовую маленькую баранку для младшего братика Павлика. Сколько всего купила Женя баранок?

 

СЛАЙД №6

 Отрываем второй лепесток. Какое желание загадала Женя?
 (Я разбила мамину вазу, хочу, чтобы она стала целой)
2-ой лепесток: Ребята ваза разбилась на мелкие кусочки и нам надо её склеить.
Игра танграмм.
Ребята мы будем собирать вазу из геометрических фигур. Давайте разделимся на две команды и соберём разбившуюся вазу для Жени.
(Дети делятся на две команды и собирают вазу из геометрических фигур. Фигуры вырезаны заранее из цветной бумаги)

 

 

СЛАЙД №7
 Второе желание исполнилось.

 

 

Отрываем третий лепесток. 
Какое третье желание Жени?
(
Как бы мне хотелось попасть на Северный полюс и увидеть белого медведя)
3-ий лепесток:
Ребята, Женя мечтает увидеть белого медведя. Давайте поможем Жене.
Расскажите, что вы знаете о белом медведе. Какой он?

СЛАЙД №8

Вот и исполнилось третье желание. Отрываем следующий лепесток. 
Четвёртое желание Жени было вернуться назад с Северного полюса. Она очень замерзла, ведь как вы помните, на Северном полюсе очень холодно.
4-ый лепесток:
Физкультминутка «Цветы». Движения выполняются под музыку. 
     Говорит цветку цветок:

Подними-ка свой листок. (Дети поднимают и опускают руки)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой. (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени).

Да головкой покачай-

Утром солнышко встречай. (Вращение головой)

Стебель наклони слегка - вот зарядка для цветка. (Наклоны.)

      А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся. (Встряхивания кистями рук.)

Ну вот и исполнилось следующее желание.
Пятый лепесток и желание Жени «Хочу, чтобы все игрушки из Детского мира были у меня». 

СЛАЙД №9
 Ребята можем мы исполнить желание Жени? Что произойдет с нами, если все игрушки окажутся в зале?
Давайте поможем Жене ответить на задание «Цветика – Семицветика».
 В Детский мир привезли 2 машины, 3 куклы, 2 мяча, и 3 самолета. Сколько игрушечного транспорта привезли в Детский мир? Перечислите транспорт. (Ответы детей) .
Пора оторвать шестой лепесток.
Хочу играть.  - так сказала Женя
Давайте поможем Жене поиграть.
(Ребята делятся на 7 команд и решают примеры. Затем называют свои ответы, у всех должна получится цифра семь, как и лепестков на цветике-семицветике).

Вот ещё одно  желание исполнилось. Отрываем следующий лепесток.
Седьмой лепесток.
А последнее желание у Жени такое: «Желаю, чтобы дети  дружили!» 

 

СЛАЙД №10.
Давайте встанем в круг возьмёмся за руки, улыбнёмся соседу справа, соседу слева, пожмем друг другу руки.
Можете занять свои места.
Рефлексия.

Ребята, вы замечательно справились со всеми заданиями «Цветика – Семицветика» и исполнили все желания девочки Жени.
Какое задание на сегодняшнем занятии вам больше всего понравилось? Какое было самым легким?
Понравилось ли вам наше занятие?
У вас на партах лежат листочки и ручки.  Прошу вас, их взять и
нарисовать один из смайликов.


Презентация "Цветик-семицветик"
PPT / 12.88 Мб

 

 

Опубликовано в группе «Классные руководители»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.