12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Осецкая Ольга Константиновна58
Россия, Красноярский край, Красноярск

Устный счет.

                                       Коллективная разминка в начале урока.


 

Метод: Диалоговая форма обучения с использованием демонстрационного оборудования и раздаточного материала.


 

Цель:

1. Повысить интерес к изучению математики.

2.Способствовать развитию логики мышления, пространственных представлений и воображения.

3. Учить делать самостоятельные выводы не боясь сделать ошибку.


 

Задачи:

1. Показать разнообразие упражнений для устного счета.

2. Воспроизводство и корректировка определенных знаний, умений и навыков учащихся, необходимых для самостоятельной деятельности на уроке.

3. Психологическая подготовка учащихся к восприятию нового материала.


 

Формы восприятия:

1.Беглый слуховой (читается учителем, текст в записи).

1.Зрительный (таблицы, плакаты, записи на доске, слайды).

2.Комбинированный (обратная связь, задания по вариантам, упражнения в форме игры).


 

Приемы:

1.Опора на состав числа (для того, чтобы проще справиться с математическими операциями нужно знать, из чего состоит число. Например: число 8 состоит из чисел 2 и 6, чисел 4 и 4, чисел 6 и 2).

2.Присчитывание (5+3=5+1+1+1=7+1).


 

3.Перепрыгивание (если к числу прибавить 2 это значит нужно «перепрыгнуть» через два числа, которые стоят после него; если отнять 2- «прыжок» должен быть в другую сторону).

4.Перестановка слагаемых (позволяет наглядно увидеть, что проще к большему числу прибавить меньшее, а не наоборот: 1+8=8+1).

5.Вычитение чисел с переходом через десяток (14-6=14-4-2=8).

6.Логические приемы, где требуется из нескольких утверждений выявить одно верное утверждение.

7.Выполнение нестандартных задач по математике.

8.Математический «Софизм» (прием доказательства заведомо ложного утверждения).


 

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска.


 

Раздаточный материал: конверт для каждого учащегося с геометрическими фигурами, 4 синих квадрата, 4 желтых круга.


 

Ход математической разминки:

Учитель создает эмоциональный настрой, проверяет готовность к уроку, определяет вид предстоящей работы.

- Итак, ребята, начинаем математическую разминку.

-У каждого из вас на столе лежит конверт с геометрическими фигурами.

-Какие геометрические фигуры у вас в конверте? (4синих квадрата, 4 желтых круга).


 

Рассмотрим, как пример, один из слайдов демонстрируемый для математической разминки на уроке математики. Каждый последующий слайд с заданиями на каждый урок, для выполнения составляет учитель исходя из общих учебных умений, навыков и начальных математических знаний учащихся в классе.


 


 

На интерактивной доске показан слайд с заданиями.

На слайде демонстрируется таблица, она разделена на две части (задание №1 и задание № 2).


 

В таблице над заданиями в правом верхнем углу изображен желтый круг (нет), в левом верхнем углу изображен синий квадрат (да). Изображение синего квадрата -да и изображение желтого круга-нет, находятся на каждом последующем слайде обязательно, что помогает учащимся правильно ориентироваться в выборе нужной геометрической фигуры, используя ее как ответ.


 

Ход математической разминки (5-7 минут).

Учитель создает эмоциональный настрой, определяет вид предстоящей работы.

Задание№1.

Учитель:

- Ребята, отвечая на мои вопросы, каждый из вас перед собой на столе выкладывает в ряд геометрические фигуры, синий квадрат означает слово «да», желтый круг означает слово «нет», один вопрос, один ответ, одна геометрическая фигура, да или нет.

-Итак, ребята начинаем математическую разминку. На таблице слева вы видите числовой ряд (2 6 1 5 9 0 3)

-Ответьте пожалуйста на мои вопросы:

-Правда ли, что среди данных чисел есть самое большое однозначное число?

-Правда ли, что среди данных чисел есть соседи числа 7?

-Правда ли, что среди данных чисел есть слагаемое числа 5? (вспоминаем состав числа 5)

-Правда ли, что сегодня пятница?

-Правда ли, что среди данных чисел есть соседи числа 4?


 

Выполнив первое задание, проверяем правильность выложенных геометрических фигур. Сначала учащееся работают в паре, проверяя правильность ответов, сколько получилось квадратов, сколько кругов. Затем проверка ответов коллективная.

Результат: квадрат, круг, квадрат, круг, квадрат.


 

Задание №2.


 

Учитель:

- Посмотрите внимательно на таблицу справа.

-Вы видите примеры, которые уже решены, вам ребята предстоит проверить правильность ответов, то есть решить каждый пример в уме и сравнить ответ.

-Если пример решен неправильно, перед собой на стол выкладываем желтый круг, если пример решен правильно выкладываем синий квадрат.

-Один пример, один ответ, одна геометрическая фигура.

2+6=9 4+5-3=6

10-4=6 6-2+4=7


 

Выполнив второе задание, учащиеся сначала проверяют правильность решения примеров друг у друга в паре, затем проверка коллективная с умением доказать правильность ответа.

Результат: круг, квадрат, квадрат, круг.


 

Учитель:

-Разминка окончена.

В конце разминки учащиеся, в качестве рефлексии высказываются свои ожидания от предстоящего урока. Ожидания могут касаться темы урока, эмоций, намерений учеников.


 

Важно, если учащиеся, выполняя задание №1 не уложились в отведенный промежуток времени, то второе задание данного слайда, необходимо перенести на следующий урок математики. Очень важно избежать утомляемости учащихся перед уроком математики. Разминка перед уроком должна быть не более 5-7 минут.

Данный метод помогает сформировать умение считать в уме, что является одним из основных навыков, которому должен научиться ребенок, изучая математику в начальной школе.


 


 


 

Автор: Осецкая Ольга Константиновна

                                                                                                МАОУ СШ № 81 г. Краноярск


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.