12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Меновщикова Оксана Анатольевна23

 

Утренний круг.

Цель и задачи утреннего круга:

Создавать эмоциональный настрой на весь день – «задать тон»

Создание условий для межличностного и познавательного - делового

общения детей и взрослых.

Развивать навыки (общения, планирование собственной деятельности и т. п.).

Учить объяснять словами свое эмоциональное состояние.

Развивать навыки культурного общения (приветствие, комплименты и т. п.)

Учить формулировать суждения, внимательно слушать высказывания

других, аргументировать свои высказывания, отстаивать свою точку

зрения.

Выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные

события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично, делать выбор, планировать собственную деятельность.

Развивать умения договариваться о совместной деятельности, распределять роли и обязанности.

Учить делать, а также планировать собственную деятельность.

Воспитать доброжелательно отношение к окружающим.

Позывные для утреннего круга.

- звон колокольчика. Эстафета волшебного клубочка, когда дети, передают друг другу клубок вместе с пожеланиями добра, счастья и любви и разматывают нить, связавшую их воедино.

Организация круга. Дети размещаются в кругу –на именных подушках

Приветствие.

Доброе утро! Собрались все дети в круг.

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение и обменяйтесь комплиментами.

Новости. Ребята, скажите, как называются летние месяцы? Сколько дней в июне, июле, августе? Каждый летний месяц, как и все месяцы года, имеет своё название в народном календаре. Напомню, что народный календарь - это закреплённый по месяцам годовой круг обычаев и обрядов, примет, природных явлений. Июнь. Первый месяц лета. Получил название РАЗНОЦВЕТ, так как в июне цветут луговые и полевые растения. Июль самый жаркий месяц лета. Его старинное название – ЛИПЕЦ, так как в это время цветёт липа. Даже примета такая есть: «Зацвела липа – началась самая жаркая пора в году». Все деревья уже отцвели, а липы только собираются. Потому называют липу «царицей лета». Не спеша нянчит липа каждый свой цветочек. И не спроста: пока все вокруг цвело, пчелы заняты были. А теперь пчелы по свободнее, все внимание липе уделяют. Нектар в липовых цветках вкусноты и полезности необычайной. Пчелы так стараются его собрать, что даже ночью летают. А какой мед получается! Липовый мед считается одним из самых лучших и полезных. Было время, когда на Руси не знали сахара, а если хотели полакомиться сладеньким, ели фрукты и мед. Пили липовый чай с липовым медом. А как полезен липовый мед! Лучше многих лекарств лечит он простуды.

Август последний месяц лета. Поворот на осень – в народе называли ЗАРНИЧНИКОМ, так как частыми становятся яркие холодные зори. (демонстрация иллюстраций к каждому месяцу)

Обмен информации. Какое у нас сейчас время года? Какой сейчас месяц? Какая погода? Какой у вас любимый летний месяц? Скажите, какие приметы лета вы знаете?

Проблемные ситуации. Как вы думаете, как можно объяснить такие поговорки и пословицы: «Летом заря с зарёй встречаются». (Большой световой день.) «В июне солнце высоко, а с утра до вечера далеко».

Игры по теме проекта. «Солнышко и дождик»

Цель: Приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу педагога.

Описание: Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Педагог говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Педагог снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.

2 – вариант: по сигналу: «Дождик! Скорее домой!» дети бегут к воспитателю, у которого в руках большой зонтик.

3 – вариант. Дети встают по кругу. -

Смотрит солнышко в окошко Идут по кругу.

Светит в нашу комнатку

Мы захлопаем в ладоши, Хлопают стоя на месте.

Очень рады солнышку.

Топ-топ-топ-топ! Ритмично притопывают на

Топ-топ-топ-топ! месте.

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Ритмично хлопают в

Хлоп-хлоп-хлоп ладоши.

На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают. Педагог говорит «Солнышко светит», Игра повторяется.

Предоставление права выбора центра активности.

Теперь я попрошу Вас закрыть глазки и подумать, где бы вы хотели сегодня

поработать (в каких центрах). Сегодня первыми будут делать свой выбор

каждый второй, начиная от Кати.

Итог:

- Я желаю вам сегодня быть успешными, что бы в работе у вас все получалось,

хорошего настроения вам. Удачного дня!!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.