12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Кияйкина Наталья Федоровна119076 Специалист высшей квалификационной категории. Психолого-педагогическая деятельность - 34 года. Дошкольная педагогика и психология. Нейропсихолог. Специалист по образовательной кинезиологии. Практикующий семейный и специальный психолог. Россия, Ставропольский край Материал размещён в группе «Мир гармонии» |
Увлекательное сотрудничество взрослых и детей "Совместные развивающие игры" (фототерапия, стихосложение и релакс)
Увлекательное сотрудничество взрослых и детей
"Совместные развивающие игры"
(фототерапия, стихосложение, релакс)
Пояснительная записка
Полноценное сотрудничество взрослых и детей способствует правильному развитию и раскрытию творческого потенциала личности, благоприятно отражаясь на здоровье человека.
Цель: активизация сотрудничества взрослых и детей посредством релаксации, стихосложения, фототерапии.
Задачи:
гармонизировать эмоциональный фон;
укреплять детско-родительских отношения;
мотивировать участников на сотрудничество и понимание друг друга;
развивать любознательность и мыслительную деятельность;
формировать навыки саморегуляции и самопомощи;
расширять творческий потенциал каждой личности.
Оборудование: телефон, компьютер (телевизор), интернет-ресурсы (картинки, видео, релаксационная музыка).
Участники: взрослые (родители и родственники, педагоги), дети (всех возрастных категорий).
Вариант игры: в увлекательные совместные игры могут играть родители и дети, педагог и дети (в условии образовательного учреждения).
На компьютере или телевизоре родители (педагог) находят релаксационное видео (по желанию), которое импонирует всем участникам.
Все участники находятся в удобной позе перед телевизором (в кресле, на диване, на ковровом покрытии). Каждый выбирает место там, где удобно.
Релаксационная игра длится 10-15 минут. Участники под музыку наблюдают за сменяющимися картинками на экране, вслушиваясь в музыкальное звучание, стараются расслабиться и запомнить свои ощущения в процессе релакса.
Фото с телевизора.
После релакса участники игры делятся своими впечатлениями (что больше всего понравилось, на что обратили своё внимание, чем запомнилась та или иная картинка).
По-возможности, прокручиваются некоторые фрагменты и создаются стихотворные рифмы.
Красота! Красота!
Небо, горы и поля...
Я, как птица лечу!
С высоты я вниз смотрю!
Поэтические строфы записываются, корректируются, рифмуются и создаётся короткое коллективное стихотворение.
Если взрослые регулярно занимаются увлекательным творчеством (1 раз в неделю или месяц), то можно создать книгу семейного творчества или поэтический альбом.
С экрана телевизора можно сделать фото снимки.
Например, вот несколько понравившихся.
Варианты игр можно расширять по желанию участников. Правила игр варьируют и зависят от возрастной категории участников.
Данные фотографии сделаны с экрана телевизора. Снимки понравились своим неповторимым пейзажем и помогли создать много рифмованных строф.
Используя свой личностный потенциал, взрослые подобными игровыми занятиями заботятся о гармонии души и тела всех участников увлекательных мероприятий.
В руках родителей - здоровье всей семьи!
В руках педагогов - здоровье детских коллективов!
Источники
Интернет-ресурсы:
1. Картинки "Взаимодействие родителей с детьми".
2. Видео.