12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Чиченин Александр Николаевич106 Россия, Мордовия респ., Краснослободский район, с. Гумны |
Варианты выполнения кувырка вперед. Урок физкультуры 2 класс
Технологическая карта урока по физической культуре для учащихся 2 класса.
Учитель физической культуры: Чиченин А.Н.
Раздел: Гимнастика с основами акробатики.
Предметная линия: Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов.
Тип урока: Комплексный.
Тема: Варианты выполнения кувырка вперед.
Цель урока: Формирование правильной осанки, гибкости, целеустремленности и потребности к систематическим занятиям физической культуры.
(Цель для учащихся: Совершенствовать технику выполнения кувырка вперед).
Основные термины: Группировка, перекат, кувырок вперед, строевые команды: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!».
Задачи урока:
Образовательные:
Повторить строевые упражнения, группировки, перекаты, кувырок вперед
Разучить различные техники выполнения кувырка вперед.
Освоить игровые упражнения на координацию, силу и гибкость.
Повторить и закрепить правила безопасности на уроках гимнастики.
Развивающие:
1. Укреплять здоровье обучающихся средством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.
2. Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности.
3. Развивать умение контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.
Воспитательные:
1. Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки.
2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.
Планируемые результаты урока:
Предметные:
Научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения кувырков, анализировать и находить ошибки; координировать и контролировать
действия. Получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений.
Метапредметные:
познавательные – овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование
представления о технике выполнения кувырка вперед, назад;
коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают собственное поведение и
поведение окружающих,
регулятивные – умение технически правильно выполнять двигательные действия.
Личностные:Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе,
развивать внимание, ловкость, координацию; умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения кувырков
вперед.
Методы проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, игровой.
Инвентарь: гимнастические маты, волейбольные мячи, гимнастическая палка.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные |
I. Организа-ционный момент | Проверяет готовность обучающихся к уроку; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Построение; приветствие. Настроить детей на работу. | Настрой на урок. Самооценка готовности к уроку. | Личностные:формирование потребности в занятиях физической культурой,самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. |
II. Актуали-зация знаний | Формулировка цели и задач урока. Повторение правила Т/Б на уроках гимнастики. Общеразвивающие упражнения в движении: ходьба по залу, на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стоп, спиной вперед; бег по залу в колонне по одному, с изменением направления, змейкой. Сигналы хлопком и по свистку. Построение и перестроение. Даёт команды: «На первый – второй рассчитайсь!», «Первые – один шаг, вторые – четыре шага вперед шагом марш!», «На руки в стороны разомкнись!». Комплекс общеразвивающих упражнений без предметов: упражнения для мышц шеи; упражнения для мышц и плечевых суставов; упражнения для рук, предплечий; повороты и наклоны туловища. Подготовительные упражнения на гимнастических матах. | Слушают наводящие вопросы учителя, формулируют тему урока, выполняют задания учителя. Повторяют правила ТБ. Выполняют упражнения. | Познавательные: общеучебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Личностные: воспитание дисциплинированности.. Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки |
III. Примене-ние теоре-тических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач | Организация самостоятельной работы учащихся, еще не освоивших технику выполнения кувырка вперед: прекаты, перекаты с мячом, стойка на лопатках, поднятие туловища; возвращение к общей группе. Повторение учителем техники правильного выполнения упражнения кувырка вперед. Обратить внимание на положение головы. Выполнение элемента со страховкой. | Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения. | Познавательные: общеучебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. |
IV. Изучение нового материала. | Формулирует задание, осуществляет контроль. Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль. Кувырок вперед с трех шагов. Кувырок вперед с мячом, зажатым стопами. Кувырок вперед с прокатыванием и ловлей мяча. Выполнение элементов со страховкой. | Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность. Слушают, выполняютупражнение Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности. | Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем кувырка вперед. . |
V. Самостоя-тельное творческое использование сформи-рованных УУД. | Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, страховку, самостраховку. Ориентировать учащихся на согласованность действий при выполнении кувырков. | Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности. Слушают, выполняютупражнение | Познавательные:восстановить навык в выполнении плотной группировки. Закрепление техники выполнения кувырков вперед. Коммуникативные: умеютдоговариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера при страховке |
VI. Первичное осмысление и закрепление | Проводит круговую тренировку. Поясняет задание, контролирует его выполнение. | Выполняют упражнения. | Регулятивные:; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: умеютдоговариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера |
VII. Рефлексия. Итоги урока. | Игры на развитие координации гибкости и силовых способностей. Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока. Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу - Чему новому Вы сегодня научились? – Какие упражнения для развития гибкости использовали? - С чем легко справлялись, а что вызвало затруднения? - Интересно ли вам было на уроке? /отвечают по поднятой руке/ Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Домашнее задание | Принимают участие в играх. Оценить процесс и результаты своей деятельности Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку. | Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению.Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные:анализ собственной деятельности на уроке |