12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лариса Егоровна417
Россия, Чувашская респ., Чебоксары
Материал размещён в группе «Все для воспитателя»

t1619770820aa.jpg                                                   «Весенний хоровод»

Задачи: - учить детей средней группы лепить фигуру человека из пластилина, передавая форму одежды (длинный сарафан или кафтан), а также расположение и величину отдельных частей тела человека. Закреплять приемы лепки: раскатывание, оттягивание, скрепление частей, сглаживание мест скрепления. Учить использовать дополнительный материал (ткань) для достижения более выразительного образа. – Воспитывать стремление доводить начатое до конца. – Ввести в активный словарь детей слова: сарафан, кафтан, сглаживать, стека. Познакомить со словом «конус». Индивидуальная работа с детьми: помочь затрудняющимся детям советом и индивидуальным показом, как правило делить пластилин на части, следить чтобы они более точно передавали форму и расположение частей тела куклы. Предшествующая работа. Дети на занятиях по лепке лепили фигуру человека (Девочка в длинной шубке), рассматривали и рисовали куклу в длинном русском национальном сарафане, водили вокруг березки хороводы. Подготовка воспитателя. Приготовить для детей пластилин, дополнительный материал (косынки и платочки) для кукол. Журнальный столик, лужайка с маленькой березкой для выставления работы детей; шапочки и веточки березы для хоровода; костюм Весны, корзинка с платочками, кукла образец и материал для показа выполнения работы. Столы поставила буквой П.

ХОД ЗАНЯТИЯ:​​​​​​​ Стук в дверь в группу и входит Весна с корзиной в руках, танцуя вальс. «Здравствуйте ребята. Кажется я попала в детский сад? Вы узнали меня? Если нет, то разгадав мою загадку, вы узнаете кто я. Загадка: «Тает снежок, ожил лужок день прибывает, когда это бывает?(весной). Так кто же я? Правильно угадали, к вам пришла Весна. Весной все цветет и оживает. Посмотрите какая березка нарядная в белом платье с земной косой (одеваю девочке шапку и даю ей ветку березы). Давайте заведем хоровод вокруг нее. У меня есть красивые платочки (раздает платочки детям). Хоровод «Ай да береза». Собрав платочки, Весна говорит: Я пришла не одна, а со своей подружкой куклой Настенькой. Она очень красивая. Дети рассматривают куклу. Вопросы: 1. Что надето на Настеньке? (сарафан). Подчеркиваю, что он длинный, ног не видно. Какой он формы? На что похож? (на морковь). Обращаю внимание на то, что к низу сарафан шире, а наверху уже, похож на конус. А как можно слепить сарафан? (из палочки один конец слепить тоньше). Что на голове и в руках Настеньки? (косынка и платочек из ткани). Настенька, - говорит детям – тоже хочет вокруг березки поводить хоровод. Посмотрите какая красивая лужайка есть с одуванчиками и маленькая березка стоит на ней.(показываем на журнальный столик).Но нет у Насти подруг, не с кем водить хоровод. Давайте поможем ей слепить из пластилина таких же как она кукол в длинных сарафанах в красивых ярких косынках с платочками в руках. Одну подружку ей я сама слеплю, а остальных вы. Показываю последовательность лепки. Во время показа дети стоят вокруг воспитателя и отвечают на вопросы. Подскажите, как мне разделить пластилин на части (ответы детей). Самый большой – для сарафана (туловище). Поменьше – для головы Самый маленький – для рук. Что я в начале слеплю? Как я слеплю сарафан? Какой формы голова? Воспитатель показывает, где надо прикрепить руки и как пригладить место скрепления. Чем я отмечу глаза, рот и нос кукле?(стеком).Завязываю кукле косынку, в руки ей прижимаю платочек, говорю: « Вот и готова одна подружка Настеньке». Воспитатель предлагает присесть за столы и слепить ей остальных подруг. Во время самостоятельной работы педагог проводит помощь затрудняющимся детям и кто быстро закончит свою работу – украсить низ сарафана стекой (точки, волнистые линии). В конце занятия предлагаю детям убирать со стола свой материал, почистить руки салфеткой. Дети по мере выполнения выходят из–за стола, убирают рабочее место и ставят кукол на зеленую лужайку вокруг березы. Воспитатель предлагает рассмотреть кукол и отмечают какой красивый хоровод получился. Все куклы нарядные в длинных сарафанах в косынках, с платочками в руках. А сейчас я вам предлагаю вновь поводить хоровод образуя второй круг вокруг березки.

t1619770820ab.jpg

Опубликовано в группе «Все для воспитателя»


Комментарии (2)

Потамошнева Наталья Алексеевна, 30.04.21 в 18:41 0Ответить Пожаловаться
Очень красивый хоровод! Молодцы!!!
Светлова Оксана Николаевна, 30.04.21 в 19:04 0Ответить Пожаловаться
Отличный хоровод и работа для детей средней группы! Это не просто девушки в сарафанах, а красавицы -дымковские барышни. Вы предварительно знакомили с Дымковской игрушкой и элементами росписи? У меня на фото похоже на плоскостные фигуры. Вы делали объемные фигурки около березки или плоскостные на бумаге с фоном?
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.