12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ненев Олег Сергеевич1340
Работаю учителем истории и обществознания в Лозымском филиале ГОУ РК "Республиканский центр образования". Специфика работы - работа с больными детьми, находящимися на лечении в санатории. Педагогический стаж - 12 лет. Нагрузка - 18 часов в неделю.
Россия, Коми респ., Сыктывкар
Материал размещён в группе «Краеведы»

Участник выставки и автор методической разработки — Ненев Олег Сергеевич, учитель истории и обществознания Лозымского филиала ГОУ РК «РЦО»

Тема самообразования: «Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся на уроках истории через методы и приемы продуктивного урока»

Год работы по теме самообразования — первый.

Отчет Ненева О.С. О проведении викторины по краеведению в 7 классе 16 ноября 2015 года в рамках декады истории в ГОУ РК «РЦО»

Учитель - Ненев О.С., учитель истории и обществознания в Лозымском филиале ГОУ РК "РЦО"

Викторина составлена автором самостоятельно и проводилась в рамках декады истории в 7 классе 16 ноября 2015 года. На занятии присутствовало 9 детей. Конспект мероприятия опубликован в сети интернет на личной странице учителя, ссылки https://vk.com/pazhga

https://vk.com/pazhga?z=photo-80608929_389405793%2Falbum-80608929_00%2Frev

Цель: приобщение учащихся к истокам народной культуры, формирование у них чувства сопричастности с историей и культурой коми народа, развитие интереса к традициям и обрядам.

Задачи: 1) дать широкий простор для проявления личного творчества, активности, самопознания и самовыражения;

2) познакомить учащихся с историей и культурой родного региона;

3) привить детям любовь к родному краю, воспитать патриотов Коми земли;

4) обобщить знания, полученные в ходе изучения национально-регионального компонента (этнокультурная составляющая);

5) развить межпредметные связи (история - краеведение, история - география, история - биология)

Оборудование: ноутбук, канцтовары, книги по истории Республики Коми, атлас РК, рабочая тетрадь по истории РК.

Педагогические технологии и ход мероприятия

Технологии: игровая, ИКТ, технология реализации межпредметных связей в учебном процессе, личностно-ориентированная технология.

 

Ход мероприятия:

  1. вступительное слово учителя

  2. беседа по краеведению с показом иллюстраций через ноутбук

  3. проведение викторины (дети получили листы с вопросами)

  4. обсуждение ответов, подсчет баллов

  5. выводы, рефлексия

 

Задания викторины

1) Назовите точную дату образования Сыктывдинского района.

2) Почему одна из частей города Сыктывкара носит название "Париж"?

3) 1936 год для Коми это:

а) прибыл первый поезд в Воркуту

б) образована Коми АССР

в) пущен Ухтинский нефтеперарабатывающий завод

4) Сыктывкарский государственный университет открыт:

а) в 1972 году

б) в 1967 году

в) в 1950 году

5) Кто был первым миссионером-просветителем в землях коми-зырян. Село Иб было одним из первых поселений нынешнего Сыктывдинского района, в котором он побывал.

6) Как называли древних легендарных обитателей земли коми и других северных земель, мифический народ.

7) Что вы видите на рисунке и какие животные там изображены? Кто из этих зверей не водится в дикой природе нашего района?

8) Назовите коми название обрядовой каши, которая готовилась после уборки хлебов. Под таким названием в селе Пажга происходит один из любимых сельских праздников после окончания осенних сельских работ.

9) Каким блюдом обычно заканчивали праздничный обед у коми в былые времена?

10) Назовите эти праздники, почитаемые жителями нашего района:

а) Как и у других народов этот праздник у коми открывал праздничный цикл весенних праздников. (Подсказка: Веселье в коми деревнях продолжалось в течение всей недели, особенно активно - в ее второй половине)

б) По-коми этот праздник называют Ыджыд Лун. Популярными развлечениями на этом празднике были катание на качелях, скакание на доске.

11) Праздничный "аттракцион", который повсеместно сооружали во время празднования Пасхи.

12) Назовите древний наплыв (нарост) на стволах, корнях и ветвях деревьев, из которого народный мастер России С. И. Оверин, живший с селе Пажга Сыктывдинского района, творил деревянные скульптуры. Они находятся во многих музеях, в том числе и краеведческом музее с. Выльгорт и в этноцентре с. Пажга.

13) Какие цвета используются в вышивке среднесысольского региона, в который входит Сыктывдинский район?

14) Назовите одно из любимых национальных блюд Сыктывдинского района (из выпечки).

Ответы:

1) 29 июля 1929 года.

2) В феврале 1814 года в Усть-Сысольск прибыла большая группа военнопленных французов. Их разместили в казармах на окраине города у реки. После заключения мирного договора между Россией и Францией пленных отпустили на родину, а за местностью, где они прожили некоторое время, закрепилось название Париж.

3) б

4) а

5) Стефан Пермский, Степан Пермской, Пермыса Степан, Степан Великой, Степан Крап, Степан-поп)

6) Чудь

7) Древний промысловый календарь. На нем изображены: лиса, выдра, лось, росомаха, горностай, северный олень, медведь, куница, белка. Северный олень не водится в дикой природе Сыктывдинского района.

8) Чомöр.

9) Кисель.

10) а) Масленица. б) Пасха

11) Качели

12) Кап

13) Черный и красный

14) Шаньга на тонкой корке из ржаного теста

 

Список источников

  1. Жеребцов И. Л., Несанелис Д.А., Жеребцова Л.С., Несанелис В.А. Занимательно об истории и культуре Республики Коми. М., 1998

  2. Историко-культурный атлас Республики Коми. М., 1997

  3. История Республики Коми. 7-11 классы. М., 2000

  4. История родного края. Сыктывкар, 1994

Опубликовано в группе «Краеведы»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.