12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Рязанова Татьяна Александровна1281
Россия, Нижегородская обл., Нижний Новгород
Материал размещён в группе « Наши интересные уроки»
6

Выступление на тему: «Квест как интерактивная образовательная технология»

Доклад к педагогическому совету 30.03.2018г

На тему: «Квест как современная интерактивная образовательная технология».

У подростков среднего и старшего школьного возраста, современной молодежи появилась масса новых увлечений: компьютерные игры, приключенческие боевики, экшены и другие жанровые спецификации. Использование жанра, знакомого и популярного среди детей в виртуальном мире, позволяет не только приобрести массу положительных эмоций, но и способствует формированию культуры командного взаимодействия, развития навыков общения, самореализации, раскрытия своего потенциала.

Понятие «квест» в образовании определяется как специальным образом организованный вид деятельности, при выполнении которой обучающийся осуществляет поиск информации, выполняет заданий, чтобы достичь поставленной цели. Также под понятием «Квест» понимается проектная деятельность, основанная на синтезе проектного метода и игровых технологий, заключается в продолжительном целенаправленном поиске, связанном с приключениями или игрой.

ФГОС требуют использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа. А жизнь показывает, что современные дети лучше усваивают знания в процессе самостоятельного добывания и систематизирования новой информации. Внедрение квестов в образование способствует воспитанию и развитию качеств личности, отвечающих требованию информационного общества.

Преимуществом квест-технологии является использование активные методов обучения. Квест-игра может быть предназначена ка для групповой работы, так и для индивидуальной.

В этом году и мы решили создать квест. Как возникла такая идея???

В прошлом году мне довелось поучаствовать в межрегиональном конкурсе «IT-учитель 2017» на площадке тамбовского института повышения квалификации работников образования. Конкурс направлен на повышение профессионального мастерства и распространение инновационных практик использования информационных технологий в образовательном процессе.

Этот конкурс мне очень понравился не только его подачей, интереснейшими заданиями, но и тем, что в процессе выполнения различных задач мы приобретали для себя все новые знания, узнавали разные сервисы, повышали свой профессионализм.

Примерами новых сервисов стали:

Thinglink сервис создания интерактивных плакатов

  1. Примеры Валерию Чкалову

GoConqr -сервис для создания ментальных карт

  1. Новые семь чудес света

    Материки мира

  1. Суда на подводных крыльях Алексеева

Сервисы создания видеороликов Moovly, PowToon

А также совместное создание образовательного ресурса по теме «Космос»

  1. История развития принтера

Полученные мною знания я начала активно применять на уроках информатики. Новые технологии мы изучали с учениками 8 «В» класса. По результатам проделанной работы могу точно сказать, что ученикам понравилось осваивать технологии Web 2.0 и вот примеры работ ребят.

Ментальная карта: «Головной мозг»

Ментальная карта: «Компьютер»

А Амельченко Ангелина при создании сайта «Робототехнике для всех» создала и интерактивные плакаты и карты по сборке роботов.

А теперь подробнее о нашем квесте.

Инициативной группой учителей нашей школы был разработан веб-квест «Хет-трик». Спасибо за помощь в составлении заданий. Тема футбола выбрана не случайно, а в свете проведения матчей Чемпионата мира по футболу 2018 в нашем городе.

 Выполнение квеста разбивается на три этапа, целью каждого из которых является получить тему задания и изучив инструкцию работы в определенном сервисе создать ресурс: коллаж, интерактивный плакат, сочинить стихотворение.

Задания нашего квеста охватывают разные предметных области. Это и задания по географии на определения на карте города различных объектов, найти контур на карте соответствующей страны, по истории – расставить в хронологическом порядке важные исторические события в становлении города, определить, чем прославили знаменитые нижегородцы Нижний Новгород, задания по математике на комбинаторику, …, по музыке определить гимн стран.

Образовательные квесты могут быть организованы в разных предметных областях как по одному предмету, так и по нескольким одновременно; работа может быть, как в группах, так и индивидуальная. Например, веб-квест по литературе «В гостях у помещика» (по поэме Гоголя «Мертвые души»), «Цивилизация эпохи средневековья» по истории, квесты по химии «Химия и жизнь» и много-много всего можно найти уже созданных квестов. А сколько их можете создать вы.

Источники:

https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=20247

https://infourok.ru/kvest-tehnologii-v-obrazovanii-1920616.html

http://www.fcdo.ru/index.php/doklady-chlenov-mo/item/771-kvest-kak-sovremennaya-pedagogicheskaya-tekhnologiya

http://kvect.blogspot.ru/

Ссылка на презентацию

Опубликовано в группе « Наши интересные уроки»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.