12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Салашенко Наталия Валерьевна62

Всероссийский конкурс педагогического мастерства на лучший конспект внеклассного мероприятия, посвящённого Дню знаний

Задачи конкурса: повышение эффективности образовательного и воспитательного процесса, активизация творческой организационной деятельности.

После долгих летних каникул ребята рады встрече с одноклассниками, любимой школой и педагогами! Чтобы сделать эту встречу яркой и активной с ребятами придумали внеклассное мероприятие связанное с химией: «Знание- сила» Эта сценка- сказка зарядит учеников энергией, повысит мотивацию и плавно вовлечёт в новый учебный год.





Театрализованное представление по химии.

«ЗНАНИЕ – СИЛА»

Действующие лица:

ученик

наука «химии»

мама ученика

2 рабочих

работник химического завода

ученица



Квартира: стол, диван…Приходит ученик со школы. Садится на диван.

Ученик: Как я сегодня устал! 6 уроков. Не понимаю, учусь я конечно хорошо, ну зачем мне все эти предметы? (смотрит в портфель). Я ведь будущий программист, вот зачем мне, к примеру – химия (достает учебник по химии). Знаю я много по этому предмету, и зачем мне эти знания? Как я сегодня устал… (кладет под голову учебник и засыпает).

Во сне к ученику приходит наука «химия»

Наука: (называет по имени несколько раз ученика ..) Пойдем со мной.

Ученик: (встает с дивана) Ты кто?

Наука: Я наука «химия»

Ученик: Аа, ну это не ко мне, Периодическую таблицу и закон открыли уже более 150 лет назад, так что отстань

Наука: Да нет же, я не за этим. Я услышала твои мысли, и мне стало обидно за твое отношение к знаниям.

Ученик: А разве это не так?

Наука: конечно нет! Знаешь сколько ситуаций, где твои знания будут просто необходимыми!

Ученик: А мне кажется, что все это мне не нужно. (бросает портфель в сторону)

Наука: Ну тогда пойдем, прогуляемся и посмотрим на тех людей которые пренебрегали учебой и знаниями, хотя бы по химии.

Ученик: Ну пойдем.

(В это время рабочие выходят из лаборантской с металлическим ведром воды, бумажным пакетом « негашеная известь» и маленьким ведром воды) Рядом должна стоять: палка, деревянная доска, резиновые перчатки и аптечка.

Наука: Смотри, рабочие будут сейчас белить помещение. Они поместят в металлическую емкость негашеную известь и зальют водой. А потом пока будет идти процесс гашение извести они пойдут на обед.

Ученик: Стойте, стойте (подбегает к рабочим и пытается их остановить) Так нельзя!

Наука: Они тебя не слышат и не видят, мы же только наблюдатели во времени.

Ученик: (обращается к науке) Сделай же что ни будь, ведь может случиться непоправимое.

Наука: Хорошо, я остановлю время ( делает взмах рукой) ( Рабочие замирают)Что ты хотел им сказать, говори, твоя информация останется у них в голове.

Загорается слайд № 1

Ученик: Во первых, гашение извести- экзотермический процесс и будет выделяться большое количество теплоты. Во - вторых, металлическая емкость стоит прямо на линолеуме. К тому же, как я понял, они хотят уйти на обед. Горячее дно емкости может расплавить линолеум или даже привести к возгоранию, а рядом то и никого не будет. Ужас! Я слышал, что по такой безграмотности в одной из школ произошел пожар!

Наука: Ну и что же ты им посоветуешь?

Ученик: Вообще, лучше вынести все это на бетонный пол, но если нет такой возможности, то металлическую емкость нужно поставить на влажную доску. ( Берет доску, смачивает водой и вкладывает в руку рабочему) И ни в коем случае не уходить!

Наука: Хорошо, давай все изменим. (Взмах рукой) (Рабочие очнулись. Смотрят, что в руке доска)

1 Рабочий: Подожди, давай металлическое ведро поставим на влажную доску, а то линолеум может расплавиться.

2 Рабочий: Да действительно. И пообедаем потом. А то ведь гашение извести экзотермический процесс, мало ли что… (Смотрят друг на друга)

1 Рабочий: Откуда мы это знаем?

2 Рабочий: Мы же химию никогда не учили…

(Ставят ведро на доску, засыпают «негашеную известь» из бумажного пакета и заливают водой)(Рабочий берет палку и начинает перемешивать)

1Рабочий: Ого, как все бурлит, сейчас перемешаю хорошо… Ой брызгается все, и руки щиплет!! Аа больно…

Ученик: Останови время. Пожалуйста.

Наука: Хорошо.

Загорается слайд 2

Ученик: Что же он перчатки то не надел (Берет резиновые перчатки и вкладывает другому рабочему за пояс) Ведь известь это та же щелочь. Ожоги от щелочи очень болезненны. Что же сделать… Аптечка! В любом помещение должна быть аптечка. (ищет аптечку) Вот она! И борная кислота в ней не исключение. Нужно обработать место ожога от щелочи, борной кислотой. Произойдет реакция нейтрализации, и действие щелочи на кожу прекратиться. ( Вкладывает в руку борную кислоту 2 рабочему)

Наука: Действуйте (взмах рукой)

1Рабочий: Аа руки жжет…!

2Рабочий: (Смотрит, что в руке борная кислота и ватка) Вот давай обработаю, это борная кислота. (Начинает обрабатывать ожоги) Сейчас нейтрализуем действие щелочи! Не понимаю, откуда у меня такие знания…Да, кстати, на вот надень перчатки, так безопаснее.

(Рабочий надевает перчатки, собирают ведра и уносят все в лаборантскую.)

Слайд 3- просто заставка

Наука: Ну что идем дальше. ( Проходят в сторону вытяжного шкафа. В нем стоят 2 стеклянные бутылки с надписью « серная кислота Р». «Серная кислота К». Рядом под партой, алюминиевая канистра и воронка) Смотри, что делает этот работник химического завода.

Работник хим.завода.: (Подходит к вытяжному шкафу. Берет 2 бутылки кислоты, и ставит на парту.) Так, так, так… Хорошо, что у меня есть доступ на хим.склад. Сейчас отолью немного серной кислоты Петровичу, для аккумулятора. А потом глядишь и он мне, чем поможет.

Хм.. Одна кислота концентрированная, другая – разбавленная…Ну, даже не знаю…Наверное налью я ему разбавленную. Вечером придет, заберет. (Берет воронку, вставляет в канистру…)

Ученик: Стой. Что ж он делает! Так беда будет! Останови время.

Наука: Хорошо! ( Работник хим.завода замирает с воронкой в руках) А что не так?

Загорается слайд № 4

Ученик: Он наверное не знает. что разбавленная серная кислота реагирует с металлами выделяя газ водород!. И к вечеру в канистре накопится столько водорода! А стенки канистры станут настолько тонкими, что разрыва канистры не миновать! Эх люди, не берегут себя. В таких алюминиевых канистрах можно транспортировать только концентрированную серную кислоту. А разбавленную, в стеклянной таре или пластмассовой.

Наука: Запомнил, что тебе сказали! обращаясь к работнику хим. завода) Сделай правильно!

Работник хим.завода: Так, канистра у меня алюминиевая, значит нельзя разбавленную! Налью я ему немного концентрированной кислоты, а там, на месте, сколько нужно себе разбавит в стеклянной посуде.

О, какой я умный еще со школы все помню!!! ( Ученик и наука «химия» покачивают головой с улыбкой)

5 слайд –просто заставка

Наука: Ладно. Пойдем в гости к твоей однокласснице зайдем.

Ученик: Зачем?

Наука: Мне кажется и ей твоя помощь понадобится.

(Одноклассница садиться за стол, рядом стоит чайник и шкатулка с серебром)

Одноклассница: Вот, в гости одноклассника пригласила, чай попить (смотрит в чайник) и надо же до этого момента не замечала, что столько накипи…и как от нее избавиться? ( Уныло садится, берет в руки шкатулку…) И серебро почернело, а я так хотела его надеть.

Ученик: Ну это легко. Сейчас я ей помогу. Останавливай время.

Загорается слайд № 6

Наука: Запоминай (взмахивает рукой)

Ученик: (обращаясь к однокласснице) В чайник нальешь уксуса ( или насыпать лимонной кислоты), и вся накипь на глазах исчезнет. А серебро нашатырным спиртом протрешь, и оно снова заблестит, вот увидишь.

Наука: Действуй.

Одноклассница: Вспомнила! От накипи я сейчас при помощи уксуса избавлюсь, а серебро нашатырным спиртом почищу!. (Берет чайник и шкатулку, уходит в лаборантскую) Да, верно говорят, плохо, когда не знаешь, да еще и забудешь

Ученик: (Оглядываясь) Куда ты меня привела, где мы? Завод, что ли какой то пахнет чем то…

( В это время, наука потихоньку удаляется.) Звучит сигнал тревоги. Тревога, Тревога. Утечка хлора. Тревога. Что же делать, я забыл. Хлор легче или тяжелее воздуха?

Загорается слайд № 7

Ученик: Припоминаю…У воздуха молярная масса 29 а у хлора 71, конечно, хлор тяжелее воздуха…( Уже почти без сознания) Всем срочно нужно наверх, нельзя спускаться вниз …(Падает в обморок на диван)

Мама: Сынок, сынок, просыпайся

8 слайд -заставка

Ученик: (Вскакивает) Всем на верхние этажи, всем на верх ! ( Хватает маму за руку и забирается на диван, тянет ее за собой) Всем на верх.

Мама: Тише, тише.

Ученик: ( Оглядываясь) Так это, что все сон…(Присаживается на диван) Мама, знаешь я сейчас людям помогал, благодаря знаниям, которые дают нам учителя.( Подбирает выброшенный портфель) Вот только с утечкой хлора замешкался, ладно, хоть это во сне случилось…

Мама: Да, сынок. Знание это сила.

Загорается 9 слайд

Мама: Знаешь, как говорил академик Несмеянов. Знать значит победить! Так, что иди, делай уроки.

Ученик: (Встает и обращается к зрителям) Учение свет, а неученье – тьма. Будьте всегда вооружены знаниями!


СПАСИБО! Поклон





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.