Государственное профессиональное бюджетное образовательное учреждение
среднего образования Амурской области
«Благовещенский политехнический колледж»
(ГПБОУ СПО БПК)
Сценарий внеклассного мероприятия:
Чемпионат по чтению вслух «Открой рот»
Составила: преподаватель
русского языка и литературы Чайка А.А.
Благовещенск, 2017
Самуил Яковлевич Маршак — русский советский поэт, драматург, переводчик, литературный критик. Автор популярных детских книг.
Лауреат Ленинской и 4-х Сталинских премий.
Родился: 03.11.1887, Воронеж
Умер: 04.07.1964 (76 лет)
Чемпионат по чтению вслух «Открой рот»
Организационный момент
(знакомство с правилами чемпионата)
Цели и задачи чемпионата:
Выбрать из числа студентов участников, для городского чемпионата по чтению вслух среди старшеклассников «Страница 17».
Воспитать ценностное отношение к русской речи.
Привить любовь к произведениям русских и зарубежных классиков.
Выявить активных студентов.
Организатор чемпионата:
Преподаватель дисциплины «Русский язык и литература» .
Жюри чемпионата (оценивают технику и артистизм):
Участники чемпионата:
Студенты колледжа:
Правила чемпионата:
Студенты читают без подготовки произведение классика русской литературы, заранее подготовленные организаторами.
Награждение:
Студенты, набравшие наибольшее количество голосов, получают дипломы 1,2,3 степени.
Участники чемпионата и жюри получают грамоты.
Вступительное слово.
Для чемпионата нами были выбраны произведения Самуила Яковлевича Маршака.
Автору в этом году исполняется 130 лет со дня рождения, и сегодня мы вспомним его произведения, которые нас возможно заставят иначе (нежели в детстве) поразмышлять над ними.
Ведь Самуил Яковлевич Маршак приходит к детям с песенками, считалками, стихами, когда они ещё читать даже не умеют. Его произведения нам хорошо известны еще с малых лет: "Детки в клетке", "Мистер Твистер", "Дом, который построил Джек", "Рассказ о неизвестном герое", "Мастер-ломастер". С. Я. Маршак очень сильно любил детей и хорошо понимал их. Он писал для них, и эти работы просто были увлекательными. В его стихах присутствует остроумие и озорство, лукавство и шутливость народных песен. Его стихи, благодаря чёткому ритму, короткой строке, заучиваются быстро и легко. Многие из нас, наверное, знают его стихотворения наизусть.
В старших классах мы познакомились с лирическими стихотворениями Маршака. Он очень хорошо знал иностранные языки и был безупречным поэтом-переводчиком. Он перевел на русский язык произведения Р. Бёрнса, У. Шекспира, Р. Киплинга, Дж. Родари.
Пьеса-сказка "Двенадцать месяцев" завоевала особую популярность не только среди русского народа, но и стран ближнего зарубежья. В ней присутствует много озорства, юмора и веселья. Она создана автором по мотивам народных сказок, в ней в изменённом виде созданы ситуации и образы, которые мы встречаем во многих других народных сказках.
Загадки Маршака, которых существует бесчисленное количество, поражают своей неповторимостью, неким замысловатым сюжетом и оригинальностью написания о, казалось бы, совершенно простых и понятных вещах. Но этим-то они и интересны.
Одной из задач, которую ставит общество перед современной системой образования, является воспитание культурной личности, формирование у нее не только материальных, но и духовных потребностей. Эта задача стала актуальной в связи с пересмотром системы ценностей в современном обществе. Формирование культурных потребностей у нового поколения осуществляется путем ознакомления с лучшими образцами, с художественными ценностями, накопленными человеческой цивилизацией на протяжении всего ее существования.
Писатель выражает своё отношение к окружающему — людям, нравам, обычаям, выражает взгляды определённой социальной среды, даёт философские и этические оценки, он соотносит мораль, исповедуемую персонажами, с этическими нормами классических произведений и своей эпохи.
Содержание чемпионата:
Благодаря жеребьевке, определяемся с порядковыи номером чтеца. Номер выступающего, соответствует порядковому номеру конкурсного произведения.
1.Тянут жребий.
2. Выступления конкурсантов.
Подведение итогов.
Жюри оценивает конкурсантов.
Заключительное слово.
Художественная литература в этом смысле способствует пониманию жизни и общественных отношений, позволяет избегать волнений или, напротив, становится источником изменения окружающей физической и психической среды. Социальные и психологические метаморфозы персонажей, обнаруженные или подсказанные авторами, побуждают читателя к созданию новых связей с миром, расширяют диапазон читательского соучастия в жизни, возводят случайное в степень всеобщего, приобщают личность читателя к человеческой родословной.