12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Венедиктова Елена Сергеевна1459
Учитель биологии, математики и физической культуры. Педагогический стаж-15 лет.
Россия, Тверская обл., п. Плоскошь

Внеклассное мероприятие по биологии для обучающихся

6 класса ( 8 вид)

«Умники и умницы».

Цель: актуализация знаний по предмету, формирование природоохранной позиции школьников.

Задачи:

  • Обобщить и систематизировать знания обучающихся о свойствах воздуха и воды, о классификации полезных ископаемых и их назначении.
  • Развивать мышление, память, речь, умение формулировать выводы и находить способы их доказать, познавательную активность.
  • Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, умение работать в коллективе, прислушиваться к мнению других, вырабатывать общее решение, интерес к предмету.
  • Работать над коррекцией памяти посредством активизации ранее полученных знаний.

Оборудование:

Лед (снег), горячая вода, стакан с водой, ложка, цветные трубочки, стакан с молоком, шарик надутый, мяч, колба, воронка с плотным кольцом, демонстрационные наборы полезных ископаемых, ноутбук, колонки, проектор, эмблемы на каждого игрока, большие эмблемы.

 

Ход мероприятия.

Организационный момент.

Учитель:

Добрый день, ребята.

Видеть вас я очень рада.

Все красивы и умны,

Желания играть полны.

На свои места садитесь,

Крепко за руки возьмитесь.

Заряд бодрости и света

Передай соседу слева.

(Передается пожатием руки каждому ученику друг от друга и возвращается тому, кто подал этот сигнал).

Учитель: Энергией мы с вами зарядились, значит, будем активными, смелыми, сообразительными. А теперь немного внимания. Вы сейчас прослушаете заставку теле- игры. А затем ответите на вопрос, с какой игры эта заставка?

Прослушивание заставки теле игры «Умники и умницы»

Учитель: Правильно.

Учитель: Мы сыграем в игру «Умники и умницы».

В игре принимают участие 2 команды: команда «Удача» и команда «Успех».

Приветствие команд

Учитель: А сейчас правила игры.

Правила игры.

Перед вами игровое поле, состоящие из 5 номинаций: загадка, опыты, найди ошибку, анаграммы-ребус, вопрос-тест. В каждой номинации по 5 заданий, обозначенных числами от 10 до 50 (баллы). Участникам игры необходимо выбрать номинацию и задание с количеством баллов, которые спрятаны на игровом поле.

Команды по очереди выбирают номинацию на игровом поле. Открывается вопрос. Команда отвечает на вопрос. На обдумывание вопроса даётся 30 с. За правильный ответ команда получает баллы, в соответствии с выбранными баллами.

Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Для учителя: Игра останавливается, когда будут получены ответы на все вопросы . Игру регулирует педагог в зависимости от времени мероприятия. В середине игры учитель проводит физкультминутку.

 

Ход игры.

Перечень вопросов и заданий:

НОМИНАЦИЯ «ЗАГАДКА»

Одеяло белое не руками сделано,

Не ткалось и не кроилось, с неба на землю свалилось. (Снег)

Седой дед у ворот

Всем глаза заволок (Туман)

Кто не ведает границ?
Кто летит быстрее птиц?
Он то грозен, то мятежен,
То как пух весенний нежен.
Кто свободней всех на свете?
Догадались? Это ... (Ветер)

Он чёрный, блестящий,

Людям помощник настоящий.

Он несёт в дома тепло,

От него в домах светло,

Помогает плавить стали,

Делать краски и эмали. (Каменный уголь)

Он варился долго

В доменной печи,

Чтобы потом нам сделали

Ножницы, ключи. (Металл)

НОМИНАЦИЯ «ОПЫТЫ»

Докажите, что вода из твердого тела может превратиться в жидкое тело.

Докажите, что вода прозрачная.

Докажите, что воздух сжимаем и упруг.

Докажите, что воздух занимает место.

Что доказывает данный опыт?

(Теплый воздух легче холодного).

НОМИНАЦИЯ «НАЙДИ ОШИБКУ»

КИСЛОРОД - это газ, который легче воздуха. Он не поддерживает горение.

Пресной воды на земле во много раз больше, чем морской.

Солнце, Луна, воздух, растения, горы, облака- это неживые тела природы.

К строительным полезным ископаемым относятся: песок, глина, фосфориты, гранит, известняки.

Медь, алюминий и олово- это черные металлы.

НОМИНАЦИЯ «АНАГРАМА. РЕБУС»

АНАГРАММА: - ЕСБРАГЙ (АЙСБЕРГ )

(КРУГОВОРОТ)

(ПРИРОДА))

АНАГРАММА- ЛЕМАТЛ (металл)


 

 

(ВОДА)

 

НОМИНАЦИЯ «ВОПРОС-ТЕСТ»

Какой металл в количестве около 5 грамм имеется в организме человека?

Железо.

Медь

Сталь

Какой металл не относится к группе цветных металлов?

Медь

Алюминий

Чугун

Какое полезное ископаемое не используется в строительстве?

Гранит

Мрамор

Антрацит

Из какой руды нельзя получить удобрение?

Калийная руда,

фосфориты,2

медный колчедан.

Какая железная руда содержит больше всего железа и влияет на стрелку компаса?

бурый железняк

магнитный железняк

красный железняк.

Итог игры.

Итоговое общее задание.

На оборотной стороне карточек с баллами, полученных за правильный ответ, буквы. Необходимо ставить слово.

Слово получается «Береги».

Учитель: Почему получилось слово «Береги»?

Ответы детей.

Учитель: как мы можем беречь воду?

Ответы детей (мыть воду не под текущей струей воды, а в раковине; закрывайте кран, когда чистишь зубы; принимать не ванну, а душ и т.д.).

Учитель: А знаете ли вы, что: (плакаты на доску).

Из полностью открытого крана за 1 минуту вытекает 12 – 20 литров воды.

Из неплотно закрытого крана вытекает за 1 сутки – 200 литров воды, а за 1 месяц – 6 000 литров воды.

10 капель воды в минуту равны потере 2 000 литров воды в год.

Учитель: Как мы можем сберечь воздух?

Ответы детей. (Сажать деревья, не жечь костры, мусор вывозить на полигон, а не сжигать у себя на участке).

Формулировка вывода о бережном, экономном использовании природных ресурсов.

Рефлексия.

На доске нарисована лестница в виде ступенек. Игрокам предлагается свои эмблемы прикрепить на ту ступеньку, которой соответствует тому успеху, который ребенок достиг на мероприятии. Чем выше на доске эмблемы, тем выше успех.

Итог мероприятия.

Учитель вручает призы-сувениры. Благодарит ребят за игру.

Источники информации:

Учебник: «Биология. Неживая природа. 6 класс». Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. / А.И. Никишов Москва Просвещение 2014 г.

 

Загадки:

http://zagadochki.ru/zagadka-kto-ne-vedaet-granic.html

http://edu.greensail.ru/teachers/quiz/

http://www.ubilya.ru/Mysteries_of_minerals

 

Видео, используемое на мероприятие:

http://www.youtube.com/watch?v=Rlk3WQS_FdI опыт с бумажными спиралями

http://www.youtube.com/watch?v=UO5bhQLLI5U экология воды, воздуха, почвы

Изображения, используемые для оформления конспекта:

http://s3.timetoast.com/public/uploads/photos/3654368/ImageGen.jpg?1362932222 опыты

http://www.pictureshack.ru/images/87493_oilcoveredbird.jpg - экология


Здесь будет файл: /data/edu/files/n1459870474.pptx (презентация "Умники и умницы")

Здесь будет файл: /data/edu/files/b1459870072.pptx (интерактивная дидактическая игра "Умники и умницы" )

Опубликовано в группе «Предметные недели в специальной коррекционной школе VIII вида.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.