12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Алена34
5

Внеклассное мероприятие «Жизнь, отданная Родине» (3 класс)



ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

 «СЕЛЕЗНЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 18

ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА А.В. ДУБЕНКО»

(ГОУ ЛНР «Селезневская СШ №18 имени Героя Советского Союза А.В. Дубенко»)

94331, Луганская Народная Республика, Перевальский район, пгт. Селезневка, ул. Комсомольская, 1,

тел. (06441) 98-3-31

   E-mail: E-mail: oosh- 18@list.ru

 

 Внеклассное мероприятие в 3 классе на тему:

«Жизнь, отданная Родине»

/data/files/b1610350454.png (0x0)

 

Подготовила учитель

начальных классов II квалификационной категории

Рева Елена Сергеевна

2020

Содержание

Введение

Основная часть

  1. Цель, задачи, формы, методы
  2. Методические рекомендации
  3. План мероприятия
  4. Содержание внеклассного мероприятия

Список использованной литературы

Приложение 1 

Приложение 2

 

Введение

Имеем ли мы право забывать, что стоили нам мир и свобода? Разве не было бы такое забвение предательством перед памятью павших воинов, перед горем безутешных матерей, одиноких вдов, осиротевших детей? Этого нельзя забывать во имя нашей упорной борьбы за мир, которая немыслима без горькой памяти о бедствиях минувшей войны.

 Смирнов Сергей Сергеевич

     Патриотическое воспитание детей младшего школьного возраста всегда  являлось и будет являться одной из важнейших задач современной школы, ведь детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине, уважения к ее славному героическому прошлому. Воспитание любви к родному краю, культуре, к родному поселку – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как же воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому, школе. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своей малой Родине, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству.

     Война осталась где-то в мае далёкого 1945-го, однако целые поколения нашей Республики воспитывались на примере подвигов лётчиков-асов Великой Отечественной Войны. Их имена звучали из уст миллионов, ими восхищались, им подражали многие мальчишки и девчонки, они вызывали страх и уважение у врага.

      Военные лётчики - это не просто асы, это настоящие воздушные рыцари.
      Боевой путь Александра Васильевича Дубенко и Ивана Никитовича Кожедуба актуальны и сегодня, они оставили героические следы в истории, которые имеют большое значение для нравственного воспитания подрастающего поколения, особенно детей младшего школьного возраста.

   Они были удостоены званий Героя Советского Союза. Это высшая степень отличия в Советском Союзе, которая присваивалась самым отважным,  самым смелым, честным и преданным Родине героям. Оно присваивалось исключительно тем, кому доверял советский народ свою судьбу и кто был верен советскому народу - кто жизнь отдал Родине.

     Актуальность внеклассного мероприятия

   В современных условиях наблюдается следующая тенденция: будущее поколение отдает предпочтение не столько духовным и нравственным ценностям, сколько деньгам и любыми способами их заработать. О духовно-нравственном воспитании, о гражданственности, о патриотизме зачастую говорит лишь школьный учитель. Я, считаю, что одним из важнейших приоритетов содержания образования является модернизация и развитие гражданского и патриотического воспитания. Сформировать у будущего поколения жизненную позицию патриота, воина, защитника можно только на примере проявления доблести и чести людей, которые отдали жизнь Родине. Работа в данном направлении имеет колоссальное значение 

в деле воспитания и формирования личности обучающихся, воспитания гражданина и патриота нашей Республики.

     Целью данного внеклассного мероприятия является изучение истории жизни и военной деятельности советских летчиков Александра Васильевича Дубенко Ивана Никитовича Кожедуба.

    Объектом изучения являются летчики-асы Великой Отечественной войны.

    Предметом изучения является авиация в годы Великой Отечественной войны.

Тема: «Жизнь, отданная Родине »

     Класс: 3

     Цель внеклассного мероприятия: углубить и расширить знания обучающихся о военной судьбе и боевых подвигах летчиков-асов Героев Советского Союза.

    Задачи внеклассного мероприятия:

   Обучающие:

-изучить, какие самолёты участвовали в Великой Отечественной войне;

-сравнить некоторые технические показатели советских и фашистских самолетов;

 - изучить информацию о летчиках, участвовавших в Великой Отечественной войне;

-стимулировать у детей нравственные мотивы поведения.

-передать ребятам достоверные факты о героическом подвиге летчиков в годы Великой Отечественной войны.

- создать презентацию, распространить материал на уровне школы, района а также через сайт школы.

    Развивающие:

-способствовать развитию интереса учащихся к истории своей Родины, ее прошлому, ее настоящему.

    Воспитывающие: 

-воспитывать у учащихся уважительное отношение к нравственным ценностям своей малой Родины.

- пропагандировать гражданственность и патриотизм у ребят младшего школьного возраста;

- воспитывать любовь к Родине и чувства гордости за её героическое прошлое;

- воспитывать интерес и уважение к истории родной страны, ее культуре и ветеранам.

     Тип внеклассного мероприятия: внеклассное мероприятие в рамках Года памяти и славы, приуроченного к 75-летию Победы.

     Задействованные педагогические технологии:

Компьютерная технология;

Проблемная технология;

Проектная технология;

Традиционная технология;

Работа в группах.

     Методы обучения:

 Репродуктивные: словесные, наглядные, мультимедийные, практические;

 Продуктивные: проблемный, частично-поисковые (поиск и анализ разных источников информации, опрос односельчан, ветеранов; проблемный рассказ, эвристическая беседа, учебная дискуссия).

     Формы обучения: фронтальная работа, групповая, индивидуальная.

     Методы контроля:

Устный

Технологический

Наблюдение

Взаимопроверка

     Приемы опроса:

Устный с комментированием

Устный фронтальный

 Беседы

     Планируемые результаты:

Личностные:

    Ребята будут знать:

- историческое прошлое своего поселка, его героев;

- биографии известных летчиков-асов;

- славную историю России в годы Великой Отечественной Войны;

     Приобщатся к истории своего края систематически открывающей наиболее трагические страницы истории нашей Родины;

Предметные:

        Сформируется гуманистическое мировоззрение обучающихся в устойчивой потребности чтения патриотической литературы;

     Ребята научатся прослеживать судьбы героев и сравнивать образ «Я» с героями войны и героями литературных произведений посредством действенной идентификации;

     Осознаннее будут любить Родину и гордиться ее историческим героическим прошлым;

   Дети научатся выявлять моральное содержание и нравственное значение действий настоящего защитника Родины;

Метапредметные:

    Будут уметь работать в группах : распределять роли, осуществлять деловое сотрудничество и взаимопомощь, формулировать собственное мнение,  выслушивать мнение товарищей.

   Будут уметь находить необходимую информацию для выполнения работы,  сравнивать ее характеризовать и использовать в собственной жизни.

Оборудование и технические средства: презентация к уроку «Жизнь, отданная Родине», военная песня «Священная война», презентация стихотворения Ольги Киевской «Баллада о матери», интерактивная доска, записи на доске, видеоролик «Голоса Победы», компьютер, проектор (видеоролики, записи песен и музыки), колонки, альбом с военными фотографиями, рисунки, солдатские письма, литературная гостиная (выставка книг про летчиков), видеофильм « Летчики ВОВ», видеоролик «Небо выбрало нас», Иван Никитович Кожедуб (просмотр достоверных фактов из жизни летчика), видеоролик «Марш Советской авиации», видеофильм «Лётчицам и лётчикам Великой Отечественной Войны посвящается»

 

Методические рекомендации по подготовке и проведению внеклассного мероприятия

       На выполнение целевой программы «Патриотическое воспитание подрастающего поколения Луганской Народной Республики» и «О проведении в 2020 году Года памяти и славы в общеобразовательных учреждениях ЛНР», с целью формирования российской гражданской  идентичности у обучающихся, а также патриотических чувств и социальной активности необходимо провести внеклассное мероприятие: «Жизнь, отданная Родине».

     Цель внеклассного мероприятия (занятия):

   изучение истории жизни и военной деятельности советских летчиков-асов, Героев Советского Союза.

    формирование у обучающихся чувства патриотизма и любви к России как к единой Родине через связь патриотических, трудовых, социокультурных традиций.

    единение истории нашей малой Родины с историей и приоритетами России.

   формирование патриотических чувств у детей младшего школьного возраста как наследников Великой Победы, развитие гражданской ответственности и интереса к истории своей Родины, ее прошлому, ее настоящему.

   воспитание у обучающихся гордости за боевые и трудовые подвиги совершенные нашими летчиками в годы Великой Отечественной Войны.

   Лейтмотивом  внеклассного мероприятия должна стать созданная презентация «Жизнь, отданная Родине», о Герое Советского Союза А.В.Дубенко, в честь которого названа школа.

     Содержание внеклассного мероприятия должно опираться на достоверные исторические факты. Должное внимание следует уделить 75-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

      В ходе занятия «Жизнь, отданная Родине», обучающиеся должны  познакомиться:

    с историческими событиями нашего поселка, имеющими патриотическую значимость как для России, так и для Луганщины в целом;

    с событиями Великой Отечественной войны, ее роли в отечественной и мировой истории, истоках и историческом значении Победы;

    с биографией известных летчиков-асов;

    с самолётами, которые участвовали в Великой Отечественной войне, а также с техническими показателями советской и немецкой авиации;

    с судьбой летчиков в сравнении образа «Я» с героями войны и героями литературных произведений посредством действенной идентификации;

    Формами проведения внеклассного мероприятия «Жизнь, отданная Родине» может стать:

     тематическая встреча с ветеранами ВОВ и Афганистана, презентации, видеоуроки, видеофильмы, занятие-репортаж;

     коллективная работа с участием родителей по созданию плакатов, выставке книг, созданию видеороликов, презентаций;

     групповая работа с участием родителей по сбору и обработке информации по теме авиация.

Целесообразно использовать на внеклассном мероприятии:

  • поисково-исследовательский материал образовательной организации о жизнедеятельности выдающейся личности, чье имя носит общеобразовательная средняя школа;
  • презентации и медиаобразовательные ресурсы (информационные  материалы, видеоролики, видеофильмы;
  •  выставка книг, посвященная летчикам, архивные документы, дидактические материалы, иллюстрации).

   Итогами внеклассного мероприятия «Жизнь, отданная Родине» должна стать созданная презентация. В ходе совместной работы с родителями и учителем ребята узнают историческое прошлое своего поселка, биографии известных летчиков-асов, славную историю России в годы Великой Отечественной войны. Ребята приобщатся к истории своего родного края. У детей должна проснуться гордость за своего земляка-летчика, историческое прошлое своей малой Родины, а также желание быть достойным гражданином своей Республики и всегда помнить тех, кто жизнь отдал Родине.

 

 

     План внеклассного мероприятия

1.Организационный момент

2.Актуализация знаний по теме

3.Ознакомление с новым материалом

   а) Первичное ознакомление

   б) Этап групповой работы

4.Работа по теме мероприятия

   а) Вторичное ознакомление

5. Заключительный этап

6.Этап подведения итогов

 

 

Ход внеклассного мероприятия

I Организационный момент

Приветствие

     Здравствуйте дорогие ребята, учителя, ветераны!  Мы рады вас приветствовать на нашем внеклассном мероприятии «Жизнь, отданная Родине»!  (слайд 1)

(на фоне презентации мелодекламация стихотворения Ольги Киевской «Баллада о матери», читает ученица 7 класса Гусева Дарья, победитель Всероссийского конкурса «Живая классика», Республиканского конкурса сольного чтения« Волшебное перо»)  (слайд 2)

(презентация и музыка прилагается к стихотворению)

 

   Сорок первый-год потерь и страха(слайд 3)

Заревом кровавым пламенел…(слайд 4-5)

Двух парней в растерзанных рубахах

 Выводили утром на расстрел. (слайд 6)

Первым шел постарше, темно-русый, (слайд 7)

Все при нем: и силушка, и стать,

А за ним второй-пацан безусый, (слайд 8)

Слишком юный, чтобы умирать.

Ну, а сзади, еле поспевая,

Семенила старенькая мать, (слайд 9)

О пощаде немца умоляя, (слайд 10)

«Найн,- твердил он важно,- растреляйт!» (слайд 11)

«Нет!- она просила,- пожалейте, (слайд 12)

Отмените казнь моих детей,

А взамен меня, меня убейте,

Но в живых оставьте сыновей!» (слайд 13)

И ответил офицер ей чинно:

«Ладно, матка, одного спасайт.

А другого расстреляем сына,

 Кто тебе милее? Выбирайт!»

Как в смертельной этой круговерти

Ей сберечь кого-нибудь суметь?

Если первенца спасет от смерти,

То последыш- обречен на смерть.

Зарыдала мать, запричитала,

Вглядываясь в лица сыновей, (слайд 14)

 Будто бы и в правду выбирала,

Кто роднее, кто дороже ей? (слайд 15)

Взгляд туда-сюда переводила…

О, не пожелаешь и врагу

 Мук таких, сынов перекрестила,

И призналась фрицу: «Не могу!» (слайд 16)

 

Ну, а тот стоял, непробиваем, (слайд 17)

С наслаждением нюхая цветы:

«Помни, одного- мы убиваем,

А другого убиваешь ты».

Старший, виновато улыбаясь,

Младшего к груди своей прижал:

«Брат, спасайся, ну, а я останусь,- (слайд 18)

Я пожил, а ты не начинал».

Отозвался меньший: «Нет, братишка,

Ты спасайся. Что тут выбирать?

У тебя жена и ребятишки.

Я не жил,- не стоит начинать».

Тут учтиво немец молвил: «Битте,-

Отодвинул плачущую мать,

Отошел подальше деловито

И махнул перчаткой,- расстреляйт!» (слайд 19)

Ахнули два выстрела, и птицы

Разлетелись дробно в небеса. (слайд 20)

Мать разжала мокрые ресницы,

На детей глядит во все глаза. (слайд 21)

А они обнявшись, как и прежде,

Спят свинцовым беспробудным сном,- (слайд 22)

Две кровинки, две ее надежды,

Два крыла, пошедшие на слом.

Мать безмолвно сердцем каменеет: (слайд 23)

Уж не жить сыночкам, не цвести…

«Дура-матка,- поучает немец,- (слайд 24)

Одного могла бы хоть спасти».

А она, баюкая их тихо,

Вытирала с губ сыновних кровь…

Вот такой,- убийственно великой,-

Может быть у Матери любовь. (слайд 25)

Учитель:

- Ребята, как вы думаете, какому историческому событию посвящено это стихотворение?

(предполагаемые ответы детей)

II Актуализация знаний по теме

Учитель:

    На рассвете в 4 часа утра 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война.(слайд 26)

(Проигрывание военной песни «Священная война». Текст песни написан на слова В. Лебедева-Кумача, музыка А.Александрова)

/data/files/z1610350536.png (0x0)

 

  Война – какое же это страшное слово

  Война –  это гибель двадцати шести миллионов советских граждан, которые не щадили своей жизни, шли на смерть, чтобы прогнать фашистов с нашей земли.

  Война – это 1725 разрушенных и сожженных городов и поселков, свыше 70 тысяч сел и деревень России.

  Война – это 32 тысячи взорванных и разбомбленных заводов и фабрик.

  Война – это 900 дней и ночей блокадного изнеможенного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба на руки в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.

   Война -это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на соленой от пота земле. Это искровавленные мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как вы, ребята.

    Нет ни одной семьи, ни одного дома, ни одного города, которой бы коснулось пламя войны, поэтому в каждом сердце остается память о тех, кто отдал жизнь в битве за свободу нашей Родины.(слайд 27)

 

/data/files/g1610351255.png (0x0)

 

Учитель:

         В этом году, ребята, знаменательное событие - 75 лет со дня Великой Победы. Наша школа, ученики и учителя также принимали в этом активное участие. Давайте посмотрим на экран.(просмотр видеоролика Голоса Победы с моим участием 1 мин.)

https://yandex.ua/video/preview?text=а.в.%20дубенко%20возле%20самолета%20фото&path=wizard&parent-reqid=1601405327402914-10926427

III Ознакомление с новым материалом

1. Первичное восприятие

   Сегодня мы расскажем вам о славных подвигах летчиков-асов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. О тех, кого мы будем помнить всегда, о тех, кто жизнь отдал Родине.

     Их всегда привлекало небо. С детства они мечтали стать летчиками. Но можно ли вступить в воздушный бой с жестоким, вооруженным до зубов врагом, который бесчисленно превосходит тебя почти в восемь раз, и выйти победителем? Трудно такое представить.(слайд 28)

Давайте, сейчас послушаем ребят.

(подготовленные заранее учащиеся читают стихотворения)

Ученик 1:

Начало войны. Сорок первый год.

Наш самолет на таран идет.

Падают бомбы, земля горит.

Летчик в кабине, ему двадцать три.

Ученик 2:

Лишь двадцать три, только жизни рассвет.

В небе ночном гаснут вспышки ракет.

Смелое сердце бьется в груди.

Бомбардировщик летит впереди.

Ученик 1:

Мчится навстречу, к Москве,-

Не пройдешь!

От истребителя ты не уйдешь!

Выстрелы. Пуля в правой руке.

Жаркой волною кровь бьется в виске…

Ученик 2:

Левой штурвал. Таран. Удар!

Падает в бездну земной шар.

В небо прыжок. Не подвел парашют.

Новые подвиги летчика ждут.

Ученик 1:

Пять самолетов сбито в бою…

Он остается навечно в строю.

Наш Дубенко, летчик-герой

Он закрывал Отчизну собой!

Учитель: 

    Подвиг советского народа в Великой Отечественной войне - это не только история. Подвиги воинов-авиаторов - это боевая слава Военно-воздушных сил, бесценное достояние, которое с годами не стареет. 

    Внимание на экран (ребята смотрят видеоролик « Летчики ВОВ» 2 мин.)

https://ok.ru/video/275681186062

2.Работа в группах (предварительная подготовка и сбор информации о советской и немецкой авиации)

 Выступает 1 группа учащихся

Ученик1:

    Когда наступила Великая Отечественная война Советская авиация была не готова к воздушному бою, на всех линях фронта.  (слайд 29)

     Первые месяцы войны оказались особенно тяжелыми. Аэродромам нашей авиации был нанесен огромный урон. Врагу с первых дней удалось завоевать господство в воздухе. Однако ему не удалось достичь главной цели - сломить высокий моральный дух советских летчиков, их непоколебимую стойкость, стремление выполнить боевую задачу любой ценой.

/data/files/v1610351287.png (0x0)

 

Ученик 2:

      Утром 22 июня в налете на нашу страну участвовало 800 бомбардировщиков и 500 истребителей врага.(слайд 30)

     Немецкие летчики долгое время планировали и тщательно подготавливались  к нападению. В первые дни войны Советская авиация несла колоссальные потери в воздухе.

/data/files/l1610351315.png (0x0)

 

   Только с 1943 года Советские летчики стали применять таранные удары по вражеским самолетам, стремясь любыми средствами предотвратить удары фашистской авиации по нашим войскам и объектам тыла.  

Ученик 3:

     Авиация имела решающую роль в проведении стратегических наступательных операций. Успех сухопутных войск в большей степени зависел от того, кто владеет инициативой в воздухе. Советские летчики  летали и днем и ночью, действовали в сложных погодных условиях. Им был присущ высокий моральный дух и ненависть к врагу.(слайд 31)

 

/data/files/v1610351343.png (0x0)

 

Ученик 4:

В Великую Отечественную штурмовик Ил-2 наши солдаты называли летающим танком, а вот немцы прозвали его - «черной смертью».(слайд 32)

Бронированный штурмовик Ил-2 для тех военных времен имел огромный арсенал: 2 пушки, 3 пулемета, 600 килограммов бомб, 8 реактивных снарядов. За минуту он мог уничтожить 2-3 вражеских танков, имел способность одним залпом смести с лица земли объекты, равной половине футбольного поля.

      Такого самолета не было ни у одной армии мира. Когда в небе появлялась «черная смерть», экипажи фашистских танков выскакивали из машин и разбегались, кто куда мог. Немецкие летчики тоже боялись штурмовиков и искали всевозможные способы избежать встречи с ними в воздухе.
 

 

/data/files/f1610351375.png (0x0)


 Учитель

     В истории Великой Отечественной войны немало героических подвигов летчиков – штурмовиков. Во время Московской битвы 1941 года мастера пушечного огня и бомбового удара из 65-го штурмового авиационного полка только за один день уничтожили 80 немецких танков, 180 автомашин и более двух батальонов пехоты, то есть почти целую немецкую дивизию. Хорошо поработали «Илы» и под Сталинградом, на Курской дуге, в небе Берлина.
 

/data/files/u1610351409.png (0x0)

/data/files/u1610351418.png (0x0)

 

IV Работа по теме мероприятия

      Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с Героем Советского Союза, легендарным летчиком, нашим земляком, который родился и жил в нашем поселке - Александром Васильевичем Дубенко.

      Дубенко Александр Васильевич родился в бедной крестьянской семье 18 августа 1921года в поселке Селезневка, Перевальского района Луганской области.(слайд 33)

/data/files/a1610351501.png (0x0)

 

Окончил неполную  Селезневскую среднюю школу. В 1940 году Дубенко был призван на службу в Рабоче-крестьянскую Красную Армию.

     В 1942 году окончил Ворошиловградскую военную авиационную школу пилотов. С декабря того же года он уже на фронте Великой Отечественной войны. В первый боевой вылет он, летчик-штурмовик, поднялся над Сталинградом в декабре 1942 года. Он проявил себя смелым, бесстрашным и опытным летчиком.(слайд 34) Первый свой фронтовой месяц он закончил с правительственной наградой- орденом Красной Звезды.(слайд 35) 

 

/data/files/d1610351529.png (0x0)   8 января 1943 года под Сталинградом, в районе Куберле, разведка обнаружила большое скопление немецких танков  и военной немецкой техники. Лейтенант Александр Дубенко со своим ведомым уничтожил пять танков и 11 автомашин.(слайд 37) 

В дни освобождения Таманского полуострова коммунист Дубенко совершил 35 боевых вылетов. Наградой ему за подвиги был орден Красного Знамени. Потом он летал на штурмовку противника во время высадки нашего десанта на Керченском полуострове. Его мужество при этом отмечено орденом Отечественной войны 1-й степени.

      /data/files/f1610351589.png (0x0)

                        

/data/files/t1610351754.png (0x0)

 В небе Прибалтики Александр Дубенко воевал, будучи командиром звена, потом возглавлял эскадрилью штурмовиков. В тот период, 26 октября 1944 года, ему и было присвоено звание Героя Советского Союза.

(см.Приложение 1).

К этой дате капитан Дубенко совершил уже 128 боевых вылетов.(слайд 38) 

 

/data/files/g1610351780.png (0x0)

      До Дня Победы Герой Советского Союза Александр Васильевич Дубенко еще 22 раза поднимал в небо Ил-2. Он штурмовал передний край вражеской обороны, склады, прикрывал атаки наших пехотинцев и танкистов. Внес огромный вклад в авиацию советских летчиков. Был награждён тремя орденами Красного Знамени, орденами Отечественной войны 1-й степени и Красной Звезды, рядом медалей. Получил много наградных листов (см.Приложение 2)

         После окончания войны Дубенко продолжил службу в Советской Армии. Погиб А. В. Дубенко в мирном небе 28 апреля 1946 года при выполнении задания командования. Но эстафета подвига не умирает. (слайд 39) 

         В честь Дубенко названа улица в Селезневке, и в городе Красный Луч.

По данным сводной ведомости погибших в 1945 году, погиб Александр Васильевич Дубенко 26 апреля 1945г., место захоронения Латвийская ССР, Елгавский уезд, г. Елгава, ул. Миера, 8, братское воинское кладбище № 1.(слайд 40)

/data/files/y1610351813.png (0x0)

Стелла героев открыта 8 сентября 1995 года в г.Красный Луч.(слайд 41)

 

/data/files/p1610351884.png (0x0)

 

 1. Вторичное ознакомление

Выступает 2 группа учащихся

Ученик 1:

Воздушный бой, он очень жуткий,

В бою-натянут, как струна,

От перегрузок трудно вспомнить,

А где же небо, где земля.(слайд 42)

То виражи, то пилотажи,

То бочки крутишь, как шальной.

Прицельно бьёшь, в тебя стреляют

Нет, не попали, ты живой.

Ученик 2:

Живой и сам себе не веришь,

Что пережил ты град стальной.

И даже губы покусаешь,

Чтоб убедиться, что живой.

Живой, а завтра снова в небо.

И снова тот воздушный бой.

И самолёт твой на форсаже

Завоет волком, как живой

Ученик 3:

Живой и ты из боя вышел.

Всё перенёс, всё пережил.

Что ранен был и не услышал,

Лишь при посадке ощутил.

Война, любовь – не совместимы.

Любовь войну переживёт.

Ученик 4:

А ранен был - ну что ж, подлечат,

Ведь всё до свадьбы заживёт.

Зарубцевались наши раны.

От них остался только след,

Но до сих пор мы чётко помним

Всех тех, кого давно уж нет.

Мы помним всех, кто пал в сраженьях

Друзей, погибших, фронтовых.

Они всё это время с нами,

Они живут среди живых.

(Ребята смотрят фрагмент видеоролика «Небо выбрало нас» 2,5 мин)

https://yandex.ua/video/preview/?filmId=11531140403033793935&reqid=1602169536747266-1612921309547021078800097-vla1-1643&suggest_reqid=1044754

Учитель:

    Лучший ас антигитлеровской коалиции, самый результативный пилот истребительной авиации Советского союза, мастер наступательного поединка, маршал авиации, трижды Герой Советского Союза - Иван Никитович Кожедуб (слайд 43)

(ребята смотрят достоверные факты из жизни летчика)

     По показателям коэффициента боевой активности Иван Никитович Кожедуб занесён в Книгу рекордов Гиннеса. Такого показателя нет ни у одного лётчика в мире. Даже самые лучшие летчики-истребители Британии, США, Канады, Франции и Австралии не смогли даже приблизиться к показателю аса- 62 лично сбитых самолёта противника за неполные 3 года участия в воздушных боевых действиях.

 

/data/files/k1610351946.png (0x0) 

Родился будущий ас в 1920 году в селе Ображиевка (Сумская обл. Украина) в бедной крестьянской семье.(слайд 44) В семье было пятеро детей, он -самый меньший. С детства его приучили трудиться и ничего не бояться. После окончания школы поступил в химико-технический техникум. Первые шаги в авиации сделал в Шосткинском аэроклубе. 

   В 1940 году его приняли в военное авиационное училище. «Сама техника пилотирования, доставляли мне ни с чем не сравнимую радость»,- вспоминал Иван Никитович.

     Когда началась война, Ивану Никитовичу Кожедубу только исполнилась 20 лет.(слайд 45) Первый воздушный бой закончился для Кожедуба И.Н.  неудачей и едва не стал последним, его самолет был повреждён пушечной очередью. Бронеспинка спасла его от снаряда, а при возвращении самолёт был обстрелян советскими зенитчиками. Чудом ему удалось посадить подбитый самолет.

    Но с каждым воздушным полетом крепла уверенность в своих силах: 6 июля 1943 года Кожедуб открыл боевой счет – сбил пикировщик «Юнкерс – 87», на следующий день вогнал в землю еще одного врага, а 9 июля уничтожил сразу 2 фашистских истребителя.(слайд 46)

/data/files/l1610351983.png (0x0)

Учитель:

Ребята, обратите внимание на нашу выставку книг. Сколько интересного про летчиков, про наших земляков вы можете прочитать, посетив библиотечные уроки.

  /data/files/u1610352047.png (0x0)

         Но Кожедуб И.Н. знаменит не только большим количеством сбитых самолётов. За всю Отечественную войну он ни разу не был сбит, хотя неоднократно горел и привозил пробоины.(слайд 47)

         У каждого лётчика-аса в небе свой особенный почерк. Был он и у Ивана Кожедуба  человека, в характере которого гармонично сочетались мужество и стойкость, отвага и хладнокровие.(слайд 48)

 

/data/files/k1610352080.png (0x0)

 

         Самолетом он владел виртуозно. Все его полёты это каскад всевозможных манёвров.  Он был отличным снайпером, поражал цель из любых положений самолёта. В 25 лет Иван Кожедуб уже трижды Герой Советского Союза. Побеждать знаменитому летчику помогало высокое летное мастерство.

/data/files/c1610352118.png (0x0)


       Машиной он мог управлять даже с закрытыми глазами. Каждое его движение было доведено до автоматизма, ведь в бою все решают доли секунды. Кроме того, Кожедуб был настоящим воздушным снайпером, он всегда стремился атаковать первым и мог поразить цель на расстоянии 200 - 300 метров из любого положения самолета.

/data/files/c1610352118.png (0x0)


     В октябре 1943 года командир 240-го истребительного авиационного полка старший лейтенант Иван Кожедуб совершил 146 боевых вылетов и сбил 20 самолетов врага. В 1944 ему присвоили звание Героя Советского Союза.

    Уникальным подвигом Кожедуба являлась победа над новейшим немецким реактивным самолётом истребителе «Мессершмит 262» и американским «Мустангом».

   К середине 1944 года капитан Кожедуб довел счет сбитых врагов до 48 и был награжден второй медалью «Золотая Звезда», а к концу войны он сбил 62 немецких самолета. Это официальная цифра. На самом деле, по мнению военных историков, побед было больше. Но Кожедуб никогда не записывал на свой счет сбитый самолет, если сам не видел, как тот упал на землю.

(слайд 49)

 

/data/files/g1610352176.png (0x0)

 

     В августе 1945 года майор Иван Кожедуб стал трижды Героем Советского Союза. В послевоенное время он окончил две академии, командовал истребительной авиационной дивизией, работал в Министерстве обороны. В 1985 году Кожедубу было присвоено звание Маршала авиации.(слайд 50)

 (просмотр видеоролика « Марш Советской авиации»3 мин.)

https://yandex.ua/video/preview?text=%28Песня%20«Марш%20авиации».%29&path=wizard&parent-reqid=1602172482340111-692058955859318

V Заключительный этап

Учитель: Ребята, Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне решали три основные задачи. Какие задачи они решали? (предполагаемые ответы детей) Правильно.

-завоевание господства в воздухе;

-авиационная поддержка и прикрытие сухопутных войск; 

-ведение воздушной разведки.

-Почему советский народ победил в Великой Отечественной войне?

-Как звали летчика, имя которой носит наша школа?

-Какому летчику-асу было трижды присвоено звание Героя Советского Союза?

- Что влияло на победу в воздушном пространстве?

Главными факторами Победы нашей страны в Великой Отечественной войне стали боеспособность самолетов, увеличение производства самолётов, а также замечательные лётчики-асы – герои войны, те кто отдали жизнь Родине.

Учитель:

Неугасима память поколений,

И память тех, кого мы свято чтим.

Давайте ж встанем на мгновенье,

 И в скорби постоим и помолчим.

-Минутой молчания почтим память тех, кто отдал свои жизни в борьбе за мир и счастье на земле, за нашу с вами жизнь. Прошу всех встать.

(учитель зажигает свечу) (слайд 51)

/data/files/a1610352207.png (0x0)

VI Этап подведения итогов

    Дети, пусть у каждого из вас  проснется гордость быть гражданином своей Республики, пусть появится у вас  желание подняться до этих славных предков, проникнутся заветами их, и пойти по пути, указанному  нам словами одного из великих иерархов наших:

                       "Они - на небесах

                        Им слава не нужна:

                        К подобным нас делам

                        Должна вести она!" (слайд 52)

 (Лётчицам и лётчикам Великой Отечественной Войны посвящается 2 мин.)

https://yandex.ua/video/preview?text=видео%20стихотворений%20про%20летчиков%20в%20вов&path=wizard&parent-reqid=1602608933955706

 

Использованные литература и сайты (слайд 53)

 

1. Булкин С.П. «Герои Отечества» (Сборник). Донецк, «Донбасс», 1975. – 358 с., ил.

2.Великая Отечественная война Советского Союза 1941-1945: краткая история/ Тельпуховский Б.С. 3-е изд., исп. И доп.- М:Воениздат, 1984-560 с.

3. Десницкий Г.С. Часовые воздушных просторов Родины. - М.: Воениздат, 1961.

4. История Великой Отечественной войны Советского Союза 1941-1945, т.2. – М.: Военное издательство МО СССР,1961.

5. Нет безымянных героев»: очерки/ сост. Н.И. Моргун. – Донецк, «Донбасс», 1981. – 151 с., ил.

6. Романов Д.И. Оружие воздушного боя. – М.: Военное дело, 2000.

Интернет – ресурсы

   Авиация в годы ВОВ – Вооружение – Великая Отечественная война. [Электронный ресурс]. Режим доступа:

  • - Загл. с экрана. — Яз. рус.

Голоса Победы [Электронный ресурс]. Режим доступа:

https://yandex.ua/video/preview?text=а.в.%20дубенко%20возле%20самолета%20фото&path=wizard&parent-reqid=1601405327402914-10926427

Загл. с экрана. — Яз. рус.

Лётчицам и лётчикам Великой Отечественной Войны посвящается [Электронный ресурс]. Режим доступа:

https://yandex.ua/video/preview?text=видео%20стихотворений%20про%20летчиков%20в%20вов&path=wizard&parent-reqid=1602608933955706- Загл. с экрана. — Яз. рус.

Литературно-музыкальная композиция «Память сердца» - [Электронный ресурс] - Режим доступа: - http://uchkopilka.ru/stsenarii-prazdnikov-i-meropriyatij/9-maya-den-pobedy/item/8404-literaturno-muzykalnaya-kompozitsiya-pamyat-serdtsa-posvyashchennaya-70-letiyu-pobedy-20160308-  Загл. с экрана. — Яз. рус.

 Марш Советской авиации» [Электронный ресурс]. Режим доступа:

  • - Загл. с экрана. — Яз. рус.

Небо выбрало нас [Электронный ресурс]. Режим доступа:

https://yandex.ua/video/preview/?filmId=11531140403033793935&reqid=1602169536747266-1612921309547021078800097-vla1-1643&suggest_reqid=1044754

- Загл. с экрана. — Яз. рус.

Роль Военно-воздушных Сил в Великой Отечественной войне. http://militera.lib.ru/h/vvs.html- Загл. с экрана. — Яз. рус.

 

(слайд 54)

                                                                                            

Приложение 1

/data/files/j1610352292.png (0x0)

Приложение 2

/data/files/n1610352346.png (0x0)

/data/files/y1610352394.png (0x0)

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.