12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Любовь Ивановна Понкратова63
Россия, Брянская обл., Карачев
Материал размещён в группе «МАСТЕР-КЛАСС»

Пояснительная записка

Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в МБОУ Тепловская СОШ. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения. В формировании физически здоровой и физически развитой личности с высокой потребностью в двигательной активности и повышенной умственной работоспособностью важнейшее значение имеют занятия общей физической подготовкой

Данная программа рассчитана на 1 час в неделю для обучающихся 5 класса. Реализация программы происходит за счёт разнообразного содержания занятий. Дополнительное образование ориентировано на свободный выбор ребенка интересующих его видов спорта и форм деятельности, развитие его представлений о здоровом образе жизни становлении познавательной мотивации и способностей. Заниматься в может каждый школьник, прошедший медицинский осмотр и допущенный врачом к занятиям.

Программа составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в школе, дополняя его с учетом интересов детей, в зависимости от пола, возраста, времени года и местных особенностей, к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни.

Цель и задачи проведения занятий в школе – здоровье сбережение, здоровье поддержание и здоровье формирование младших школьников.

Цели и задачи:

Здоровье сберегающие:

​ укрепления здоровья и закаливание;

​ удовлетворение суточной потребности в физической нагрузке;

​ ведение закаливающих процедур;

​ укрепление и развитие дыхательного аппарата и организма детей;

​ снятие физической и умственной усталости.

Образовательные:

​ просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей;

​ приобретение инструкторских навыков и умение самостоятельно заниматься ОФП,

Развивающие:

​ достижения всестороннего развития;

​ развитие координации движений;

​ развитие памяти, мышления

Воспитательные:

​ формирование моральных и волевых качеств;

​ воспитание дисциплинированности, смелости и решительности

Нормативно-правовая база

-Федеральный закон от 29 декабря 2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Письмо Министерства образования и науки РФ от 19 апреля 2011г №03-225 «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

- Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12 мая 2011г №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при проведении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»

- Письмо Департамента образования и науки Брянской области №1906-04-О от 26 марта 2015г « О примерном учебном плане 5-9 классов общеобразовательных организаций Брянской области на 2015-2016 учебный год»

Место и роль курса

Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса. На реализацию внеурочной деятельности по спортивно – оздоровительному направлению в пятом классе выделяется 35 ч, (1ч в неделю, 35 учебные недели).

Предметные результаты освоения курса

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы курса «Быстрее, выше, сильнее» являются следующие умения:

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы курса «Быстрее, выше, сильнее» являются следующие умения:

характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы курса «Быстрее, выше, сильнее» являются следующие умения:

планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

представлять ОФП как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

организовывать и проводить занятия с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях

 

Содержания курса 

Беседы; о правильном режиме дня, о влиянии физических упражнений на основные системы организма, « Кто и как предохраняет нас от болезней» «Здоровье и здоровый образ жизни», «Личная гигиена», «Почему некоторые привычки называют вредными»

Соревнования : Малые олимпийские игры с элементами бега, прыжков и метания мяча. Веселые старты. «Быстрее, выше, сильнее!» (сдача норм ГТО)

Подвижные и спортивные игры Игра на внимание «Запрещенное движение». Игры «Волк во рву», «Зайцы в огороде», «Попрыгунчики – воробушки» «День – ночь», «Море волнуется – раз», «Класс, смирно», «К своим флажкам», «Два мороза», «Быстро и точно», «Играй, играй, мяч не теряй», «Пионербол». «Зайцы в огороде», «Пятнашки», «Салки - выше ноги от земли», «Третий лишний», «Прыгай через ров», «Салки с мячом», «Кто дальше бросит»…

Футбол: Правила игры в футбол. Защита ворот. Отработка удара ногой. Игра в мини-футбол. Игры и эстафеты

Катание на лыжах и санках. Зимние русские народные игры.

Легкая атлетика Бег и беговые упражнения. Челночный бег 3*10м. Бег с высокого старта Прыжки. Прыжковые упражнения. Прыжки в высоту через веревочку. Метание большого и малого мяча в цель.

Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост. Акробатические комбинации. ОРУ. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Прыжки со скакалкой.

Инструктажи по технике безопасности и правилам поведения

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий.

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей физических качеств.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр.


 

Календарно-тематическое планирование

Содержание учебного материала

Кол-во часов

 

Дата

Вид

деятельности

учащихся

по программе

фактически

 

Инструктаж по технике безопасности во время проведения занятий по физической культуре. Правила поведения в физкультурном зале. Игра на внимание «Запрещенное движение»

1

Изучение правил поведения и т/б в спортзале; организация подвижных игр

05.09

 

 

Комплекс УГ. Игра с элементами ОРУ.

Игры на внимание.

1

Составление комплекса УГ; организация подвижных игр

12.09

 

 

Беседа о правильном режиме дня. Игра «Волк во рву». Челночный бег 3*10м.

1

Проведение беседы организация подвижных игр

19.09

 

 

Комплекс ОРУ со скакалкой. Игра «Зайцы в огороде» .Бег с высокого старта

1

Организация подвижных игр; составление комплекса ОРУ со скакалкой

26.09

 

 

Игра с прыжками «Попрыгунчики – воробушки»

Беседа « Кто и как предохраняет нас от болезней»

1

Проведение беседы организация подвижных игр

03.10

 

 

Игры «День – ночь», «Море волнуется – раз». Размыкание и смыкание приставными шагами, перестроение из колонны по одному в колонну по два, по три

1

Организация подвижных игр; выполнение строевых команд

10.10

 

 

Подвижные игры на свежем воздухе по выбору.

Беседа «Здоровье и здоровый образ жизни»

1

Проведение беседы организация подвижных игр

17.10

 

 

Игра «Класс, смирно», «День – ночь».

Дыхательные упражнения.

1

Организация подвижных игр

24.10

 

 

Малые олимпийские игры с элементами бега, прыжков и метания мяча.

1

Проведение соревнований

07.11

 

 

Инструктаж техники безопасности при проведении занятий по гимнастике.

Комбинация ОРУ различной координационной сложности. Игра «К своим флажкам»

1

Изучение правил т/б по гимнастике; организация подвижных игр

14.11

 

 

Упражнение на гибкость.

Акробатика. Перекаты. Группировка. . Игра «Два мороза»

1

Выполнение упражнений на гибкость, перекатов и группировок организация подвижных игр

21.11

 

 

Упражнение – пресс, отжимание Построение и перестроение. Акробатика. Перекаты. Группировка. . Игра «Два мороза»

1

Организация подвижных игр; выполнение упражнений-пресс, отжимание

28.11

 

 

Прыжки на скакалке. Построение и перестроение. Акробатика. Кувырок вперед, равновесие. Игры эстафеты с элементами акробатики.

1

Выполнение акробатических упражнений организация подвижных игр и эстафет; учиться прыгать на скакалке

05.12

 

 

Прыжки на скакалке. Акробатика. Кувырок вперед, равновесие.

Беседа «Личная гигиена»

1

Проведение беседы; учиться прыгать на скакалке; повторение акробатических упражнений

12.12

 

 

Построение и перестроение. Упражнение мост. Ходьба по гимнастической скамейке разными способами. Игры эстафеты с элементами акробатики.

1

Повторение акробатических упражнений; Ходьба по гимнастической скамейке; организация подвижных игр

19.12

 

 

Веселые старты.

1

соревнования

26.12

 

 

Игра с прыжками «Попрыгунчики – воробушки».

Игра «Быстро и точно», «Пионербол»

1

Организация подвижных игр

16.01

 

 

Игры и эстафеты с мячом.

Игра «Играй, играй мяч не теряй», «Пионербол»

1

Организация подвижных игр и эстафет

23.01

 

 

Зимние русские народные игры.

Катание на лыжах и санках

1

Организация подвижных игр; катание на лыжах и санках

30.01

 

 

Зимние русские народные игры

Катание на лыжах и санках

1

Организация подвижных игр; катание на лыжах и санках

06.02

 

 

Зимние русские народные игры.

Катание на лыжах и санках

1

Организация подвижных игр; катание на лыжах и санках

13.02

 

 

Зимние русские народные игры.

Катание на лыжах и санках

1

Организация подвижных игр; катание на лыжах и санках

20.02

 

 

Подвижные игры по выбору.

1

Организация подвижных игр

27.02

 

 

Игры с бегом Комплекс упражнений на осанку.

Беседа «Почему некоторые привычки называют вредными.»

1

Проведение беседы организация подвижных игр

06.03

 

 

Игры «День – ночь», «Море волнуется – раз». Размыкание и смыкание приставными шагами, перестроение из колонны по одному в колонну по два.

1

Организация подвижных игр; выполнение строевых команд

13.03

 

 

Прыжки. Прыжковые упражнения. Прыжки в высоту через веревочку. Игра «Зайцы в огороде», «Пятнашки»

1

Выполнять прыжковые упражнения; организация подвижных игр

20.03

 

 

Полоса препятствий с элементами бега, прыжков и метания. Игра «Салки- выше ноги от земли», «Третий лишний»

1

Организация подвижных игр; преодоление полосы препятствий

03.04

 

 

Бег. Беговые упражнения.

Игра «Прыгай через ров».

1

Выполнять беговые упражнения; организация подвижных игр

10.04

 

 

Игра «Салки с мячом», «Кто дальше бросит».

Метание большого и малого мяча в цель.

1

Организация подвижных игр; учиться метанию большого и малого мяча в цель.

17.04

 

 

Правила игры в футбол. Игра в мини-футбол. Защита ворот

1

Познакомиться с правилами игры в футбол; учиться защищать ворота

24.04

 

 

Отработка удара ногой. Игра в мини-футбол.

1

организация игры в мини-футбол; отработка удара ногой в футболе

01.05

 

 

Полоса препятствий с элементами бега, прыжков и метания. Игра «Салки- выше ноги от земли», «Третий лишний»»

1

Преодоление полосы препятствий; организация подвижных игр

08.05

 

 

Комплекс УГ. Игра с элементами ОРУ «Море волнуется – раз».

Игры на внимание

1

Организация подвижных игр

15.05

 

 

Беседа о влиянии физических упражнений на основные системы организма. Подвижные игры на свежем воздухе по выбору.

1

Проведение беседы организация подвижных игр

22.05

 

 

Спортивный праздник «Быстрее, выше, сильнее!»

1

Сдача норм ГТО

29.05

 


 


 


 

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения

Учебно-методическая литература

- В.И.Лях .Физическая культура 5-7. Учебник для учащихся 5-7классов.- Москва «Просвещение» ,2011г.

-В.И.Лях, А.А.Зданевич. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – Москва «Просвещение», 2008г

-Т.В.Петрова,Ю.А.Копылов,Н.В.Полянская.Физическая культура 5-7классы.Учебник для учащихся общеобразовательных организаций.-Москва «Вентана-Граф»,2015г

Место проведения:

Спортивная площадка;

Спортивный зал.

Инвентарь:

             Волейбольные мячи;

             Баскетбольные мячи;

Футбольные мячи;         

   Скакалки;

             Теннисные мячи;

             Малые мячи;

             Гимнастические палки;

             Гимнастические скамейки;

              Секундомер;

Обручи

Кубики

              Лыжи

Опубликовано в группе «МАСТЕР-КЛАСС»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.