12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Любовь Ивановна Понкратова63 Россия, Брянская обл., Карачев Материал размещён в группе «МАСТЕР-КЛАСС» |
Внеурочная деятельность «Быстрее, выше, сильнее»
Пояснительная записка
Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в МБОУ Тепловская СОШ. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения. В формировании физически здоровой и физически развитой личности с высокой потребностью в двигательной активности и повышенной умственной работоспособностью важнейшее значение имеют занятия общей физической подготовкой
Данная программа рассчитана на 1 час в неделю для обучающихся 5 класса. Реализация программы происходит за счёт разнообразного содержания занятий. Дополнительное образование ориентировано на свободный выбор ребенка интересующих его видов спорта и форм деятельности, развитие его представлений о здоровом образе жизни становлении познавательной мотивации и способностей. Заниматься в может каждый школьник, прошедший медицинский осмотр и допущенный врачом к занятиям.
Программа составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в школе, дополняя его с учетом интересов детей, в зависимости от пола, возраста, времени года и местных особенностей, к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни.
Цель и задачи проведения занятий в школе – здоровье сбережение, здоровье поддержание и здоровье формирование младших школьников.
Цели и задачи:
Здоровье сберегающие:
укрепления здоровья и закаливание;
удовлетворение суточной потребности в физической нагрузке;
ведение закаливающих процедур;
укрепление и развитие дыхательного аппарата и организма детей;
снятие физической и умственной усталости.
Образовательные:
просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей;
приобретение инструкторских навыков и умение самостоятельно заниматься ОФП,
Развивающие:
достижения всестороннего развития;
развитие координации движений;
развитие памяти, мышления
Воспитательные:
формирование моральных и волевых качеств;
воспитание дисциплинированности, смелости и решительности
Нормативно-правовая база
-Федеральный закон от 29 декабря 2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 19 апреля 2011г №03-225 «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
- Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12 мая 2011г №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при проведении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»
- Письмо Департамента образования и науки Брянской области №1906-04-О от 26 марта 2015г « О примерном учебном плане 5-9 классов общеобразовательных организаций Брянской области на 2015-2016 учебный год»
Место и роль курса
Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса. На реализацию внеурочной деятельности по спортивно – оздоровительному направлению в пятом классе выделяется 35 ч, (1ч в неделю, 35 учебные недели).
Предметные результаты освоения курса
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы курса «Быстрее, выше, сильнее» являются следующие умения:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы курса «Быстрее, выше, сильнее» являются следующие умения:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы курса «Быстрее, выше, сильнее» являются следующие умения:
— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
— представлять ОФП как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
— организовывать и проводить занятия с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях
Содержания курса
Беседы; о правильном режиме дня, о влиянии физических упражнений на основные системы организма, « Кто и как предохраняет нас от болезней» «Здоровье и здоровый образ жизни», «Личная гигиена», «Почему некоторые привычки называют вредными»
Соревнования : Малые олимпийские игры с элементами бега, прыжков и метания мяча. Веселые старты. «Быстрее, выше, сильнее!» (сдача норм ГТО)
Подвижные и спортивные игры Игра на внимание «Запрещенное движение». Игры «Волк во рву», «Зайцы в огороде», «Попрыгунчики – воробушки» «День – ночь», «Море волнуется – раз», «Класс, смирно», «К своим флажкам», «Два мороза», «Быстро и точно», «Играй, играй, мяч не теряй», «Пионербол». «Зайцы в огороде», «Пятнашки», «Салки - выше ноги от земли», «Третий лишний», «Прыгай через ров», «Салки с мячом», «Кто дальше бросит»…
Футбол: Правила игры в футбол. Защита ворот. Отработка удара ногой. Игра в мини-футбол. Игры и эстафеты
Катание на лыжах и санках. Зимние русские народные игры.
Легкая атлетика Бег и беговые упражнения. Челночный бег 3*10м. Бег с высокого старта Прыжки. Прыжковые упражнения. Прыжки в высоту через веревочку. Метание большого и малого мяча в цель.
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Выполнение строевых команд.
Акробатические упражнения. Упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост. Акробатические комбинации. ОРУ. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Прыжки со скакалкой.
Инструктажи по технике безопасности и правилам поведения
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий.
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей физических качеств.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр.
Календарно-тематическое планирование
Содержание учебного материала | Кол-во часов | Дата | |||
Вид деятельности учащихся | по программе | фактически | |||
| Инструктаж по технике безопасности во время проведения занятий по физической культуре. Правила поведения в физкультурном зале. Игра на внимание «Запрещенное движение» | 1 | Изучение правил поведения и т/б в спортзале; организация подвижных игр | 05.09 | |
| Комплекс УГ. Игра с элементами ОРУ. Игры на внимание. | 1 | Составление комплекса УГ; организация подвижных игр | 12.09 | |
| Беседа о правильном режиме дня. Игра «Волк во рву». Челночный бег 3*10м. | 1 | Проведение беседы организация подвижных игр | 19.09 | |
| Комплекс ОРУ со скакалкой. Игра «Зайцы в огороде» .Бег с высокого старта | 1 | Организация подвижных игр; составление комплекса ОРУ со скакалкой | 26.09 | |
| Игра с прыжками «Попрыгунчики – воробушки» Беседа « Кто и как предохраняет нас от болезней» | 1 | Проведение беседы организация подвижных игр | 03.10 | |
| Игры «День – ночь», «Море волнуется – раз». Размыкание и смыкание приставными шагами, перестроение из колонны по одному в колонну по два, по три | 1 | Организация подвижных игр; выполнение строевых команд | 10.10 | |
| Подвижные игры на свежем воздухе по выбору. Беседа «Здоровье и здоровый образ жизни» | 1 | Проведение беседы организация подвижных игр | 17.10 | |
| Игра «Класс, смирно», «День – ночь». Дыхательные упражнения. | 1 | Организация подвижных игр | 24.10 | |
| Малые олимпийские игры с элементами бега, прыжков и метания мяча. | 1 | Проведение соревнований | 07.11 | |
| Инструктаж техники безопасности при проведении занятий по гимнастике. Комбинация ОРУ различной координационной сложности. Игра «К своим флажкам» | 1 | Изучение правил т/б по гимнастике; организация подвижных игр | 14.11 | |
| Упражнение на гибкость. Акробатика. Перекаты. Группировка. . Игра «Два мороза» | 1 | Выполнение упражнений на гибкость, перекатов и группировок организация подвижных игр | 21.11 | |
| Упражнение – пресс, отжимание Построение и перестроение. Акробатика. Перекаты. Группировка. . Игра «Два мороза» | 1 | Организация подвижных игр; выполнение упражнений-пресс, отжимание | 28.11 | |
| Прыжки на скакалке. Построение и перестроение. Акробатика. Кувырок вперед, равновесие. Игры эстафеты с элементами акробатики. | 1 | Выполнение акробатических упражнений организация подвижных игр и эстафет; учиться прыгать на скакалке | 05.12 | |
| Прыжки на скакалке. Акробатика. Кувырок вперед, равновесие. Беседа «Личная гигиена» | 1 | Проведение беседы; учиться прыгать на скакалке; повторение акробатических упражнений | 12.12 | |
| Построение и перестроение. Упражнение мост. Ходьба по гимнастической скамейке разными способами. Игры эстафеты с элементами акробатики. | 1 | Повторение акробатических упражнений; Ходьба по гимнастической скамейке; организация подвижных игр | 19.12 | |
| Веселые старты. | 1 | соревнования | 26.12 | |
| Игра с прыжками «Попрыгунчики – воробушки». Игра «Быстро и точно», «Пионербол» | 1 | Организация подвижных игр | 16.01 | |
| Игры и эстафеты с мячом. Игра «Играй, играй мяч не теряй», «Пионербол» | 1 | Организация подвижных игр и эстафет | 23.01 | |
| Зимние русские народные игры. Катание на лыжах и санках | 1 | Организация подвижных игр; катание на лыжах и санках | 30.01 | |
| Зимние русские народные игры Катание на лыжах и санках | 1 | Организация подвижных игр; катание на лыжах и санках | 06.02 | |
| Зимние русские народные игры. Катание на лыжах и санках | 1 | Организация подвижных игр; катание на лыжах и санках | 13.02 | |
| Зимние русские народные игры. Катание на лыжах и санках | 1 | Организация подвижных игр; катание на лыжах и санках | 20.02 | |
| Подвижные игры по выбору. | 1 | Организация подвижных игр | 27.02 | |
| Игры с бегом Комплекс упражнений на осанку. Беседа «Почему некоторые привычки называют вредными.» | 1 | Проведение беседы организация подвижных игр | 06.03 | |
| Игры «День – ночь», «Море волнуется – раз». Размыкание и смыкание приставными шагами, перестроение из колонны по одному в колонну по два. | 1 | Организация подвижных игр; выполнение строевых команд | 13.03 | |
| Прыжки. Прыжковые упражнения. Прыжки в высоту через веревочку. Игра «Зайцы в огороде», «Пятнашки» | 1 | Выполнять прыжковые упражнения; организация подвижных игр | 20.03 | |
| Полоса препятствий с элементами бега, прыжков и метания. Игра «Салки- выше ноги от земли», «Третий лишний» | 1 | Организация подвижных игр; преодоление полосы препятствий | 03.04 | |
| Бег. Беговые упражнения. Игра «Прыгай через ров». | 1 | Выполнять беговые упражнения; организация подвижных игр | 10.04 | |
| Игра «Салки с мячом», «Кто дальше бросит». Метание большого и малого мяча в цель. | 1 | Организация подвижных игр; учиться метанию большого и малого мяча в цель. | 17.04 | |
| Правила игры в футбол. Игра в мини-футбол. Защита ворот | 1 | Познакомиться с правилами игры в футбол; учиться защищать ворота | 24.04 | |
| Отработка удара ногой. Игра в мини-футбол. | 1 | организация игры в мини-футбол; отработка удара ногой в футболе | 01.05 | |
| Полоса препятствий с элементами бега, прыжков и метания. Игра «Салки- выше ноги от земли», «Третий лишний»» | 1 | Преодоление полосы препятствий; организация подвижных игр | 08.05 | |
| Комплекс УГ. Игра с элементами ОРУ «Море волнуется – раз». Игры на внимание | 1 | Организация подвижных игр | 15.05 | |
| Беседа о влиянии физических упражнений на основные системы организма. Подвижные игры на свежем воздухе по выбору. | 1 | Проведение беседы организация подвижных игр | 22.05 | |
| Спортивный праздник «Быстрее, выше, сильнее!» | 1 | Сдача норм ГТО |
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения
Учебно-методическая литература
- В.И.Лях .Физическая культура 5-7. Учебник для учащихся 5-7классов.- Москва «Просвещение» ,2011г.
-В.И.Лях, А.А.Зданевич. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – Москва «Просвещение», 2008г
-Т.В.Петрова,Ю.А.Копылов,Н.В.Полянская.Физическая культура 5-7классы.Учебник для учащихся общеобразовательных организаций.-Москва «Вентана-Граф»,2015г
Место проведения:
Спортивная площадка;
Спортивный зал.
Инвентарь:
Волейбольные мячи;
Баскетбольные мячи;
Футбольные мячи;
Скакалки;
Теннисные мячи;
Малые мячи;
Гимнастические палки;
Гимнастические скамейки;
Секундомер;
Обручи
Кубики
Лыжи