12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Чепелева Любовь Викторовна19
3

Внеурочное мероприятие предметной направленность. Младший школьник – грамотный читатель.

Внеурочное мероприятие предметной направленность.

Младший школьник – грамотный читатель.

Класс: 3

Учитель: Чепелева Любовь Викторовна

Раздел: «Всматриваемся в лица наших сверстников, живших задолго до нас…

По произведению Ю. Коваль «Сказка о сосновой лампе»


Цель деятельности учителя: обобщить знания о судьбах ровесников, живших 100 и более лет назад; научить поступкам, словам и эмоциональным проявлениям делать выводы о характере героя; учить раскрывать смысл произведения; вырабатывать умение работать с текстом, рассуждать, доказывать свою точку зрения, воспитывать чувство ответственности перед окружающими людьми; обогащать словарный запас.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся интерпретировать прочитанное; устанавливать связи; формулировать простые выводы с опорой на содержание рассказа; поучат возможность научиться уточнять выводы о характере литературного героя.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД)

Реулятивные: выбирают способы работы с текстом в зависимости от его типа и стиля: контролируют свои действия в коллективной работе.

Познавательные: ищут информацию; представляют информацию.

Коммуникативные: проявляют устойчивый интерес к общению в групповой работе.

Личностные: понимают моральные нормы при оценке поступков героев литературных произведений.


Сценарий урока


Организационный момент.

Этап работа с текстом до чтения

Актуализация знаний

Мы работаем над каким разделом? («Всматриваемся в лица наших сверстников, живших задолго до нас. Выясняем, на сколько мы с ними похожи)

Кто автор нашего раздела? (Ю. Коваль) книга «Полынные сказки».

Самоопределение

- А сейчас мы заглянем в следующую сказку. О чём будет, отгадайте загадку.

Ярко горит, совсем не дымит,

В стеклянном домике живет,

И дарит свет нам круглый год!» (Лампа)

Какие бывают лампы? (Керосиновые, настольные и т.д.)

А мы сегодня о необычном названии лампы поговорим.

Какова цель нашего урока? (познакомиться со сказкой, определить основную мысль сказки)

Почему автор именно так назвал сказку? К вашим высказываниям мы вернемся к концу урока.

II.Работа с текстом во время чтения

Работа по содержанию

-словарные слова (сторожка-небольшой домик для сторожа, керосиновая лампа с абажуром – светильник, работающий на основе сгорания керосина, абажур –«приглушитель света»- составная часть светильника)

-найдите олицетворение (заныли степные ветры, зима пошла на встречу, дни шли)

-Кто герои этой сказки? (учитель, ребята, дед Игнат)

- Что узнали о характере этих детей? (заинтересованные в учебе, помощи)


Работа с текстом (маркирование текста)


Из каких слов понятно, что на улице было промозгло, неуютно?

Обведи нужные строки. (зарядили дожди, завыли степные ветры)

Уютно ли было в школе во время занятий? Строчки, из которых это понятно, подчеркни волнистой линией) (дед Игнат топил с утра обе печки, было тепло, уютно. Трещали в печках дрова, скрипели перья, слышался голос)

Многие ли дети проходили в школу вечером (да). Найдите строчки, которые помогли тебе ответить на этот вопрос, подчеркни одной чертой. (собрались в школу почти все ученики)

Слова и выражения, из которых видно, что ребята в школе все вместе делали уроки, подчеркните красным цветом. (сидели вечером в школе, рисовали или решали задачки)

Слова и выражения, судя по которым дети чувствовали себя в школе как дома, подчеркните синим цветом. (за столом сидели ребята, смеялись и болтали и дымилась печёная картошка под сосновой керосиновой лампой)

Как автор называет свет лампы, освещающий лица ребят за столом? Обведите голубым цветом. (необыкновенно)

Похожа ли наша школа, где сейчас учишься, на ту о которой пишет Ю. Коваль? (нет) докажите?

Найдите в тексте те подробности школьной жизни, которая сегодня невозможны. Закрасьте голубым цветом. (дымилась печёная картошка под сосновой керосиновой лампой)

Почему мы в школе не пользуемся керосиновой лампой? (есть электричество, безопасно) И тогда было опасно!!! (не было другого выхода)

Прочитайте подробности школьной жизни, школьного общения, которые роднят тебя и твоих одноклассников с ребятами- полыновцами.

Работа с текстом после чтения.

Обобщение

Пришло время ответить на главный вопрос темы:

На сколько мы похожи со своими сверстникам. (ответы детей)

Почему в названии именно сказка? (потому что все сидели за столом под керосиновой лампой и слушали сказки деда Игната)

Чему учат нас сказки Ю. Коваль? (прежде всего сказки учат доброте, дают нам возможности чтить и не забывать свои корни, радоваться простым вещам, которые мы перестали замечать в наше время, время компьютеров)

Рефлексия.

Своей работой на уроке я…

Урок для меня показался…

За урок я…

Мое настроение…

Материал урока мне был…

Как вы оцениваете себя и одноклассников?

Домашнее задание. Напишите отзыв о прочитанных сказках. По желанию прочитать сказку Ю. Коваль «Сказка о серебряном соколе»





























Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.