12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Алимова Эльвие Назимовна135
Материал размещён в группе «Учителя химии»

​​​​​​​









Сценарий воспитательного мероприятия

«Вода - наш самый ценный ресурс»

(для 5-6 классов)






Авторы:

Алимова Эльвие Назимовна,

советник директора по воспитанию

и взаимодействию с детскими общественными организациями

МОУ «Вольновская школа»

Джанкойского района,

высшей квалификационной категории;

Голдырева Мелита Николаевна,

педагог-организатор

МОУ «Вольновская школа»

Джанкойского района,

высшей квалификационной категории



п. Вольное – 2023г.

Сценарий воспитательного мероприятия

«Вода - наш самый ценный ресурс»

(для 5-6 классов)


Предварительная подготовка. До начала мероприятия, участники разделились на 3 команды и подготовили представление (название и девиз), а также последний этап игры – «Социальный видеоролик». Длительность видео должна быть не более 3 минут.

В ролике необходимо осветить проблему сбережения водных запасов Крыма, проблему загрязнения воды, свое отношение к этому вопросу, предложения, как экономить воду в быту, идеи по сохранению пресной воды и т.д. В ролике можно использовать кадры из картинки, фотографии, музыкальное сопровождение материала, рисунки, стихотворения, в том числе авторские.

Целью и задачами конкурса являются:

- формирование экологического воспитания подрастающего поколения;

- воспитание бережного отношения к природным ресурсам Земли;

-выявление талантливых детей;

Жюри конкурса оценивает конкурсантов по следующим критериям:

- соответствие тематике конкурса;

-творческий подход в раскрытии заданной темы;

-креативные идеи в реализации проекта.

Задание командам: составить сценарий и показать в действии (инсценировку) рекламный ролик о реализованных действиях по водосбережению.


Цель. Формирование у учащихся бережного отношения к воде, как природному ресурсу, пропаганда рационального использования воды.

Задачи:

- расширить знания учащихся о значении воды для людей и окружающей среды;

- формировать экологические знания о водосбережении.

- развивать логическое мышление учащихся, умение сравнивать, находить главное, творческое воображение учащихся.

- воспитывать экологическую культуру школьников.

Планируемые результаты:
РегулятивныеУУД:

принимать и сохранять учебную задачу;
умение осуществлять действие по заданному алгоритму;
умение контролировать свою деятельность;

высказывать свое предположение в ходе выполнения заданий.
Познавательные УУД:
установление причинно – следственных связей;
ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

умение осознанно строить речевые высказывания в устной форме;

находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.
Коммуникативные УУД:
участвовать в диалоге; приходить к общему решению;
участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого этикета.
Личностные УУД:
ответственное отношение к окружающему миру;
проявлять самостоятельность в разных видах деятельности;
дипломатично выражать своё мнение.

Форма проведения: интеллектуальная игра – квест.

Оформление: кабинет географии оформлен детскими тематическими рисунками и плакатами. На доске написана тема мероприятия «Вода - наш самый ценный ресурс». Парты расставлены так, чтобы команды участников могли совещаться.

Оборудование: ноутбук, проектор, конверты и карточки с заданиями для участников, контурная карта Крыма, презентация по этапам проведения интеллектуальной игры «Вода – наш самый ценный ресурс».

Ход мероприятия

Под веселую ритмичную музыку, пританцовывая, в класс входят ведущие – Нептун и 2 рыбки.


Рыбка 1: Встречайте владыку всех морей и океанов,

Рек больших и речушек малых,

Рыбка 2: Всех болот, омутов и затонов,

Всех прудов, озер, водоемов.

Нептун: Я непоседа, хлопотун, живу в стране подводной.

Моя фамилия Нептун известно всенародно.

Добрый день, девчонки и мальчишки!

Рыбки вместе: Тихони и шалунишки!

Нептун: Рад вас видеть веселыми и здоровыми!

Рыбки вместе: Умными и проворными!

Нептун: Здесь не может быть ошибки – в Вольновскую школу прибыл я на интеллектуальную игру «Вода - наш самый ценный ресурс»?

Рыбки вместе: Да, да!!!!

Учитель: Здравствуйте дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех участников интеллектуальной игры, посвященной ее Величеству - Воде! Сегодня нам с вами предстоит выяснить непростые проблемы водосбережения, проявить свои знания, творческие способности, смекалку, воображение и определить пути решения экологических проблем водных ресурсов планеты.

Нептун: Это прекрасно! Ведь вода – самая загадочная, самая знакомая и самая важная из всех жидкостей, существующих на земле. Она имеет важнейшее значение для поддержания жизни на Земле и сохранения природной среды.

Рыбка 1: Без воды не может существовать ни один живой организм, в том числе рыбки и человек.

Учитель: Вода присутствует во всех сферах нашей жизни, без нее не сможет работать промышленность, медицина, энергетика. При этом, всего лишь 0,25% всей воды на нашей планете может быть использовано для нужд человека.

Нептун: Проблемы, возникающие в связи с развитием техники и нарушением природного равновесия, объединяются под общим названием «загрязнение окружающей среды». В последнее время человечеству становится всё более очевидной актуальность таких проблем.

Рыбка 2: В странах и регионах, где много пресной воды, люди мало заботятся о ее сохранении и экономном использовании.

Учитель: Од­нако человечество быстро приближается к ощутимой не­хватке пресной воды, особенно в больших горо­дах, и это приводит к необходимости экономного расходования и повторного использования воды.

Нептун: Используя воду, вы загрязняете ее различными веществами, так что ее нельзя повторно применять без предварительной очистки.

Рыбки вместе: В ней невозможно жить!

Учитель: Если наши потребности в воде превышают природные ре­сурсы чистой воды, приходится повышать эти ре­сурсы искусственным путем. Поэтому так актуальна тема игры, которая посвящена проблемам водосбережения.

Рыбка 1: А задумывались вы когда-нибудь, откуда берётся вода в ваших домах?

Рыбка 2: Как много вы используете воды за сутки?

Нептун: Хватит ли воды всему человечеству?

Учитель: На эти и другие вопросы сегодня должны ответить участники нашей интеллектуальной игры….

Все ведущие вместе: «Вода - наш самый ценный ресурс».

Учитель: Сегодня в игре участвуют 3 команды - участников. Прошу команды представиться и объявить: название, девиз и капитана команды. Название и девиз команды должны быть связанные с темой игры.

(Представление команд не является конкурсом)

Учитель: А оценивать выступления участников игры будет многоуважаемое жюри….

Учитель, который дарит вам возможность за один лишь урок побывать в разных странах, покорить множество горных вершин, заглянуть в жерла вулканов, посчитать песчинки в пустынях и изучить глубину океанов. Учитель географии – Литинецкая Виктория Леонидовна.

Учитель, который помогает понять, как зарождается жизнь на Земле, что такое эволюция, дает первые знания о представителях флоры и фауны. Учитель биологии – Тодорова Елена Владимировна.

Человек умный и изобретательный как капитан Немо, находчивый и уверенный как капитан Врунгель, целеустремленный и упорный как оба капитана Каверина. Капитан школьного отряда «Экопатруль» - Карпов Артем.


Нептун: Итак, мы начинаем! Рыбки, раздайте командам маршрутные листы и вопросы 1 этапа. В маршрутных листах вы сможете вписать название команды и результаты этапов, а в конце игры сдать их жюри для определения победителя. (Приложение №1)


Учитель: 1 этап. Разминка - «Экономия на все сто!».

Командам следует ответить на вопрос и дополнить текст недостающими важными словами, помогающими экономить воду в городской среде.


Нептун и рыбки читают вопросы. Команды совещаются. Жюри следит за тем, кто первый поднимет руку и даст правильный ответ. Каждый правильный ответ – 1 балл.

Нептун: Вопрос №1. Назовите одним словом. Что необходимо привести в порядок?

Рыбка 1: Из-за подтекающего крана вы теряете в день около 75 литров воды, а из-за неисправного слива в унитазе - до 750 литров за тот же промежуток времени. Что необходимо привести в порядок?

Ответ: сантехнику.

Нептун: Вопрос №2. Что необходимо установить?.

Рыбка 2: При мытье посуды традиционно, за одно мытье обычно тратится около 100-150 литров. При использовании (этого)… , вы расходуете за раз около 13-15 литров. Таким образом, в год вы экономите до 8 000-10 000 литров воды. Что необходимо установить?

Ответ: посудомоечную машину.

Нептун: Вопрос №3. Для экономии воды надо мыться… где?.

Рыбка 1: Если мыться при среднем напоре воды, в минуту будет тратиться около 10-15 литров. То есть, за пяти минут (там)… вы потратите 50-75 литров, против обычных 150 литров, необходимых для наполнения ванны.

Ответ: в душе.

Нептун: Вопрос №4.Что необходимо закрывать?

Рыбка 2: В процессе чистки зубов вы можете наполнить стакан водой, а потом прополоскать ей рот. Так вы сэкономите в день около 20 литров воды. Что необходимо закрывать?

Ответ: кран.

Нептун: Вопрос №5. Как я не рекомендую мыть посуду?

Рыбка 1: Для экономии воды наполните раковину, закройте слив, замочите ненадолго посуду и вымойте ее. Как не рекомендуют мыть посуду?

Ответ: под проточной водой.

Нептун: Вопрос №6.Как я рекомендую стирать белье?

Рыбка 2: Стирайте бельё при .., но в тоже время не перегружайте ее. Помните, что за одну стирку стиральная машина в среднем расходует около 50-60 литров воды.

Ответ: полной загрузке барабана стиральной машины.

Нептун: Вопрос №7.Услугами чего я рекомендую пользоваться при мытье машины?

Рыбка 1: Пользуйтесь …. , где на каждую машину расходуется значительно меньше воды, чем при ручной мойке. Кроме того, химические средства, которые используются во время мытья вашего авто, не загрязняют окружающую среду, уходя в почву и грунтовые воды, а остаются на полу … . Услугами чего рекомендуют пользоваться при мытье машины для экономии воды?

Ответ: услугами автомойки


Жюри оценивает ответы, результаты вписываются в маршрутный лист.


Учитель: 2 этап – «Квест». Пройдя по маршрутному листу, выполните задания, соберите максимальное количество баллов и запишите их. Команда, которая первой вернется в кабинет географии, дополнительно получит 3 балла, вторая – 2 балла, третья – 1 балл.

Нептун: На старт! Внимание! Марш!

Команды расходятся в разные классы по пути указанному в маршрутном листе.


Станция 1. «Знатоки Крыма» Команде предоставляется набор из 7 картинок на экране с изображением крымских водопадов и отдельно их названия. Нужно найти соответствие картинок и названий. За каждое правильное соответствие команда получает 1 балл, максимум….. баллов.

Станция 2 «Экологическая проблема».

Из 6 разрезанных кусков собрать изображение, по нему определить экологическую проблему (Рисунки увеличить). Команда получает 1 балл за правильно выполненное задание. Если экологическая проблема не определена – 0,5 балла.

Станция 3. «Топографическая карта».

Команда получает конверт с контурной картой. На карте надо подписать реки и озера Крыма. За каждый правильный географический объект  - команда получает 1 балл.

После выполнения 3 заданий команды возвращаются в кабинет географии.


Нептун: Мы начинаем 3 этап интеллектуальной игры. Он называется «Рекорды Крыма».

Учитель: Уважаемые команды – участники сейчас вам предстоит поочередно сделать выбор номера вопроса и дать подробный ответ на него (на слайде презентации изображены квадраты с номерами вопросов). Время обсуждения - 1 минута Максимальный балл – 3 за каждый ответ.

1.Самая длинная река Крыма

Ответ: река Салгир. Длина 204 км, протекает по территориям Симферопольского, Красногвардейского, Белогорского, Советского и Нижнегорского районов, площадь водосборного бассейна 3750 км2 (14,4% территории Крымского полуострова).
2.
Самая многоводная река Крыма — река Бельбек. Среднемноголетний расход воды в устье составляет 2,6 м3/с (82 млн. м3).
3.
Самый многоводный приток

Ответ: река Биюк-Карасу. Биюк-Карасу является правым притоком реки Салгир. Истоком Биюк-Карасу является самый многоводный крымский карстовый источник Карасу-Баши. Площадь водосбора равна 1160 км2 (30% водосборной площади Салгира). Воды Салгира не всегда доходят до места впадения Биюк-Карасу (39 км от устья Салгира). Среднемноголетний расход Биюк-Карасу 2,02 м3/с; а Салгира 1,68 м3/с (у с. Двуречье). До 50-х годов XX в. считали Салгир притоком реки Биюк-Карасу.
4.
Самый высокий водопад Крыма

Ответ: водопад Учан-Су.
Высота водопада 98,5 м. Образован водопад в русле одноимённой реки и является самым высоким водопадом в Европейской части СНГ. Вода падает с отвесна известнякового обрыва Ай-Петринской яйлы. Водопад и окружающий его лес из сосны крымской являются частью Ялтинского горно-лесного заповедника.
5.Самый многоводный водопад Крыма

Ответ: водопад Джур- Джур
Среднемноголетний расход воды 0,23 м
3/с (7,24 млн. м3).
6.Самое крупное водохранилище Крыма

Ответ: Чернореченское водохранилище.
Полный объём водохранилища на реке Чёрная — 64,2 млн.м
3, длина плотины 1274 м, площадь водного зеркала - 6,04 км2, длина водохранилища - 3,45 км.
м
3).
7.Самое глубокое водохранилище Крыма

Ответ: Изобильненское водохранилище.
Максимальная глубина водохранилища, построенного в месте слияния рек Узень-Баш и Сафун-Узень (притоки реки Улу-Узень) достигает 70 м.

8. Самое большое по площади пресное озеро Крыма — озеро Акмечетское.
Площадь зеркала 0,15 км
2.

9.Самая сильная река Крыма

Ответ: река Коккозка. Энергетический потенциал реки оценивается в 10,6 МВт (среднемноголетний расход воды в устье 1,09 м3/с, высота падения 993 м).

Нептун: Молодцы!

Учитель: Очные этапы окончены. Сдайте свои маршрутные листы жюри. А пока жюри подводит итоги, мы проведем последний этап и посмотрим ваши социальные видеоролики «Вода - наш самый ценный ресурс».

(Жюри просмотрело и оценило ролики заранее)


Подведение итогов интеллектуальной игры.


Жюри объявляет и награждает победителей и призеров.


Звучит рэп-бит

Нептун: Растут на Земле хозяева разумные!

Рыбка 1: Бережливые!

Рыбка 2: Ответственные!

Вместе: Юные!

Нептун: Хорошие, радостные вести….

Вместе: …..не усидишь на месте!

(Читают рэп)

Всё имеется у нас на потом и на сейчас:

Реки, горы и леса, голубые небеса,

Солнце, радуга, роса, пчелы, птичьи голоса,

Черепахи и медузы, осьминоги и мерлузы,

Крысы, кошки, мошки, мышки, мамы, папы их детишки,

Тюлька, камбала, белуга и селёдка и севрюга,

Океаны, пальмы, снег и Земля – одна на всех!

Всё она отдать нам рада,

Только жадничать не надо!

И останется тогда: всё для всех и навсегда!

ДА!

Нептун: Природа все учла и взвесила…

Вместе: Не разрушайте равновесия!!!!

Машут руками и, пританцовывая, уходят под музыку.

Учитель: Наше мероприятие окончено. До новых встреч, друзья!


Список литературных источников

1.Алексеев, С.В. Практикум по экологии [Текст]: учебное пособие / С.В. Алексеев, Н.В. Груздева. - М.: АОМДС, 1996. 
2.Андруз, Дж.Введение в химию окружающей среды [Текст] / Дж. Андруз. -М.: Мир, 1999.

3.Байбуртли, Ф. М. Интеллектуальные игры как форма развития умственных способностей учащихся средней общеобразовательной школы [Текст] / Ф. М. Байбуртли, Э. В. Зекиев, А. В. Байбуртли // Молодой ученый. - 2014. - №1.

4.Фалькова, Г.Н. Школьный экологический мониторинг [Текст]: методические рекомендации / Г.Н. Фалькова, А.А. Мжельская, А.В. Матвеева, Т.М. Титова. - Кемерово, 2002. 

5.Свинцов, А.П. Поведение потребителей как определяющий фактор рационального использования воды в жилых зданиях [Текст] / А.П. Свинцов, М.Ю. Тауфик // Вестник РУДН. - 2000. - №1.


Приложение №1

Маршрутный лист №1 к интеллектуальной игре «Вода - наш самый ценный ресурс!»

Название команды:_____________________________________________________________

Капитан команды:______________________________________________________________

этапа

Название этапа

Количество баллов

1 этап

Разминка - «Экономия на все сто!»



2 этап

«Квест»


1. Пойди туда, где химические опыты проводят.

Станция 1. «Знатоки Крыма»


2. Пойди туда, где эта картина висит t1680021653aa.png

Станция 2. «Экологическая проблема».



3. Пойди туда, где стоят 3 флага России, 3 флага Крыма и 1 знамя Победы.

Станция 3. «Топографическая карта».



4. Вернитесь туда, где игра началась.


____

За скорость прохождения квеста

3 этап

«Рекорды Крыма»



4 этап

Социальный видеоролик «Вода - наш самый ценный ресурс!»



Подведение итога

____


























Маршрутный лист №2 к интеллектуальной игре «Вода - наш самый ценный ресурс!»

Название команды:_____________________________________________________________

Капитан команды:______________________________________________________________

этапа

Название этапа

Количество баллов

1 этап

Разминка - «Экономия на все сто!»



2 этап

«Квест»


1. Пойди туда, где эта картина висит t1680021653aa.png

Станция 2. «Экологическая проблема».



2. Пойди туда, где стоят 3 флага России, 3 флага Крыма и 1 знамя Победы.

Станция 3. «Топографическая карта».


3. Пойди туда, где химические опыты проводят.

Станция 1. «Знатоки Крыма»



4. Вернитесь туда, где игра началась.


____

За скорость прохождения квеста

3 этап

«Рекорды Крыма»



4 этап

Социальный видеоролик «Вода - наш самый ценный ресурс!»



Подведение итога

____




























Маршрутный лист №3 к интеллектуальной игре «Вода - наш самый ценный ресурс!»

Название команды:_____________________________________________________________

Капитан команды:______________________________________________________________

этапа

Название этапа

Количество баллов

1 этап

Разминка - «Экономия на все сто!»



2 этап

«Квест»


1. Пойди туда, где стоят 3 флага России, 3 флага Крыма и 1 знамя Победы.

Станция 3. «Топографическая карта».


2. Пойди туда, где химические опыты проводят.

Станция 1. «Знатоки Крыма»



3. Пойди туда, где эта картина висит t1680021653aa.png

Станция 2. «Экологическая проблема».



4. Вернитесь туда, где игра началась.


____

За скорость прохождения квеста

3 этап

«Рекорды Крыма»



4 этап

Социальный видеоролик «Вода - наш самый ценный ресурс!»



Подведение итога

____






























Задание для станции «Знатоки Крыма»

Команде предоставляется набор из 7 картинок на экране с изображением крымских водопадов и отдельно их названия или таблица. Нужно найти соответствие картинок и названий.

t1680021653ab.jpg




ВОДОПАД

ДЖУР-ДЖУР

t1680021653ac.jpg



АРПАТСКИЙ ВОДОПАТ

t1680021653ad.jpg



ВОДОПАД СЕРЕБРЯНЫЕ СТРУИ

t1680021653ae.jpg



ВОДОПАТ ГОЛОВИНСКОГО

t1680021653af.jpg



ВОДОПАД КОЗЫРЕК

t1680021653ag.jpg



ВОДОПАД

УЧАН - СУ

t1680021653ah.jpg



ВОДОПАТ

СУ-УЧХАН





Ответ для станции «Знатоки Крыма»

t1680021653ai.jpgАрпатский водопад

t1680021653aj.jpgВодопад Головинского

t1680021653ak.jpgВодопад Джур-Джур

t1680021653al.jpgВодопад Козырек

t1680021653am.jpgВодопад Серебряные струи

t1680021653an.jpgВодопад Су – Учхан

t1680021653ao.jpgВодопад Учан-Су



t1680021653ap.gift1680021653ap.gift1680021653ab.jpg




ВОДОПАД

ДЖУР-ДЖУР

t1680021653ap.gift1680021653ac.jpg



АРПАТСКИЙ ВОДОПАТ

t1680021653ap.gift1680021653ad.jpg



ВОДОПАД СЕРЕБРЯНЫЕ СТРУИ

t1680021653ap.gift1680021653ae.jpg



ВОДОПАТ ГОЛОВИНСКОГО

t1680021653af.jpg



ВОДОПАД КОЗЫРЕК

t1680021653ap.gift1680021653ap.gift1680021653ag.jpg



ВОДОПАД

УЧАН - СУ

t1680021653ah.jpg



ВОДОПАД

СУ-УЧХАН







Задание для станции «Экологическая проблема»

Из разрезанных кусков собрать изображение, по нему определить экологическую проблему (Рисунки увеличить). Команда получает 1 балл за правильно выполненное задание. Если экологическая проблема не определена – 0,5 балла.



t1680021653aq.jpg

t1680021653ar.jpg

t1680021653as.jpg

Опубликовано в группе «Учителя химии»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.