12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Панфилова Ольга Александровна96
Россия, Нижегородская обл., Нижний Новгород
Материал размещён в группе «МАСТЕР-КЛАСС»

Тема урока: «Войди в мир текста»

Цели урока:

- формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся в предметной области «Русский язык» по теме;

- создание условий для осознания учащимися необходимости знать законы построения текста,научить понимать,что сначала хотел сказать автор, потом показать,как он это сделал.

- развитие чувства любви и уважения к родному языку, русской культуре.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

- осваивать роли ученика; формировать интерес (мотивации) к учению.

Метапредметные УУД:

- развивать умения искать  и выделять информацию в соответствии с поставленной целью;

- способствовать обогащению словарного запаса учащихся;

Познавательные УУД:

- определять основную и дополнительную информацию

Коммуникативные УУД:

- описывать содержание совершаемых действий с целью ориетировки учебно-практической деятельности

Регулятивные УУД:

- принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий

Предметные УУД

- формировать интерес к новому учебному материалу

Тип урока: урок-лаборатория.

Методы и приёмы: учебное исследование

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная

п/п

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

1.

Организационный момент

включение учащихся в деятельность

Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя

Подготовка класса к работе.

Л: самоопределение;

Р: целеполагание;

К: планирование учебного сотрудничества

2.

Актуализация знаний

выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

Интеллектуальная разминка.

Что такое лаборатория? Определите значение слова по толковому словарю.

Сегодня на уроке мы тоже будем исследовать ,анализировать и испытывать. Каждый из вас становится сотрудником лаборатории. Напоминаю, что мы находимся в лаборатории умственного развития и самое время узнать о том, как привести свой мозг в хорошую форму? Думаю, что вы согласитесь со мной, мозг надо тренировать. Как сказал известный поэт: "Ум укрепляют упражнения, а не отдых". Предлагаю вам своеобразную тренировочную площадку, на которой выполняется определенный комплекс упражнений: Управляй своим вниманием. Мысли образами. Мысли словами. Развивай свою память. Твори, выдумывай, пробуй.


 


 

Что будем исследовать?


 

Что будем анализировать?


 

Зачем?

Находят и читают.

Учреждение или его отдел, ведущие экспериментальную научно-исследовательскую работу, отдел предприятия, учреждения, занимающийся анализами и испытаниями чего-л., 2. перен.; кого или какая. Область творческой деятельности (писателя, художника и т. п.). 


 


 


 


 


 


 


 

 


 

Текст, у каждого свой экземпляр.


 

Приёмы постороения ,художественные средства, тип,стиль ,орфография и пунктуацию.

Чтобы написать свой текст.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

П: логические – анализ объектов с целью выделения признаков

3.

Работа с текстом.

обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися

(1)Ж..л-был в д…ревне деревянный дом. (2)Его старая крыша м…стами пр…худилась и уже (не) спасала от прол…вного дождя, окна (не) открывались, а двери сильно скрипели. (3)Когда-то давно в доме ж…ли люди, тогда он был новый, красивый и ж…льцы ухаживали (за) ним. (4)Люди часто ездили в город и всегда возвращались. (5)А однажды ж…льцы уехали прошло много времени но никто так и не вернулся в деревню. (6)Дом начал скучать и ветшать, ведь никто теперь не ухаживал за ним. (7)И яблоневый са(д,т) у дома тоже чувствовал себя заброшенным.

(8)Когда наступила весна, дом и сад поняли, что надо что-то делать, иначе они снова останутся одинокими. (9)И тогда дом и сад решили изменить свою ж…знь и стали готовиться к приёму гостей. (10)Прилетел ветер и проветрил все комнаты. (11)Пош…л дождь и вымыл все окна. (12)Вышло из(за) туч(?) солнце и высуш…ло весь дом. (13)Сад помолодел и покрылся бело-розовым цветом.

(14)Скоро в деревню приехали люди, посмотрели на чистый и красивый дом и с радо(ст/т)ью пос…лились в нём. (15)А са(д,т) от (сч\щ)астья усыпал дорожки бело-розовыми лепестками. (16)Ведь главное — не отчаиваться и быть готовым к новой встрече.

 

(По В. Крапивину)

1.Читают текст.

2.Отвечают на вопросы.

1.В какое предложении по-вашему заключена главная мысль текста? Докажите.

2.Прочитайте текст и подчеркните слова,которые показывают состояние дома. Обьясните почему. Какие они вызывают ассоциации?

3.Составьте план текста.

4.Озаглавьте текст.

5. Какое предложение текста говорит о том,что речь идёт не только о жизни доме , но и о жизни человека?

6. Какие художественные средства помогают понять главную мысль?

Выпишите их , назовите,где необходимо поставьте пропущенные буквы.

7.Определите стиль и тип текста.Докажите.

8.Выпишите из текста слова с проверяемой безударной гласной в корне, подберите проверочные.

9. В предложении 5 поставьте недостающие знаки ,обоснуйте свой выбор.

10.Из предложения 10 выпишите однокоренные сказуемые. Одного из них сделайте морфологический разбор.

11.В предложениях 3 и 14 найдите контекстуальные синонимы .Обоснуйте свой выбор устно.

В тетрадях появляются записи.

Каждая из которых помогает понять,зачем автор написал этот текст, что хотел сказать читателям, при помощи чего он это сделал.

Р: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов;

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Л:выполнение поставленных задач.

4.

Создание своего текст на заданную тему.

обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися


 

Напишите сочинение-миниатюру на тему «Ведь главное — не отчаиваться и быть готовым к новой встрече».

В какой ситуации можно сказать данную фразу? Опишите в 5-7 предложениях.


 

Выполняют работу.

Р: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов;

П: самостоятельное выделение- формул-ние познавательной цели;

Л: формулирование проблемы

5.

Первичное чтение.

проговаривание и закрепление нового знания

Как вам помог анализ предложенного текста сочинить свой?


 

Всё ли удалось с первого раза?

Да .необходима доработка ,корректировка, исправление ошибок.

Читают текст.

Отвечают на вопрос.


 


 


 


 

Р: контроль, оценка, коррекция;

выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

П: умение структурировать знания

6.

Итог урока (рефлексия деятельности)

самооценка результатов деятельности

- Что нового открыли на уроке?

- Какие трудности возникли?

- Что удалось легче всего?

- Чего добились?

- А теперь давайте оценим свою работу на уроке.

- Достигла наша лаборатория результатов?

Осуществляют самооценку.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

П: рефлексия

7.

Домашнее задание

 

 

Дома отредактируйте написанную миниатюру (оценка 5-4)

Спишите текст,расставьте буквы пропущенные и запятые (оценка 3).

Задают вопросы по выполнению.

 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ К УРОКУ

 

(1)Ж..л-был в д…ревне деревянный дом. (2)Его старая крыша м…стами пр…худилась и уже (не) спасала от прол…вного дождя, окна (не) открывались, а двери сильно скрипели. (3)Когда-то давно в доме ж…ли люди, тогда он был новый, красивый и ж…льцы ухаживали (за) ним. (4)Люди часто ездили в город и всегда возвращались. (5)А однажды ж…льцы уехали прошло много времени но никто так и не вернулся в деревню. (6)Дом начал скучать и ветшать, ведь никто теперь не ухаживал за ним. (7)И яблоневый са(д,т) у дома тоже чувствовал себя заброшенным.

(8)Когда наступила весна, дом и сад поняли, что надо что-то делать, иначе они снова останутся одинокими. (9)И тогда дом и сад решили изменить свою ж…знь и стали готовиться к приёму гостей. (10)Прилетел ветер и проветрил все комнаты. (11)Пош…л дождь и вымыл все окна. (12)Вышло из(за) туч(?) солнце и высуш…ло весь дом. (13)Сад помолодел и покрылся бело-розовым цветом.

(14)Скоро в деревню приехали люди, посмотрели на чистый и красивый дом и с радо(ст/т)ью пос…лились в нём. (15)А са(д,т) от (сч\щ)астья усыпал дорожки бело-розовыми лепестками. (16)Ведь главное — не отчаиваться и быть готовым к новой встрече.

 

(По В. Крапивину)


 

1.В какое предложении по-вашему заключена главная мысль текста? Докажите.

2.Прочитайте текст и подчеркните слова,которые показывают состояние дома. Обьясните почему. Какие они вызывают ассоциации?

3.Составьте план текста.

4.Озаглавьте его.

5. Какое предложение текста говорит о том ,что речь идёт не о жизни доме ,

а о жизни человека?

6. Какие художественные средства помогают понять главную мысль?

Выпишите их , назовите,где необходимо поставьте пропущенные буквы.

7.Определите стиль и тип текста.Докажите.

8.Выпишите из текста слова с проверяемой безударной гласной в корне, подберите проверочные.

9. В предложении 5 поставьте недостающие знаки ,обоснуйте свой выбор.

10.Из предложения 10 выпишите однокоренные сказуемые. Одного из них сделайте морфологический разбор.

11.В предложениях 3 и 14 найдите контекстуальные синонимы .Обоснуйте свой выбор устно.

12.Напишите сочинение-миниатюру на тему «Ведь главное — не отчаиваться и быть готовым к новой встрече»

Опубликовано в группе «МАСТЕР-КЛАСС»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.