12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Глебова Марина Анатольевна18
Учитель начальных классов
Россия, Ненецкий АО, Нарьян-Мар

Глебова Марина Анатольевна, учитель начальных классов








Конспект урока с применением здоровьесберегающих технологий

Воронкова Л. Ф. «Снег идет»

Предмет обучения «Чтение» (Литературное чтение)

/образовательная область «Язык и речевая практика»/

Предмет (компонент) обучения «Чтение» («Литературное чтение»)

4 класс

(АООП образования (вариант I) обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).




Разработчик: учитель начальных классов

ГКОУ НАО « Ненецкая СКШИ»

Глебова Марина Анатольевна.












Пояснительная записка

Конспект урока Воронкова Л. Ф. «Снег идет» с применением здоровьесберегающих технологий составлен с учетом особенностей речевого и физического развития, соматического состояния и познавательной деятельности обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Урок реализован в рамках предмета (компонента) обучения «Чтение»/ образовательная область «Язык и речевая практика». На уроке реализован системно-деятельностный подход, в связи с разным интеллектуальным уровнем обучающихся класса.

Тематика урока соответствует календарно-тематическому планированию предмета (компонента) обучения «Чтение» 4 класса АООП Вариант I ГКОУ НАО «Ненецкая СКШИ».

Тема урока: Воронкова Л. Ф. «Снег идет»

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель урока: Совершенствование навыка осознанного, правильного, выразительного чтения через знакомство с произведением Л. Ф. Воронковой «Снег идет».

Задачи урока:

Образовательные:

Ознакомить с рассказом Л. Ф. Воронковой «Снег идет»;

Продолжать работу над совершенствованием навыка осознанного правильного, выразительного чтения;

Уточнить и обобщить у обучающихся представления о признаках зимы;

Коррекционно-развивающие:

Корректировать аналитико – синтетическую деятельность обучающихся;

Совершенствовать навык чёткого произношения;

Обогащать словарный запас;

Способствовать коррекции нарушений устной речи;

Исправлять связность устного высказывания;

Воспитательные задачи:

Пропагандировать любовь к чтению;

Развивать настойчивость в достижении результата;

Здоровьесберегающие задачи:

Обеспечивать адекватное восстановление сил учащихся;

Создавать образовательную среду, обеспечивающую снятие всех стрессообразующих факторов;

Формы работы на уроке: фронтальная, дифференцированная, индивидуальная.

Ресурсы: Чтение. 4 класс. Учеб.для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Ч. 2/ автор-составитель С. Ю. Ильина.

Оборудование: электронная доска, мультимедийный проектор, ноутбук, мультимедийная презентация, снежинки для каждого ребенка, разрезные картинки, картинки с изображением признаков времен года, снежинки с буквами, образец слога шу и слова снег.

Ход урока

Организационный этап урока

Вот звонок нам дал сигнал

Поработать час настал

Так что время не теряем

И работать начинаем!

Учитель: - Ребята, сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их аплодисментами.

Дети : Аплодируют.

Создание эмоционального настроя

Учитель: - У меня сегодня очень радостное настроение и я хочу поделиться им с вами. Сложите ладони лодочкой, а я проведу по ним своими ладонями и передам вам частичку своего хорошего настроения.

Мотивация к учебной деятельности

Учитель:- Сейчас я загадаю загадку, а вы должны отгадать что это.

Раскрыла снежные объятья

Деревья все одела в платья

Стоит холодная погода

Какое это время года?

Дети: -Зима

Учитель: Сколько месяцев длится зима?

Дети: - Три

Учитель : - Назовите зимние месяцы.

Дети: - Декабрь, январь, февраль.

Учитель: Дети, посмотрите на доску. Перед вами карточки с признаками разных времен года. Вам нужно прочитать и назвать только те признаки которые относятся к зиме. (Приложение 1)

Дети: - Называют.

Задание для Марины и Льва: Перед ними лежат картинки с признаками разных времен года. Детям нужно выбрать только те, которые относятся к зиме.

Учитель: - А сейчас, ребята, внимание на доску! Перед вами сюжетная картинка (Слайд 2). Вам нужно из выбранных карточек с приметами составить рассказ.

Дети: Составляют рассказ.

Задание для Марины, Льва и Ромы: составляют разрезную картинку, такую же, что и предъявлена остальным детям для составления рассказа.

Учитель: - Из предложенных названий: «Зима наступила» или «Снег» подберите подходящие заглавие к нашему рассказу.

Дети: Подбирают подходящее название.

Учитель: - Молодцы! Выбранное вами название к рассказу «Зима наступила» будет являться названием нового раздела к изучению, которого мы приступаем. Как вы думаете, о чем мы будем читать в этом разделе?

Ученики: - В этом разделе мы будем читать о зиме.

Учитель: - На уроке чтения вы много читаете. Давайте подготовимся к чтению и прочитаем чистоговорку. (Слайд 3)

Ела-ела-ела- вот и оcень пролетела.

Ма-ма-ма – и примчалась к нам зима.

Али-али-али- вот морозы затрещали.

Ны-ны-ны- и cковали все пруды.

Лы-лы-лы- появились вдруг узоры.

Сы-сы-сы – на стеклах дивной красоты.

Марина читает только слоги ма, сы. Лев – слоги ела, али, ны, лы.

Учитель: - Ребята, закройте глаза, вытяните ладонь вперед. (Я раскладываю на ладони снежинки со словами: Утром, чтобы проветрить класс перед вашим приходом, я открыла форточку. И через нее к нам в гости залетели снежинки). Откройте глаза! Посмотрите вот они!

- Подуйте на снежинку сильнее, чтобы она пустилась в пляс.

Дети: Выполняют.

Самоопределение к деятельности

Учитель: Давайте продолжим наш урок! И название первого произведения… Ой, что не понятное! Какие- то буквы… (Слайд 4) Ах да. Вы сможете узнать название рассказа, с которым мы сегодня будем знакомится, если прочтете только синие буквы.

Дети: Читают название-Снег идет.

Учитель: Написала этот рассказ Любовь Федоровна Воронкова. Вот её портрет (Слайд 6). Я сейчас вам расскажу немного о ней.

Воронкова Л. Ф. родилась в Москве 30.09. 1906 года. Позднее её семья переселилась в небольшую подмосковную деревню. Уже взрослой Любовь Воронкова вернулась в Москву и стала журналисткой. Много ездила по стране и писала о жизни на селе. Её первая книга называлась «Шурка». Потом появилась «Девочка из города», «Солнечный денёк». Всех своих героев Любовь Федоровна наделила искренностью, добротой, способностью к состраданию. Со страниц книг автор не перестает говорить о крепкой дружбе, честности во всем, любви к Родине. В живых писательницы уже нет, но её книги хранят память о ней.

После урока вы можете полистать книги Л. Ф. Воронковой на нашей выставке.

Учитель: Перед тем, как я начну читать произведение. Давайте проведем небольшую зарядку.

Мы зимой в снежки играем, мы играем.         (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем.              (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим.                  
(пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим.    
(плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И Снегурочку лепим мы, лепим мы .                (соответствующие движения)   
Гостью-зиму любим мы, любим мы.              
(развести руки в поклоне и поставить на пояс)

Учитель: Садитесь, спинки прямые, руки на партах. Внимательно слушайте.

Первичное чтение текста учителем

Учитель: - Понравился ли вам рассказ?

- Какое настроение он у вас вызвал?

Дети: Отвечают.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА

Учитель: В тексте вам встретится сложное для чтения слово (Слайд 7). (Сначала слово читает хорошо читающий ученик, потом повторно читают еще несколько ребят).

Учитель: - А как вы понимаете слово зачерствела (грязь)?

Дети: Отвечают.

Учитель: - Зачерствела- это значит стала жесткой, твердой.

- А как вы объясните выражение «студеные ветры»?

Дети: Объясняют.

Учитель: Студеные ветры- это холодные ветры!

Работа над выразительностью чтения

Учитель: Перед чтением давайте поработаем над выразительностью чтения. Найдите в тексте предложения с восклицательным знаком.

Вот и снежок пошел!

Снег идет!

- Как мы должны прочитать эти предложения?

Дети: - Громко, радостно!

Учитель: -  Обратите внимания, как нужно прочитать слова зимы: «Я иду-у-у!.. Я бреду-у-у!..»?

Дети: Нужно в словах иду и бреду растянуть звук у.

Учитель: Перед тем как вы начнете читать, давайте сделаем гимнастику для глаз «Снежки».

В руки вы снежки возьмите,

И на них вы посмотрите.

А теперь их поднимите

Вверх, на них вы посмотрите.

Вниз снежки вы опустите,

И опять на них взгляните.

Снежок вправо,

Снежок влево.

«Нарисуйте» круг умело.

Снежок близко, вот вдали,

Ты внимательно смотри.

Вот такой у нас снежок,

Улыбнись ему, дружок.

Быстро, быстро вы моргайте,

А теперь в игру вступайте.

Дети: Выполняют в соответствии со словами учителя.

Чтение текста обучающимися

Учитель: А сейчас, ребята. Будем читать текст по цепочке. Для того, чтобы красиво читать – не забывайте про осанку. Спина прямая. Плечи опущены, голова слегка наклонена вперед.

Задание для Марины: Раскрасить буквы Ш и У, которые нарисованы на снежинках. По образцу составить слог ШУ и прочитать его.

Задание для Льва: Раскрасить буквы С, Е, Г, Н, которые тоже нарисованы на снежинках. Составить по образцу слово и прочитать его.

Работа над пониманием прочитанного.

Учитель задает вопросы: - Какое время года наступало?

- Почему деревня выглядела темной, скучной?

- Что увидела Таня, когда подбежала в окну?

- Ребята, что делали снежинки? Подтвердите свой ответ строчками из текста.

- С чем сравнивает автор снежинки, когда они летят? Объясните почему?

- Посмотрите, ребята, на экран. Перед вами картинка (Слайд 8), подберите к ней соответствующие слова из текста.

- Ребята, а какие вы испытываете чувства, когда видите первый снег?

Учитель: - Наш урок заканчивается, скажите, пожалуйста, с каким произведением вы познакомились?

- Кто автор этого произведения?


Оценивание.

Домашнее задание. Стр. 88-89, выразительное чтение. Лев – карточка (чтение слоговых рядов). Марина – раскрасить снежинку.

Рефлексия. «Пейзаж». Учащимся предлагаются две картины с изображением пейзажа. Одна картина проникнута грустным, печальным настроением, другая - радостным, веселым. Ученики выбирают ту картину, которая соответствует их настроению.









Приложение 1.

Карточки с признаками времен года:

Перелетные птицы улетают в теплые края.

Наступает листопад.

Ясный зимний день.

На земле появляются первые проталины.

Деревья одели наряды из инея.

Начинается цветение деревьев.

Появляются насекомые.

Крыши домов покрыты снежным одеялом.

Во дворе дети лепят снеговика и катаются на санках.














Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.