12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Демидова Любовь Александровна57

Патриотическое воспитание школьников младших классов в условиях

современной школы приобретает особую актуальность и значимость, что

является как частью общегражданской культуры, так и основой

общегражданского воспитания, опирающаяся на общепринятые человеческие

ценности (жизнь, здоровье, духовно-нравственное принципы человека и

гражданина, права и свободы личности и др.). Ключевой задачей современного российского общего образования является обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Слайд 2 Цель патриотического воспитания - развитие у учащихся гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у школьников профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности и дисциплинированности.

Большой потенциал в патриотическом воспитании заключён во

внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность является составной

частью образовательного процесса и одной из форм организации

свободного времени учащихся. Она понимается сегодня преимущественно

как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения

потребностей учащихся в содержательном досуге их участии в

самоуправлении и общественно-полезной деятельности.

Слайд 3Для достижения этой цели требуется выполнение следующих основных задач:

1. Формирование у детей социально-патриотических взглядов и убеждений, любви к Родине и ее истории;

2. Развитие уважительного отношения к народным традициям и культуре России;

3. Обеспечение полноценной социализации подрастающего поколения, активное вовлечение детей в посильное решение социальных, экономических, культурных, экологических и т.д. проблем;

4. Воспитание уважительного отношения к нормам, законам и Конституции страны;

5. Создание условий для развития положительного отношения к конституционным правам и свободам граждан, соблюдения законов, формирование чувства профессионального, гражданского и воинского долга;

Слайд 4

6. Привитие детям гордости за свою Родину, почитание символики государства и его истории;

7. Формирование уважительного отношения к религии своего народа и иным религиозным конфессиям, находящимся на территории страны;

8. Создание оптимальных условий для усиления патриотической направленности воспитания детей в образовательных учреждениях;

9. Формирование у детей толерантности, религиозной и национальной терпимости, уважения к традициям и истории других народов.

Слайд 6

Патриотическое воспитание во внеурочной деятельности реализуется в

таких формах: в рамках областного проекта «Чтобы помнили», «От сердца к сердцу» работа по благоустройству пришкольной территории и сквера, изготовление кормушек для птиц, в рамках областной акции «Покормите птиц!», уход за комнатными растениями в кабинетах, ремонт библиотечных книг школьной библиотеке, акции «Весенняя неделя добра», изготовление: закладки, книжки-малышки, изготовление открыток и сувениров для ветеранов войны и труда.

Патриотическое воспитание во внеурочной деятельности учащихся

реализуется через организацию различных видов деятельности младших

школьников, направленных на освоение знаний об истории, традициях,

культуре народов России, о своём родном Смоленском крае, месте рождения;

содержательному знакомству с историей своей семьи, формирование

уважительного отношения к труду окружающих, стремления посильно

участвовать в нем.

Мною, как воспитателем и руководителем кружков внеурочной деятельности, в качестве форм патриотического воспитания используются:

Слайд 7

80-летие освобождение Смоленска в годы Великой Отечественной войны» Мои земляки», «Защитники Отечества живут рядом», «Есть такая профессия – защищать Родину», «Ветеран живет рядом», «Свет Великой Победы», «Георгиевская ленточка».

- экскурсии в школьный музей и по памятным местам города Смоленска

- возложение цветов к памятнику «Штык Славы», в «Сквере памяти железнодорожников.

-виртуальные путешествия (мультфильмы, презентации, видеофильмы, доклады детей, работа с картами)

- беседы на темы: «Мир – наш дом», «О Родине, о доблести, о славе»,

«Обычаи и традиции русского народа», «Чем дорога природа родного края»,

«Друзья познаются в беде или в радости», «Что для меня моя семья?»,

«Не место красит человека, а человек место»; «Смоленску1160 лет»

- викторина на тему: «Слава тебе, победитель солдат!», «Знаешь ли ты

свой город»; «Народы России»; «Просто Россия малые народы».

- знакомство с символикой Российской Федерации при проведении

внеклассных мероприятий;

- конкурс чтецов «Дети о войне»; «О Родине», »Смоленск- любимый город»

- песни «Прикоснись к подвигу сердцем»;

- литературно-музыкальная

композиция: «Я люблю тебя, малая Родина!»

Слайд 8, 9- праздники, акции, посвященные памятным датам; »Блокада Ленинграда»,

«Города-герои нашей страны», »Ельня-город воинской Славы»

- Клубные часы: «Государственные символы России», «Моя семья в

военные годы», »Бессмертный полк», »Герои войны нашей школы.»

Слайд 10 «Операция «Кормушка»,

Слайд 11-17 - принимают участие и являются победителями и призерами во Всероссийских, межрегиональных, региональных, городских и общешкольных конкурсах, проектах и акциях «Спасибо Деду за победу», «Память звенит в душе», «Елка Победы» изготовление открыток к 23 февраля ,к 9 мая для пап ,дедушек ,бабушек, участникам боевых действий.

Эта работа будет продолжена в рамках реализации Рабочей программы воспитания нашей школы и реализации ФГОС нового поколения .По словамЛихачёва Д.С.

«К патриотизму нельзя только призывать, его нужно заботливо воспитывать.»



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.